Строить ли дорогу через Куминские болота?
В областном центре состоялось заседание Общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области. На встрече обсуждались вопросы реконструкции площади 400-летия Тюмени, моделирования дорожного движения для определения первоочередности строительства объектов транспортной инфраструктуры, строительства моста через Туру в створе улицы Щербакова. Шла речь и о продолжении строительства автомобильной дороги Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский.
– В 2005 году разработан проект автомобильной дороги, который включает девять пусковых комплексов, шесть из которых находятся на территории юга Тюменской области, а три – на территории Ханты-Мансийского автономного округа, – рассказал начальник Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» Андрей Ковалев. – Общая протяженность дороги – 303 км. На территории юга Тюменской области необходимо построить 117 км автодороги.
В рамках проекта произведен капитальный ремонт дороги Тюмень – Нижняя Тавда. Самым крупным строительным объектом при реализации проекта стало возведение моста через реку Тавду, длина пролета которого составляет больше 100 метров. До 2008 года продолжалось строительство участков Нижняя Тавда – Вершина – Кускургуль, но в связи с изменением экономической ситуации принято решение о временном приостановлении работ.
Вместе с тем в 2013 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа выполнен девятый пусковой комплекс протяженностью 35 км. В программе управления дорожного строительства ХМАО на 2015-17 годы – завершение строительства восьмого пускового комплекса до Куминского. Таким образом, в автономном округе будет выполнена задача соединения населенных пунктов дорогой с твердым покрытием.
– Продолжится ли строительство на юге Тюменской области через Куминские болота, глубина которых доходит до семи мет-ров, либо эта часть полотна будет использоваться только как зимник? – задал вопрос участникам совета Андрей Ковалев. – Жители юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа этот вопрос задают достаточно часто, потому что разница в пробеге составляет несколько сот километров.
Как сообщил руководитель, разработан другой путь строительства автомобильной дороги – по территории Свердловской области. По его мнению, при принятии такого варианта уже выполненные на юге Тюменской области дорожные работы будут оправданны, а регион получит дублирующую дорогу, которая может быть полезной при форс-мажорных обстоятельствах.
■ От редакции: А какова точка зрения на проблему у вас, наши уважаемые читатели?
Читайте больше:
Школьники и детсадовцы призвали тюменских водителей к порядку
В Тюменской области штрафуют нарушителей противопожарного режима