Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Педагоги ЯНАО обсудили проблемы учительства в условиях крайнего севера

В рамках проведения социологического исследования на тему «Социально-профессиональный портрет учительства ЯНАО» 30 марта 2016 года состоялась встреча исследовательской группы с ветеранами педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа. В числе участников были педагоги, награжденные такими званиями как «заслуженный учитель РФ», «отличник народного просвещения», а также обладатели грантов Президента Российской Федерации.

Образование, 16:30, 07 апреля 2016,
Слушать новость
Педагоги ЯНАО обсудили проблемы учительства в условиях крайнего севера. В рамках проведения социологического исследования на тему «Социально-профессиональный портрет учительства ЯНАО» 30 марта 2016 года состоялась встреча исследовательской группы с ветеранами педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа. В числе участников были педагоги, награжденные такими званиями как «заслуженный учитель РФ», «отличник народного просвещения», а также обладатели грантов Президента Российской Федерации..

Модераторами фокус-группового интервью выступили именитые ученые Тюменского государственного университета в области социологии и педагогики.  Перед началом работы Академик РАО, научный руководитель ТюмГУ Г.Ф. Шафранов-Куцев рассказал об исследовании, его целях, задачах, методах проведения, а также регламенте предстоящего заседания. После чего, на правах основного модератора, выступил Академик РАО, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований В.И. Загвязинский. В своей речи он расставил акценты на определённых аспектах социально-профессиональной жизнедеятельности учителя в условиях Крайнего севера, которые в наибольшей степени интересуют исследователей.

Свои выступления ветераны педагогического труда ЯНАО начинали с рассказа о том, как они оказались на территории Ямало-ненецкого автономного округа. Особое внимание участники фокус-группового интервью уделяли проблемам, с которыми им пришлось столкнуться в процессе социальной, физиологической, климатической, бытовой и профессиональной адаптации. Учителя с особым трепетом вспоминали о том, как им приходилось приспосабливаться к условиям Крайнего севера, жить в вагончиках, учиться топить печь, собирать детей и работать в одной половине школы, так как вторая еще строилась. Стоит отметить, что условия, существующие на сегодняшний день в ЯНАО, оцениваются педагогами как достойные, по сравнению с теми, которые были 30-40 лет назад. Вследствие чего, некоторые участники фокус-группы говорили о том, что « Какая может быть специфика сегодня у нас, если мы уже живем в современных городах. Сейчас даже морозы не те стали ».

Помимо этого, ветераны педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа рассказали о современных проблемах учительства в условиях Крайнего севера. Среди них в большей степени фигурировали общие вызовы школьного образования и злободневные затруднения в профессиональной деятельности педагога.  Однако были выделены и специфические проблемы учителей в условиях Крайнего севера, присутствующие в настоящее время. К такого рода затруднениям участники фокус-группового интервью отнесли поддержку процесса переселения учителей на «Большую Землю» после завершения трудовой деятельности, а также реализацию регионального проекта «Кочевая школа» с учетом специфики современных требований к школьному образованию.

По завершении встречи с учителями Ямало-Ненецкого автономного округа, модераторы фокус-группового интервью подчеркнули уникальность и знаковость этого события, поблагодарили участников за бесценный материал, а также пожелали ветеранам педагогического труда бодрости, молодости и здоровья.

М.Ю. Семёнов, ассистент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ

Модераторами фокус-группового интервью выступили именитые ученые Тюменского государственного университета в области социологии и педагогики.  Перед началом работы Академик РАО, научный руководитель ТюмГУ Г.Ф. Шафранов-Куцев рассказал об исследовании, его целях, задачах, методах проведения, а также регламенте предстоящего заседания. После чего, на правах основного модератора, выступил Академик РАО, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований В.И. Загвязинский. В своей речи он расставил акценты на определённых аспектах социально-профессиональной жизнедеятельности учителя в условиях Крайнего севера, которые в наибольшей степени интересуют исследователей.

Свои выступления ветераны педагогического труда ЯНАО начинали с рассказа о том, как они оказались на территории Ямало-ненецкого автономного округа. Особое внимание участники фокус-группового интервью уделяли проблемам, с которыми им пришлось столкнуться в процессе социальной, физиологической, климатической, бытовой и профессиональной адаптации. Учителя с особым трепетом вспоминали о том, как им приходилось приспосабливаться к условиям Крайнего севера, жить в вагончиках, учиться топить печь, собирать детей и работать в одной половине школы, так как вторая еще строилась. Стоит отметить, что условия, существующие на сегодняшний день в ЯНАО, оцениваются педагогами как достойные, по сравнению с теми, которые были 30-40 лет назад. Вследствие чего, некоторые участники фокус-группы говорили о том, что « Какая может быть специфика сегодня у нас, если мы уже живем в современных городах. Сейчас даже морозы не те стали ».

Помимо этого, ветераны педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа рассказали о современных проблемах учительства в условиях Крайнего севера. Среди них в большей степени фигурировали общие вызовы школьного образования и злободневные затруднения в профессиональной деятельности педагога.  Однако были выделены и специфические проблемы учителей в условиях Крайнего севера, присутствующие в настоящее время. К такого рода затруднениям участники фокус-группового интервью отнесли поддержку процесса переселения учителей на «Большую Землю» после завершения трудовой деятельности, а также реализацию регионального проекта «Кочевая школа» с учетом специфики современных требований к школьному образованию.

По завершении встречи с учителями Ямало-Ненецкого автономного округа, модераторы фокус-группового интервью подчеркнули уникальность и знаковость этого события, поблагодарили участников за бесценный материал, а также пожелали ветеранам педагогического труда бодрости, молодости и здоровья.

М.Ю. Семёнов, ассистент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ