При каких обстоятельствах можно потребовать моральной компенсации?
– В салоне кухонь сделали заказ на изготовление мебели. Исполнитель долго не устанавливал кухню, переносил сроки, затем установил мебель с дефектами, которые в дальнейшем исправляли. Могу ли я потребовать моральной компенсации? Марина Павлова, г. Ялуторовск
На вопросы читателей отвечает Семен Хрушков, руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (учреждение Роспотребнадзора), тел. (3452) 567-990, доб. 3722 и 3723, горячая линия: (3452) 68-48-94, e-mail: kсzpp@fguz-tyumen.ru, группа «В контакте»: Защита прав потребителей.
– Ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает возможность взыскать компенсацию морального вреда. При этом в п. 45 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Так, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Читайте больше:
Как оплатят компенсацию за отпуск при увольнении?