Главный принцип – не навреди
Инесса Андриянова еще в 14 лет решила, что непременно станет юристом.
Как выяснилось потом, обожаемая работа (Андриянова возглавляет апелляционно-кассационный отдел прокуратуры Тюменской области) – это не что иное, как зов крови. Прадед по материнской линии – эксперт по экономическим преступлениям ОБХСС 30–40-х годов прошлого столетия.
Окончив один из лучших вузов страны – Томский государственный университет по специальности юриспруденция, Инесса Ивановна вместе с супругом приехала в Тюмень.
Нелегко было уроженке Узбекистана привыкать к суровому Сибирскому краю. «Врасти» помогли любимая семья и не менее любимая служба: в органах прокуратуры Инесса Андриянова трудится с 1991 года.
– Никогда не думала, что буду поддерживать государственное обвинение – ведь этим берешь на себя ответственность за судьбы людские, – вспоминает Андриянова. – Первым учителем в прокуратуре Ленинского района стал для меня Василий Утин. Он опекал, наставлял, где надо – помогал.
Процессы шли за процессами. Каждый – с непростой жизненной историей, когда, бывает, «преступник» вызывает больше сострадания, чем его «жертва».
Посвятив работе с уголовными делами на «земле» 13 лет, перешла в «аппарат».
– Сейчас основное направление моей деятельности – организация работы прокуроров управления по участию в суде апелляционной инстанции, когда по жалобам и представлениям пересматриваются приговоры, вынесенные районными судами. В случае выявления нарушений предлагаем их устранить, а следовательно, изменить либо отменить приговор суда или другое судебное решение.
Второе направление, входящее в служебные обязанности – организация работы по рассмотрению жалоб осужденных, их родственников и адвокатов.
– Когда видишь человека на скамье подсудимых, можешь оценить его реакцию при допросе, посмотреть в глаза, – считает Инесса Андриянова. – К сожалению, бумага не передает чувств и эмоций, поэтому с ситуацией приходится разбираться особенно тщательно. Тут так, как в медицине, главный принцип – не навреди.
Бытует мнение, что на службе нет мужчин и женщин, а только прокуроры, однако Андриянова с этим мнением не согласна. Несколько помад рядом с зеркалом в кабинете говорят: у правосудия тоже часто бывает нежное женское сострадательное лицо.
Единственный сын Инессы Ивановны пошел по стопам родителей. А значит, трудовая прокурорская династия, заложенная еще в XX веке, продолжается.