Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Где и как можно пообедать не только вкусно, но и безопасно?

Как не столкнуться с недобросовестными или нелегальными общепитами? Как защитить свои права, если во время обеда что-то пошло не так, например, блюдо оказалось испорченным или нагрубил персонал? Ольга Валентинова, г. Тюмень 

Слушать новость
Где и как можно пообедать не только вкусно, но и безопасно?. Как не столкнуться с недобросовестными или нелегальными общепитами? Как защитить свои права, если во время обеда что-то пошло не так, например, блюдо оказалось испорченным или нагрубил персонал? Ольга Валентинова, г. Тюмень .

Отвечает начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах Сергей Степанович Гуменный (тел. (34546) 2-52-82):

– Предоставление услуг общественного питания регламентировано положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 года.

Информирование потребителей

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (в основном это касается реализации алкогольных напитков).

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Что должна содержать информация:

– перечень услуг и условия их оказания;

– цены в рублях и условия оплаты услуг;

– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их  в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

– обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Потребитель вправе потребовать

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например: разогреть или дожарить) – пп. 2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

– безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) – пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

– отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В состав фактически понесенных расходов входит стоимость работ и услуг персонала кафе и полная стоимость использованных продуктов питания, затраченных для приготовления блюда.

При обслуживании потребителю выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. Следует отметить, что за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) организации общественного питания пытаются возложить ответственность на посетителей. Однако, в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о применении штрафных санкций за случайную порчу имущества ущемляет права потребителя и является недействительным (ст. 16 Закона РФ  «О защите прав потребителей»).

По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений.

Музыки – не надо

Нередки ситуации, когда услуга общественного питания обуславливается обязательным приобретением другой услуги, например: включение в счет музыкального сопровождения.  Подобные действия хозяйствующих субъектов нарушают требования Закона РФ «О защите прав потребителей». А это значит, что запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг. В том случае, если они оказались принудительно оплаченными, он вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Аналогичные требования установлены в Правилах оказания услуг общественного питания. Такие нарушения влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Отвечает начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах Сергей Степанович Гуменный (тел. (34546) 2-52-82):

– Предоставление услуг общественного питания регламентировано положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 года.

Информирование потребителей

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (в основном это касается реализации алкогольных напитков).

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Что должна содержать информация:

– перечень услуг и условия их оказания;

– цены в рублях и условия оплаты услуг;

– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их  в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

– обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Потребитель вправе потребовать

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например: разогреть или дожарить) – пп. 2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

– безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) – пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

– отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В состав фактически понесенных расходов входит стоимость работ и услуг персонала кафе и полная стоимость использованных продуктов питания, затраченных для приготовления блюда.

При обслуживании потребителю выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. Следует отметить, что за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) организации общественного питания пытаются возложить ответственность на посетителей. Однако, в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о применении штрафных санкций за случайную порчу имущества ущемляет права потребителя и является недействительным (ст. 16 Закона РФ  «О защите прав потребителей»).

По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений.

Музыки – не надо

Нередки ситуации, когда услуга общественного питания обуславливается обязательным приобретением другой услуги, например: включение в счет музыкального сопровождения.  Подобные действия хозяйствующих субъектов нарушают требования Закона РФ «О защите прав потребителей». А это значит, что запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг. В том случае, если они оказались принудительно оплаченными, он вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Аналогичные требования установлены в Правилах оказания услуг общественного питания. Такие нарушения влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.



Для студентов тюменских ссузов создадут 6 000 бюджетных мест

23 декабря

Творческая лаборатория объединяет тюменцев Ирину Долгих и Алексея Кривоногих

23 декабря