Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Яблоко раздора от Росавтодора

Представители ФКУ «Уралуправтодор» в Тюменской области экскаватором перекапывают подъезды к придорожным гостиницам, кафе и магазинам.

Экономика, 09:49, 02 декабря 2015, Тимур ХАКИМОВ
Слушать новость
Яблоко раздора от Росавтодора. Представители ФКУ «Уралуправтодор» в Тюменской области экскаватором перекапывают подъезды к придорожным гостиницам, кафе и магазинам. .

Одним из главных препятствий на пути развития в регионе придорожного сервиса является неконструктивная позиция федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» ФКУ («Уралуправтодор»). Такой вывод сделали участники состоявшегося вчера в региональном правительстве заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.

Как пояснил, открывая заседание, губернатор Владимир Якушев, придорожный сервис, являющийся потенциальной точкой роста для многих муниципалитетов, в последнее время испытывает немало проблем. Наибольший интерес у предпринимателей в районах вызывают федеральные автодороги, но именно рядом с ними бизнесу трудно развиваться. Почему – в этом разбирались члены совета.

Выручка – десять миллионов

Генеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольга Езикеева, проанализировав положение дел  в придорожной сфере, сообщила: по четырем федеральным трассам в пределах региона каждые сутки проезжает 61 тысяча автомобилей. Если каждый из водителей остановится на ночь в кемпинге, в сумме они потратят около 10 миллионов рублей. И это без учета пассажиров.

– Совместно с управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области подсчитали, что  в области функционирует 88 объектов придорожного сервиса, в которых размещено 88 кафе, 42 гостиницы, 35 магазинов, 25 СТО, 19 автомоек, – отметила Ольга Езикеева. – Как видите, это сложносочиненный бизнес, состоящий из разных сфер деятельности. В нем создано 1 443 рабочих места. Еще 31 объект строится, и там появится 664 новых рабочих места.


В условиях, когда страна мобилизует ресурсы, чтобы сохранить рабочие места, не убивать бизнес, находятся «правильные» чиновники, которые тупо приезжают к построенному объекту придорожного сервиса и экскаватором перекапывают подъезды к нему. Это зверское отношение к бизнесу, кощунство по отношению к предпринимателям! Нужно найти варианты решения по каждому объекту с соблюдением и ведомственных инструкций, и интересов предпринимателей, о чем неоднократно говорил глава государства.

Владимир ЯКУШЕВ, губернатор Тюменской области

Глава инвестагентства поделилась результатами проведенной совместно с предпринимателями ревизией проблем. Это организация подъездов, съездов и примыканий к дороге, оформление земельных участков и подключение к инженерным сетям. В качестве предложений по их решению прозвучало: рассмотрение технических и правовых возможностей присоединения к сетям организаций, имеющих сети; согласование планов и проектов реконструкции автодорог с органами местного самоуправления в части размещения придорожного сервиса; формирование реестра участков, пригодных для размещения объектов придорожного сервиса и другие.

Без ссылок на инструкции

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло поделилась собственным опытом рассмотрения жалоб бизнесменов. Так, четыре предпринимателя, имеющих придорожные объекты под Ялуторовском, справились с трудностями только благодаря вмешательству губернатора и продолжают работать. В Абатском районе после вмешательства прокуратуры несколько предприятий заработало, хотя 140 человек лишились там работы из-за того, что по указанию структуры, обслуживающей федеральные автотрассы, перекопаны съезды к дороге.

– Из одиннадцати обращений, связанных с примыканием к дорогам, временное решение найдено для четырех, – проинформировала Лариса Невидайло. – Одно предприятие закрылось в прошлом году (кафе «Ассорти» в Исетском районе) по причине невозможности строительства полос разгона и торможения. Одно находится в арбитражном суде – иск  о сносе одного объекта, который определен как самовольный. Деятельность остальных продолжается, однако уверенности в завтрашнем дне  у заявителей нет.

Владимир Якушев попросил прокомментировать такие новости представителей ФКУ «Уралуправтодор», тем более что, по его данным, такое рвение, выразившееся даже в разрушении подъездов к объекту сервиса, наблюдается только в Тюменской области. Алексей Аверков, заместитель начальника управления, сослался на необходимость обеспечения безопасности дорожного движения. Директор филиала учреждения в Тюмени Алексей Осинцев начал приводить ссылки на нормативные документы, обязывающие их  к подобным действиям.

– Не надо ссылок на инструкции и статистику, – прервал его Владимир Якушев. – Вы, я вижу, считаете, что все ваши действия правильные, а просто по-человечески разобраться нельзя? За что вы нас так «полюбили»? Из-за таких федеральных чиновников мы не можем бизнес нормально развивать. При ваших действиях об улучшении инвестиционного климата и речи не может идти. За каждым таким бизнесом стоит 30–40 человек, а с учетом коэффициента семейственности вы 120 человек оставили без средств к существованию. Меняйте свое отношение, иначе на вашем месте будут другие люди.

В ходе заседания совета также выступили предприниматели, ведущие бизнес при дорогах, главы районов, в которых они действуют, представители ресурсоснабжающих организаций, способных подключиться к решению обозначенных вопросов. В течение недели будут подготовлены поручения губернатора по темам, прозвучавшим на совете.

Одним из главных препятствий на пути развития в регионе придорожного сервиса является неконструктивная позиция федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» ФКУ («Уралуправтодор»). Такой вывод сделали участники состоявшегося вчера в региональном правительстве заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.

Как пояснил, открывая заседание, губернатор Владимир Якушев, придорожный сервис, являющийся потенциальной точкой роста для многих муниципалитетов, в последнее время испытывает немало проблем. Наибольший интерес у предпринимателей в районах вызывают федеральные автодороги, но именно рядом с ними бизнесу трудно развиваться. Почему – в этом разбирались члены совета.

Выручка – десять миллионов

Генеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольга Езикеева, проанализировав положение дел  в придорожной сфере, сообщила: по четырем федеральным трассам в пределах региона каждые сутки проезжает 61 тысяча автомобилей. Если каждый из водителей остановится на ночь в кемпинге, в сумме они потратят около 10 миллионов рублей. И это без учета пассажиров.

– Совместно с управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области подсчитали, что  в области функционирует 88 объектов придорожного сервиса, в которых размещено 88 кафе, 42 гостиницы, 35 магазинов, 25 СТО, 19 автомоек, – отметила Ольга Езикеева. – Как видите, это сложносочиненный бизнес, состоящий из разных сфер деятельности. В нем создано 1 443 рабочих места. Еще 31 объект строится, и там появится 664 новых рабочих места.


В условиях, когда страна мобилизует ресурсы, чтобы сохранить рабочие места, не убивать бизнес, находятся «правильные» чиновники, которые тупо приезжают к построенному объекту придорожного сервиса и экскаватором перекапывают подъезды к нему. Это зверское отношение к бизнесу, кощунство по отношению к предпринимателям! Нужно найти варианты решения по каждому объекту с соблюдением и ведомственных инструкций, и интересов предпринимателей, о чем неоднократно говорил глава государства.

Владимир ЯКУШЕВ, губернатор Тюменской области

Глава инвестагентства поделилась результатами проведенной совместно с предпринимателями ревизией проблем. Это организация подъездов, съездов и примыканий к дороге, оформление земельных участков и подключение к инженерным сетям. В качестве предложений по их решению прозвучало: рассмотрение технических и правовых возможностей присоединения к сетям организаций, имеющих сети; согласование планов и проектов реконструкции автодорог с органами местного самоуправления в части размещения придорожного сервиса; формирование реестра участков, пригодных для размещения объектов придорожного сервиса и другие.

Без ссылок на инструкции

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло поделилась собственным опытом рассмотрения жалоб бизнесменов. Так, четыре предпринимателя, имеющих придорожные объекты под Ялуторовском, справились с трудностями только благодаря вмешательству губернатора и продолжают работать. В Абатском районе после вмешательства прокуратуры несколько предприятий заработало, хотя 140 человек лишились там работы из-за того, что по указанию структуры, обслуживающей федеральные автотрассы, перекопаны съезды к дороге.

– Из одиннадцати обращений, связанных с примыканием к дорогам, временное решение найдено для четырех, – проинформировала Лариса Невидайло. – Одно предприятие закрылось в прошлом году (кафе «Ассорти» в Исетском районе) по причине невозможности строительства полос разгона и торможения. Одно находится в арбитражном суде – иск  о сносе одного объекта, который определен как самовольный. Деятельность остальных продолжается, однако уверенности в завтрашнем дне  у заявителей нет.

Владимир Якушев попросил прокомментировать такие новости представителей ФКУ «Уралуправтодор», тем более что, по его данным, такое рвение, выразившееся даже в разрушении подъездов к объекту сервиса, наблюдается только в Тюменской области. Алексей Аверков, заместитель начальника управления, сослался на необходимость обеспечения безопасности дорожного движения. Директор филиала учреждения в Тюмени Алексей Осинцев начал приводить ссылки на нормативные документы, обязывающие их  к подобным действиям.

– Не надо ссылок на инструкции и статистику, – прервал его Владимир Якушев. – Вы, я вижу, считаете, что все ваши действия правильные, а просто по-человечески разобраться нельзя? За что вы нас так «полюбили»? Из-за таких федеральных чиновников мы не можем бизнес нормально развивать. При ваших действиях об улучшении инвестиционного климата и речи не может идти. За каждым таким бизнесом стоит 30–40 человек, а с учетом коэффициента семейственности вы 120 человек оставили без средств к существованию. Меняйте свое отношение, иначе на вашем месте будут другие люди.

В ходе заседания совета также выступили предприниматели, ведущие бизнес при дорогах, главы районов, в которых они действуют, представители ресурсоснабжающих организаций, способных подключиться к решению обозначенных вопросов. В течение недели будут подготовлены поручения губернатора по темам, прозвучавшим на совете.