Будущее тюменских дорог
Состоялось заседание постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы
Транспортные артерии не раз становились основной темой заседаний гордумы. Вот и на ноябрьском заседании постоянной комиссии под председательством Валерия Фалькова депутаты решили проверить реализацию муниципальной программы развития дорожно-транспортной сети в Тюмени. В работе комиссии также приняли участие студенты и представители общественности.
О ходе выполнения программы депутатам доложил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев. Так, в прошлом году сумма финансирования строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог составила около 2,2 млрд. руб. Работы велись на 79 объектах. С 2014 года дороги ремонтируются комплексно: дополнительно предусмотрена починка тротуаров, бортового камня, элементов ливневой канализации, а также мероприятия по организации дорожного движения.
В прошлом году завершено строительство проезда Солнечный и ул. Эрвье, остальные объекты являются переходящими на 2015 год. Окончена реконструкция Московского тракта, часть улиц Калинина и Монтажников. Не остались без внимания дороги в частном секторе, там тоже работа идет системно и комплексно: появляются тротуары, водоотводные канавы, укрепляются обочины.
Качество выполненных строительно-монтажных работ контролирует строительная лаборатория «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени». По словам докладчика, добросовестные подрядчики стремятся исправлять ошибки. Если погодные условия не позволяют это сделать, то контракт не оплачивается, тогда в весенний период следующего года подрядчик переделывает асфальтобетонное покрытие, попадая под штрафные санкции из-за перенесения сроков контракта.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 год (в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2017 годы») на выполнение работ по объектам строительства, реконструкции и капремонта дорог увеличился и составил 3,3 млрд. рублей.
В текущем году в городе запланированы строительно-монтажные работы на 21 объекте, в том числе строительство и реконструкция автодорог – 11 объектов проектной протяженностью 28 км. На данный момент завершено строительство улиц № 1, 2, 3 и 5 в районе ул. Монтажников, а также улицы Монтажников на участке от ул. Широтной до ул. Федюнинского. Выполнены работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц 50 лет Октября и Республики и т.д.
В 2016 году завершится строительство всех съездов на развязке по ул. Монтажников. Кроме того, построят 2-й и 3-й пусковые комплексы автомобильной дороги в обход Тюмени «Восточная часть», а именно построят дорогу от ул. Дамбовской до Тополиной и развязку на пересечении ул. Тополиной и Восточного обхода. Это важное решение призвано увеличить пропускную способность транспортных артерий. Запланированы развязка на улице Мельникайте и ее реконструкция с перехода через реку, начиная от ул. Хабаровской, строительство надземного пешеходного перехода в районе дер. Комарова... В общем, планов громадье!
В ходе обсуждения доклада народные избранники задали вопросы и внесли предложения. Так, депутат Владимир Михайлов, говоря о строительстве пешеходных переходов, которые, по его мнению, портят вид города, отметил, что люди неохотно идут наверх – подземные переходы более удобны.
– Улица Дружбы на участке от Судоремонтной до 11 километра Тобольского тракта находится в неудовлетворительном состоянии, – взял слово депутат Александр Лейс.
По словам докладчика, обследования дорог обычно проводятся весной, при необходимости ремонт названного участка будет выполнен.
Депутат Андрей Потапов обратил внимание на пересечение ул. Судоремонтной и Тобольского тракта – перекресток в непогоду подтапливается, доставляя жителям большие неудобства. Он также сделал акцент на эстетическое видение города, отметив необходимость единообразия дорожных ограждений. Слово и дело разошлись недалеко: как пояснил Максим Афанасьев, город уйдет от желто-красных оградок к более эстетичным оцинкованным заграждениям. На заседании также выступили члены коллегии экологов Общественного совета города. Так, Александр Мусиенко подчеркнул, что необходимо обеспечивать безопасность при реконструкции и строительстве дорог и развязок, а Борис Елькин предложил запретить парковку в проездах.
– Нередко бывает, что во всем, что происходит в подъезде, на площадке и во дворе, виним муниципалитет, главу администрации, его заместителей и чиновников, – сказал Валерий Фальков. – Это не совсем правильно. Есть такое понятие, как самоорганизация граждан по месту жительства, благодаря ей горожане могут решить многие проблемы.
Речь зашла и о появлении в городе платных парковок. По мнению председателя постоянной комиссии Валерия Фалькова, бесплатные парковки нельзя назвать путем в никуда – им должна быть альтернатива.
Председатель Счетной палаты города Владимир Казанцев обратил внимание на остановочные комплексы, которым нередко достается от вандалов.
– Нужно создать прецедент, обратившись в правоохранительные органы, – сказал он. – Каждый раз город тратит деньги на их ремонт, но пока нет ни одного случая наказания за порчу имущества.
– Необходимо рассмотреть данный вопрос, как и ущерб для элементов дорожно-транспортной сети при дорожно-транспортных происшествиях, – подытожил председатель постоянной комиссии.