Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Депутаты Тюменской городской Думы рассмотрели проект бюджета во втором чтении

Бюджет Тюмени на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов стал главным и единственным вопросом повестки дня заседания постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам гордумы. В работе комиссии  также участвовали представители органов ТОС, общественных организаций

Слушать новость
Депутаты Тюменской городской Думы рассмотрели проект бюджета во втором чтении. Бюджет Тюмени на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов стал главным и единственным вопросом повестки дня заседания постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам гордумы. В работе комиссии  также участвовали представители органов ТОС, общественных организаций.

В первом чтении утверждены основные параметры городской казны. На 2016 год доходы и расходы составляют по 20,3 млрд. руб-лей. Прогноз на два последующих года – по 17 с лишним млрд. рублей соответственно.

Как отметила директор департамента финансов и налоговой политики Светлана Черепанова,  расходы на оплату коммунальных услуг сформированы исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, с учетом индексов роста тарифов естественных монополий. Расходы на содержание органов местного самоуправления сформированы с учетом нормативов, установленных правительством области. Формирование фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления производилось без индексации денежного содержания в очередном году и плановом периоде. Зарплата работников бюджетной сферы сохранена на уровне 2014 года с учетом достижения показателей «дорожных карт» при реализации указов президента России. Сохранены расходы, называемые дополнительными расходными обязательствами, имеющие социальную направленность.

Подавляющая часть бюджетных расходов на 2016 год (около 19 млрд. рублей) будет производиться в рамках 20 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности города.

Что касается публичных нормативных обязательств, то в будущем году на них планируется потратить около 167 млн. рублей, в последующие два года сумма уменьшится до 123 и 131 млн. рублей. В публичные обязательства входят предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другие. Кроме того, в проекте бюджета сохранены расходы инвестиционного характера и заложены мероприятия по наказам избирателей.

– Бюджет Тюмени имеет ярко выраженную социальную направленность, – подчеркнула Светлана Черепанова. – Расходы на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику составляют 57 процентов всех затрат. По сравнению с 2015 годом сумма на данные разделы в будущем году увеличена на 695 млн. рублей.

– Уверена, что многие с радостью воспримут этот факт, особенно семьи, имеющие детей, – отметила депутат Екатерина Вешкурцева. – В Тюмени выплачивают стипендии одаренным детям, поддерживают юные таланты. Важно, что в непростых экономических условиях город может предоставлять компенсацию по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях всем родителям, а также льготную компенсацию отдельным категориям граждан.

Она предложила заложить средства на повышение безопасности детских учреждений.

компетентно

Оксана ВЕЛИЧКО,

председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы:

– Расходная часть бюджета выстроена грамотно, по программному принципу, при этом у всех муниципальных программ есть долгосрочный план развития.

Депутат Мурат Тулебаев усомнился в прогнозном показателе оборота розничной торговли в новом году – с его точки зрения он должен скорее уменьшиться, чем вырасти. Он также обратил внимание на сельскохозяйственную продукцию, объем которой по прогнозным позициям остался на уровне текущего года или даже снизился. А как же быть с импортозамещением? Полученный ответ, основанный на статистических данных, депутата не убедил. Депутат Динар Абукин обратил внимание на Текутьевское кладбище – оно уникально и нуждается в наведении порядка. Первые шаги уже делаются, но следует двигаться дальше.

В свою очередь депутат Сергей Морев констатировал, что недостаточно денег выделяется на поддержку малого и среднего бизнеса. По словам директора департамента финансов и налоговой политики, сумма на эти цели стабильна на протяжении ряда лет – более 12 млн. рублей. Но это не основной показатель. Так, в текущем году из областного бюджета выделено на эти цели почти 174 млн. рублей. Но с 2018 года малый бизнес перейдет на патентную или упрощенную систему налогообложения и налоги пойдут субъекту РФ. Задача же города – создать предпринимателям благоприятные условия.

– Проект бюджета дает основание с уверенностью сказать, что все социальные вопросы будут решаться, а совместная деятельность с органами ТОС, общественными организациями и далее будет приносить положительные результаты, – сказала в выступлении депутат Альбина Селезнева. Она также напомнила о 10-летии губернаторства Владимира Якушева, который ранее был главой администрации Тюмени.

На заседании слово также  предоставили  представителям инициативной группы. Начальник правового отдела городской Думы Иван Дзуман внес пояснения по утверждению бюджетных смет и рекомендациям, представленным данной группой. По его словам, инициативной группе ранее были даны разъяснения, что в рамках действующего законодательства бюджетные сметы утвердить невозможно, но они могут внести предложения в Бюджетный кодекс. Тем не менее, инициативная группа стала направлять в городскую Думу бюджетные сметы для их утверждения, и переписка продолжается второй год. Кроме того, инициативная группа обратилась в суд – было подано 54 иска, и 54 раза Центральный суд Тюмени отказал в удовлетворении требований данной группы, отметив, что они не соответствуют законам РФ. При этом действия органов местного самоуправления суд признал законными. Более того, данные решения подтвердил областной суд.

– Все правоохранительные органы и инстанции подтверждают законность действий органов местного самоуправления и незаконность требований инициативной группы, – подытожил начальник правового отдела.

В итоге постоянная комиссия рекомендовала Тюменской городской Думе принять проект решения о бюджете города во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок.

В первом чтении утверждены основные параметры городской казны. На 2016 год доходы и расходы составляют по 20,3 млрд. руб-лей. Прогноз на два последующих года – по 17 с лишним млрд. рублей соответственно.

Как отметила директор департамента финансов и налоговой политики Светлана Черепанова,  расходы на оплату коммунальных услуг сформированы исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, с учетом индексов роста тарифов естественных монополий. Расходы на содержание органов местного самоуправления сформированы с учетом нормативов, установленных правительством области. Формирование фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления производилось без индексации денежного содержания в очередном году и плановом периоде. Зарплата работников бюджетной сферы сохранена на уровне 2014 года с учетом достижения показателей «дорожных карт» при реализации указов президента России. Сохранены расходы, называемые дополнительными расходными обязательствами, имеющие социальную направленность.

Подавляющая часть бюджетных расходов на 2016 год (около 19 млрд. рублей) будет производиться в рамках 20 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности города.

Что касается публичных нормативных обязательств, то в будущем году на них планируется потратить около 167 млн. рублей, в последующие два года сумма уменьшится до 123 и 131 млн. рублей. В публичные обязательства входят предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другие. Кроме того, в проекте бюджета сохранены расходы инвестиционного характера и заложены мероприятия по наказам избирателей.

– Бюджет Тюмени имеет ярко выраженную социальную направленность, – подчеркнула Светлана Черепанова. – Расходы на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику составляют 57 процентов всех затрат. По сравнению с 2015 годом сумма на данные разделы в будущем году увеличена на 695 млн. рублей.

– Уверена, что многие с радостью воспримут этот факт, особенно семьи, имеющие детей, – отметила депутат Екатерина Вешкурцева. – В Тюмени выплачивают стипендии одаренным детям, поддерживают юные таланты. Важно, что в непростых экономических условиях город может предоставлять компенсацию по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях всем родителям, а также льготную компенсацию отдельным категориям граждан.

Она предложила заложить средства на повышение безопасности детских учреждений.

компетентно

Оксана ВЕЛИЧКО,

председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы:

– Расходная часть бюджета выстроена грамотно, по программному принципу, при этом у всех муниципальных программ есть долгосрочный план развития.

Депутат Мурат Тулебаев усомнился в прогнозном показателе оборота розничной торговли в новом году – с его точки зрения он должен скорее уменьшиться, чем вырасти. Он также обратил внимание на сельскохозяйственную продукцию, объем которой по прогнозным позициям остался на уровне текущего года или даже снизился. А как же быть с импортозамещением? Полученный ответ, основанный на статистических данных, депутата не убедил. Депутат Динар Абукин обратил внимание на Текутьевское кладбище – оно уникально и нуждается в наведении порядка. Первые шаги уже делаются, но следует двигаться дальше.

В свою очередь депутат Сергей Морев констатировал, что недостаточно денег выделяется на поддержку малого и среднего бизнеса. По словам директора департамента финансов и налоговой политики, сумма на эти цели стабильна на протяжении ряда лет – более 12 млн. рублей. Но это не основной показатель. Так, в текущем году из областного бюджета выделено на эти цели почти 174 млн. рублей. Но с 2018 года малый бизнес перейдет на патентную или упрощенную систему налогообложения и налоги пойдут субъекту РФ. Задача же города – создать предпринимателям благоприятные условия.

– Проект бюджета дает основание с уверенностью сказать, что все социальные вопросы будут решаться, а совместная деятельность с органами ТОС, общественными организациями и далее будет приносить положительные результаты, – сказала в выступлении депутат Альбина Селезнева. Она также напомнила о 10-летии губернаторства Владимира Якушева, который ранее был главой администрации Тюмени.

На заседании слово также  предоставили  представителям инициативной группы. Начальник правового отдела городской Думы Иван Дзуман внес пояснения по утверждению бюджетных смет и рекомендациям, представленным данной группой. По его словам, инициативной группе ранее были даны разъяснения, что в рамках действующего законодательства бюджетные сметы утвердить невозможно, но они могут внести предложения в Бюджетный кодекс. Тем не менее, инициативная группа стала направлять в городскую Думу бюджетные сметы для их утверждения, и переписка продолжается второй год. Кроме того, инициативная группа обратилась в суд – было подано 54 иска, и 54 раза Центральный суд Тюмени отказал в удовлетворении требований данной группы, отметив, что они не соответствуют законам РФ. При этом действия органов местного самоуправления суд признал законными. Более того, данные решения подтвердил областной суд.

– Все правоохранительные органы и инстанции подтверждают законность действий органов местного самоуправления и незаконность требований инициативной группы, – подытожил начальник правового отдела.

В итоге постоянная комиссия рекомендовала Тюменской городской Думе принять проект решения о бюджете города во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок.