Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

АвтоКАСКО в вопросах и ответах

28.11.2015
18:13
АвтоКАСКО в вопросах и ответах. Что такое АВТОКАСКО, на что обратить внимание при выборе страховщика, что такое франшиза, какие права имеет потребитель и что делать если возник спор со страховой компанией?. Что такое АВТОКАСКО? Автокаско – это имущественное страхование транспортного средства, при котором страховая компания обязуется по договору за условленную плату (страховую премию) возместить убытки в пределах страховой суммы при наступлении определенного страхового случая. Автокаско действует даже в том случае, когда автовладелец виновен в ДТП. Страхование автокаско обычно состоит из двух разделов – «Ущерб» и «Хищение». «Ущерб» – это возмещение убытков при поврежде­нии или гибели застрахованного транспортного сред­ства (ТС) и дополнительного оборудования в случае ДТП, пожара, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и другого. «Хищение» – это возмещение утраты транспортного средства в результате кражи, грабежа, разбоя, угона. Как правило, застраховаться только по этому разделу невозможно. Автокаско – добровольный вид страхова­ния: никто не может его навязывать, но нали­чие автокаско может быть одним из условий получения автокредита. Если нет возможности приобрести одновременно ДСАГО и автокаско, лучше купить ДСАГО. Автокаско – это защита своего автомобиля, ДСАГО – защита от крупных выплат за повреждение чужого. На что обратить внимание при выборе страховщика? Наличие лицензии  Необходимо проверить на сайте Банка России или сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru Высокий рейтинг Например, по данным рейтингов «РБК-рейтинг», «РИА-Рейтинг», «Эксперт-РА» Положительные отзывы Мнения и жалобы клиентов стра­ховых компаний можно найти на сайтах автолюбителей, обще­ственных организаций по защите прав автострахователей и прочих. Что такое франшиза? Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая стра­ховой компанией при наступлении страхового случая. Договор с франшизой дешевле, чем без нее, в среднем на 10-20%. Страховая франшиза может быть условной и безусловной. Безусловная франшиза – клиенту возмещается ущерб в любом объеме за вычетом суммы франшизы. Условная франшиза – страховщик возмещает ущерб в полном объеме без каких-либо вычетов в пределах лимита своей ответственности, если ущерб превышает величину франшизы. Какие права имеет потребитель? По закону о защите прав потребителей и Гра­жданскому кодексу Российской Федерации по­требитель имеет право: Обращаться в суд по месту жительства. Требовать взыскания со страховщика: суммы убытков (страхового возмещения); возмещения морального вреда; неустойки в размере 3% от суммы выплаты за каждый день просрочки; штрафа в размере 50% от той суммы, которую взыщет суд. Требовать взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. Если возник спор со страховой компанией В процессе исполнения договора страхования могут возникнуть разногласия между страхователем и стра­ховщиком относительно исполнения последним своих обязательств: в частности, при несоблюдении страховщиком сроков выплат страхового возмещения, неза­конного занижения или отказа в страховых выплатах. Если страховая компания не выполняет свои обя­зательства по договору, нужно направить ей пре­тензию. Если компания не реагирует – обратиться в РСА, Банк России, Роспотребнадзор и суд. Роспотребнадзор предостерегает Мария МИТИНА, Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области: – Следует внимательно ознакомиться с условиями страхования, которые предлагает та или иная страховая компания: наличие и размер франшизы, страховая сумма (агрегатная/неагрегатная), условие о хранении автомобиля в ночное время, возраст и стаж вписываемых водителей, допущенных к управлению транспортным средством; «нестраховые» случаи, насколько четко определены термины «ущерб», «угон», «хищение» и «полная гибель автомобиля», и другие условия). Особое внимание следует обратить на способы возмещения ущерба (СТО страховщика, СТО по выбору страхователя, денежная выплата) и сроки, в течение которых такое возмещение должно быть произведено, которые в случае их отсутствия в правилах страхования, разработанных страховщиком, должны быть определены в договоре страхования; какие виды страховых сумм (агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) и выплат (без учета износа или  с учетом износа) предусмотрены по договору страхования автомобиля по КАСКО. Если автомобиль приобретен в кредит, необходимо уточнить в банке, принимает ли он полис страховщика, услугами которого намерен воспользоваться потребитель. Важно: только детальное изучение страхования автомобиля по КАСКО поможет вникнуть во все тонкости такого страхования и минимизировать стоимость полиса, не потеряв при этом в качестве! Контакты для общений Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru  Российский союз автостраховщиков www.autoins.ru Банк России www.cbr.ru
Что такое АВТОКАСКО, на что обратить внимание при выборе страховщика, что такое франшиза, какие права имеет потребитель и что делать если возник спор со страховой компанией?

Что такое АВТОКАСКО?

Автокаско – это имущественное страхование транспортного средства, при котором страховая компания обязуется по договору за условленную плату (страховую премию) возместить убытки в пределах страховой суммы при наступлении определенного страхового случая.

Автокаско действует даже в том случае, когда автовладелец виновен в ДТП.

Страхование автокаско обычно состоит из двух разделов – «Ущерб» и «Хищение».

«Ущерб» – это возмещение убытков при поврежде­нии или гибели застрахованного транспортного сред­ства (ТС) и дополнительного оборудования в случае ДТП, пожара, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и другого.

«Хищение» – это возмещение утраты транспортного средства в результате кражи, грабежа, разбоя, угона. Как правило, застраховаться только по этому разделу невозможно.

Автокаско – добровольный вид страхова­ния: никто не может его навязывать, но нали­чие автокаско может быть одним из условий получения автокредита.

Если нет возможности приобрести одновременно ДСАГО и автокаско, лучше купить ДСАГО. Автокаско – это защита своего автомобиля, ДСАГО – защита от крупных выплат за повреждение чужого.

На что обратить внимание при выборе страховщика?

  • Наличие лицензии

 Необходимо проверить на сайте Банка России или сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru

  • Высокий рейтинг

Например, по данным рейтингов «РБК-рейтинг», «РИА-Рейтинг», «Эксперт-РА»

  • Положительные отзывы

Мнения и жалобы клиентов стра­ховых компаний можно найти на сайтах автолюбителей, обще­ственных организаций по защите прав автострахователей и прочих.

Что такое франшиза?

Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая стра­ховой компанией при наступлении страхового случая. Договор с франшизой дешевле, чем без нее, в среднем на 10-20%. Страховая франшиза может быть условной и безусловной.

Безусловная франшиза – клиенту возмещается ущерб в любом объеме за вычетом суммы франшизы.

Условная франшиза – страховщик возмещает ущерб в полном объеме без каких-либо вычетов в пределах лимита своей ответственности, если ущерб превышает величину франшизы.

Какие права имеет потребитель?

По закону о защите прав потребителей и Гра­жданскому кодексу Российской Федерации по­требитель имеет право:

  1. Обращаться в суд по месту жительства.
  2. Требовать взыскания со страховщика:
    • суммы убытков (страхового возмещения);
    • возмещения морального вреда;
    • неустойки в размере 3% от суммы выплаты за каждый день просрочки;
    • штрафа в размере 50% от той суммы, которую взыщет суд.
  3. Требовать взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если возник спор со страховой компанией

В процессе исполнения договора страхования могут возникнуть разногласия между страхователем и стра­ховщиком относительно исполнения последним своих обязательств: в частности, при несоблюдении страховщиком сроков выплат страхового возмещения, неза­конного занижения или отказа в страховых выплатах.

Если страховая компания не выполняет свои обя­зательства по договору, нужно направить ей пре­тензию. Если компания не реагирует – обратиться в РСА, Банк России, Роспотребнадзор и суд.

Роспотребнадзор предостерегает

Мария МИТИНА,

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области:

– Следует внимательно ознакомиться с условиями страхования, которые предлагает та или иная страховая компания: наличие и размер франшизы, страховая сумма (агрегатная/неагрегатная), условие о хранении автомобиля в ночное время, возраст и стаж вписываемых водителей, допущенных к управлению транспортным средством; «нестраховые» случаи, насколько четко определены термины «ущерб», «угон», «хищение» и «полная гибель автомобиля», и другие условия).

Особое внимание следует обратить на способы возмещения ущерба (СТО страховщика, СТО по выбору страхователя, денежная выплата) и сроки, в течение которых такое возмещение должно быть произведено, которые в случае их отсутствия в правилах страхования, разработанных страховщиком, должны быть определены в договоре страхования; какие виды страховых сумм (агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) и выплат (без учета износа или  с учетом износа) предусмотрены по договору страхования автомобиля по КАСКО.

Если автомобиль приобретен в кредит, необходимо уточнить в банке, принимает ли он полис страховщика, услугами которого намерен воспользоваться потребитель.

Важно: только детальное изучение страхования автомобиля по КАСКО поможет вникнуть во все тонкости такого страхования и минимизировать стоимость полиса, не потеряв при этом в качестве!

Контакты для общений

Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru 

Российский союз автостраховщиков www.autoins.ru

Банк России www.cbr.ru

976Просмотров

Читать далее
Компания проходит процедуру банкротства
На вопрос читателя отвечает специалист.
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает начальник управления по вопросам семьи и детства департамента социального развития Тюменской области Инга Викторовна Тигеева (тел. (3452) 50-26-19)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы
Популярные статьи
Слушать новости