Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

АвтоКАСКО в вопросах и ответах

Что такое АВТОКАСКО, на что обратить внимание при выборе страховщика, что такое франшиза, какие права имеет потребитель и что делать если возник спор со страховой компанией?

Слушать новость
АвтоКАСКО в вопросах и ответах. Что такое АВТОКАСКО, на что обратить внимание при выборе страховщика, что такое франшиза, какие права имеет потребитель и что делать если возник спор со страховой компанией?.

Что такое АВТОКАСКО?

Автокаско – это имущественное страхование транспортного средства, при котором страховая компания обязуется по договору за условленную плату (страховую премию) возместить убытки в пределах страховой суммы при наступлении определенного страхового случая.

Автокаско действует даже в том случае, когда автовладелец виновен в ДТП.

Страхование автокаско обычно состоит из двух разделов – «Ущерб» и «Хищение».

«Ущерб» – это возмещение убытков при поврежде­нии или гибели застрахованного транспортного сред­ства (ТС) и дополнительного оборудования в случае ДТП, пожара, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и другого.

«Хищение» – это возмещение утраты транспортного средства в результате кражи, грабежа, разбоя, угона. Как правило, застраховаться только по этому разделу невозможно.

Автокаско – добровольный вид страхова­ния: никто не может его навязывать, но нали­чие автокаско может быть одним из условий получения автокредита.

Если нет возможности приобрести одновременно ДСАГО и автокаско, лучше купить ДСАГО. Автокаско – это защита своего автомобиля, ДСАГО – защита от крупных выплат за повреждение чужого.

На что обратить внимание при выборе страховщика?

  • Наличие лицензии

Необходимо проверить на сайте Банка России или сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru

  • Высокий рейтинг

Например, по данным рейтингов «РБК-рейтинг», «РИА-Рейтинг», «Эксперт-РА»

  • Положительные отзывы

Мнения и жалобы клиентов стра­ховых компаний можно найти на сайтах автолюбителей, обще­ственных организаций по защите прав автострахователей и прочих.

Что такое франшиза?

Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая стра­ховой компанией при наступлении страхового случая. Договор с франшизой дешевле, чем без нее, в среднем на 10-20%. Страховая франшиза может быть условной и безусловной.

Безусловная франшиза – клиенту возмещается ущерб в любом объеме за вычетом суммы франшизы.

Условная франшиза – страховщик возмещает ущерб в полном объеме без каких-либо вычетов в пределах лимита своей ответственности, если ущерб превышает величину франшизы.

Какие права имеет потребитель?

По закону о защите прав потребителей и Гра­жданскому кодексу Российской Федерации по­требитель имеет право:

  1. Обращаться в суд по месту жительства.
  2. Требовать взыскания со страховщика:
    • суммы убытков (страхового возмещения);
    • возмещения морального вреда;
    • неустойки в размере 3% от суммы выплаты за каждый день просрочки;
    • штрафа в размере 50% от той суммы, которую взыщет суд.
  3. Требовать взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если возник спор со страховой компанией

В процессе исполнения договора страхования могут возникнуть разногласия между страхователем и стра­ховщиком относительно исполнения последним своих обязательств: в частности, при несоблюдении страховщиком сроков выплат страхового возмещения, неза­конного занижения или отказа в страховых выплатах.

Если страховая компания не выполняет свои обя­зательства по договору, нужно направить ей пре­тензию. Если компания не реагирует – обратиться в РСА, Банк России, Роспотребнадзор и суд.

Роспотребнадзор предостерегает

Мария МИТИНА,

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области:

– Следует внимательно ознакомиться с условиями страхования, которые предлагает та или иная страховая компания: наличие и размер франшизы, страховая сумма (агрегатная/неагрегатная), условие о хранении автомобиля в ночное время, возраст и стаж вписываемых водителей, допущенных к управлению транспортным средством; «нестраховые» случаи, насколько четко определены термины «ущерб», «угон», «хищение» и «полная гибель автомобиля», и другие условия).

Особое внимание следует обратить на способы возмещения ущерба (СТО страховщика, СТО по выбору страхователя, денежная выплата) и сроки, в течение которых такое возмещение должно быть произведено, которые в случае их отсутствия в правилах страхования, разработанных страховщиком, должны быть определены в договоре страхования; какие виды страховых сумм (агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) и выплат (без учета износа или  с учетом износа) предусмотрены по договору страхования автомобиля по КАСКО.

Если автомобиль приобретен в кредит, необходимо уточнить в банке, принимает ли он полис страховщика, услугами которого намерен воспользоваться потребитель.

Важно: только детальное изучение страхования автомобиля по КАСКО поможет вникнуть во все тонкости такого страхования и минимизировать стоимость полиса, не потеряв при этом в качестве!

Контакты для общений

Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru

Российский союз автостраховщиков www.autoins.ru

Банк России www.cbr.ru

Что такое АВТОКАСКО?

Автокаско – это имущественное страхование транспортного средства, при котором страховая компания обязуется по договору за условленную плату (страховую премию) возместить убытки в пределах страховой суммы при наступлении определенного страхового случая.

Автокаско действует даже в том случае, когда автовладелец виновен в ДТП.

Страхование автокаско обычно состоит из двух разделов – «Ущерб» и «Хищение».

«Ущерб» – это возмещение убытков при поврежде­нии или гибели застрахованного транспортного сред­ства (ТС) и дополнительного оборудования в случае ДТП, пожара, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и другого.

«Хищение» – это возмещение утраты транспортного средства в результате кражи, грабежа, разбоя, угона. Как правило, застраховаться только по этому разделу невозможно.

Автокаско – добровольный вид страхова­ния: никто не может его навязывать, но нали­чие автокаско может быть одним из условий получения автокредита.

Если нет возможности приобрести одновременно ДСАГО и автокаско, лучше купить ДСАГО. Автокаско – это защита своего автомобиля, ДСАГО – защита от крупных выплат за повреждение чужого.

На что обратить внимание при выборе страховщика?

  • Наличие лицензии

Необходимо проверить на сайте Банка России или сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru

  • Высокий рейтинг

Например, по данным рейтингов «РБК-рейтинг», «РИА-Рейтинг», «Эксперт-РА»

  • Положительные отзывы

Мнения и жалобы клиентов стра­ховых компаний можно найти на сайтах автолюбителей, обще­ственных организаций по защите прав автострахователей и прочих.

Что такое франшиза?

Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая стра­ховой компанией при наступлении страхового случая. Договор с франшизой дешевле, чем без нее, в среднем на 10-20%. Страховая франшиза может быть условной и безусловной.

Безусловная франшиза – клиенту возмещается ущерб в любом объеме за вычетом суммы франшизы.

Условная франшиза – страховщик возмещает ущерб в полном объеме без каких-либо вычетов в пределах лимита своей ответственности, если ущерб превышает величину франшизы.

Какие права имеет потребитель?

По закону о защите прав потребителей и Гра­жданскому кодексу Российской Федерации по­требитель имеет право:

  1. Обращаться в суд по месту жительства.
  2. Требовать взыскания со страховщика:
    • суммы убытков (страхового возмещения);
    • возмещения морального вреда;
    • неустойки в размере 3% от суммы выплаты за каждый день просрочки;
    • штрафа в размере 50% от той суммы, которую взыщет суд.
  3. Требовать взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если возник спор со страховой компанией

В процессе исполнения договора страхования могут возникнуть разногласия между страхователем и стра­ховщиком относительно исполнения последним своих обязательств: в частности, при несоблюдении страховщиком сроков выплат страхового возмещения, неза­конного занижения или отказа в страховых выплатах.

Если страховая компания не выполняет свои обя­зательства по договору, нужно направить ей пре­тензию. Если компания не реагирует – обратиться в РСА, Банк России, Роспотребнадзор и суд.

Роспотребнадзор предостерегает

Мария МИТИНА,

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области:

– Следует внимательно ознакомиться с условиями страхования, которые предлагает та или иная страховая компания: наличие и размер франшизы, страховая сумма (агрегатная/неагрегатная), условие о хранении автомобиля в ночное время, возраст и стаж вписываемых водителей, допущенных к управлению транспортным средством; «нестраховые» случаи, насколько четко определены термины «ущерб», «угон», «хищение» и «полная гибель автомобиля», и другие условия).

Особое внимание следует обратить на способы возмещения ущерба (СТО страховщика, СТО по выбору страхователя, денежная выплата) и сроки, в течение которых такое возмещение должно быть произведено, которые в случае их отсутствия в правилах страхования, разработанных страховщиком, должны быть определены в договоре страхования; какие виды страховых сумм (агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) и выплат (без учета износа или  с учетом износа) предусмотрены по договору страхования автомобиля по КАСКО.

Если автомобиль приобретен в кредит, необходимо уточнить в банке, принимает ли он полис страховщика, услугами которого намерен воспользоваться потребитель.

Важно: только детальное изучение страхования автомобиля по КАСКО поможет вникнуть во все тонкости такого страхования и минимизировать стоимость полиса, не потеряв при этом в качестве!

Контакты для общений

Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru

Российский союз автостраховщиков www.autoins.ru

Банк России www.cbr.ru