Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Государственный симфонический оркестр дал первый концерт в Тюмени

В Тюменской филармонии на уже традиционном музыкальном фестивале Дениса Мацуева несколько сотен горожан стали свидетелями долгожданного рождения. 

Культура, 00:20, 24 ноября 2015, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Государственный симфонический оркестр дал первый концерт в Тюмени. В Тюменской филармонии на уже традиционном музыкальном фестивале Дениса Мацуева несколько сотен горожан стали свидетелями долгожданного рождения. .

Речь, конечно, о государственном симфоническом оркестре, в котором областной центр нуждался давно. Да, публика у нас подготовлена, но коллективы-гастролеры приезжают и уезжают, а после остается пустота... Так вот с 4 сентября документально, а с 20 ноября фактически ее заполнил собственный оркестр, собранный директором концертно-театрального объединения Михаилом Бирманом и назначенным на пост худрука и главного дирижера Евгением Шестаковым словно конструктор: каждая «деталь» – в единственном экземпляре.

Впервые к тюменским слушателям 64 артиста вышли с насыщенной программой во второй день фестиваля, а в первый и третий музыкальных гурманов Сибири радовали победители XV Международного конкурса имени Петра Чайковского. На свои фестивали в разных городах Мацуев возит именно их – чтоб показать, какие таланты рядом живут. Пианист Филипп Копачевский, скрипачи Павел Милюков и Гайк Казазян, виолончелист Александр Бузлов, бас Михаил Петренко, баритон Ариунбаатар Ганбаатар – прекрасную команду подобрал Денис Леонидович! Их выезды расписаны на годы вперед, но звезды на небе сошлись так удачно, чтобы именно на тюменской сцене сошлись светила музыки. Но естественно, презентация оркестра затмила все.

Еще на стартовой пресс-конференции Мацуев, ставший одним из инициаторов революционного события и по ходу действа помогавший советами, отметил, что появление коллектива подобного уровня – хороший знак, особенно в непростое для страны время. «Создание оркестра с нуля – редкий случай, если речь идет не  о Китае или Венесуэле, где культура всегда в приоритете. Но Тюмени это удалось! Поэтому решение губернатора Владимира Якушева на долгие годы сохранится в отечественной истории, послужит образцом для других регионов», – прокомментировал пианист.

После первой совместной репетиции Денис Мацуев не скрывал эмоций: «Обожаю молодые составы, потому что каждый артист в них хочет сыграть со всей экспрессией, и этот драйв обязательно передается залу. Тюменский симфонический оркестр – это энергия, помноженная на  профессионализм». Михаил Бирман тоже не скрывал душевного настроя: «Прошло несколько месяцев, и теперь уже можно точно сказать: оркестр есть! И это определенный показатель культуры города».

О том, что публика в Тюмени внимательная и воспитанная, теперь сочиняют анекдоты. Но если серьезно: еще 15 лет назад гости филармонии дивились классике, а сейчас они умеют оценить и в случае чего возмутиться. Чтобы понять, в какую сторону двинет Тюменский государственный симфонический оркестр, нужно как минимум двенадцать лет. Таков вердикт Евгения Шестакова. По капельке, по зернышку он собирается осваивать программы, ставить эксперименты. Весь декабрь у ТГСО расписан по минутам. До Нового года он выступит с Даниилом Крамером, Александром Палеем, Иваном Почекиным. Останавливаться нельзя, ведь классика – словно бальзам на сердце, успокаивающий и отвлекающий от плохих новостей.

Речь, конечно, о государственном симфоническом оркестре, в котором областной центр нуждался давно. Да, публика у нас подготовлена, но коллективы-гастролеры приезжают и уезжают, а после остается пустота... Так вот с 4 сентября документально, а с 20 ноября фактически ее заполнил собственный оркестр, собранный директором концертно-театрального объединения Михаилом Бирманом и назначенным на пост худрука и главного дирижера Евгением Шестаковым словно конструктор: каждая «деталь» – в единственном экземпляре.

Впервые к тюменским слушателям 64 артиста вышли с насыщенной программой во второй день фестиваля, а в первый и третий музыкальных гурманов Сибири радовали победители XV Международного конкурса имени Петра Чайковского. На свои фестивали в разных городах Мацуев возит именно их – чтоб показать, какие таланты рядом живут. Пианист Филипп Копачевский, скрипачи Павел Милюков и Гайк Казазян, виолончелист Александр Бузлов, бас Михаил Петренко, баритон Ариунбаатар Ганбаатар – прекрасную команду подобрал Денис Леонидович! Их выезды расписаны на годы вперед, но звезды на небе сошлись так удачно, чтобы именно на тюменской сцене сошлись светила музыки. Но естественно, презентация оркестра затмила все.

Еще на стартовой пресс-конференции Мацуев, ставший одним из инициаторов революционного события и по ходу действа помогавший советами, отметил, что появление коллектива подобного уровня – хороший знак, особенно в непростое для страны время. «Создание оркестра с нуля – редкий случай, если речь идет не  о Китае или Венесуэле, где культура всегда в приоритете. Но Тюмени это удалось! Поэтому решение губернатора Владимира Якушева на долгие годы сохранится в отечественной истории, послужит образцом для других регионов», – прокомментировал пианист.

После первой совместной репетиции Денис Мацуев не скрывал эмоций: «Обожаю молодые составы, потому что каждый артист в них хочет сыграть со всей экспрессией, и этот драйв обязательно передается залу. Тюменский симфонический оркестр – это энергия, помноженная на  профессионализм». Михаил Бирман тоже не скрывал душевного настроя: «Прошло несколько месяцев, и теперь уже можно точно сказать: оркестр есть! И это определенный показатель культуры города».

О том, что публика в Тюмени внимательная и воспитанная, теперь сочиняют анекдоты. Но если серьезно: еще 15 лет назад гости филармонии дивились классике, а сейчас они умеют оценить и в случае чего возмутиться. Чтобы понять, в какую сторону двинет Тюменский государственный симфонический оркестр, нужно как минимум двенадцать лет. Таков вердикт Евгения Шестакова. По капельке, по зернышку он собирается осваивать программы, ставить эксперименты. Весь декабрь у ТГСО расписан по минутам. До Нового года он выступит с Даниилом Крамером, Александром Палеем, Иваном Почекиным. Останавливаться нельзя, ведь классика – словно бальзам на сердце, успокаивающий и отвлекающий от плохих новостей.