Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Турецкую технику «эбру» освоили маленькие тюменцы

– Отдыхая в Турции, видели, как местные мастера рисуют на воде, а потом переносят то, что получилось, на бумагу и платки. А в Тюмени можно научиться такой технике? Оксана Тагильцева, г. Тюмень

Культура, 20:06, 21 ноября 2015, Ирина КОМАРОВА
Слушать новость
Турецкую технику «эбру» освоили маленькие тюменцы. – Отдыхая в Турции, видели, как местные мастера рисуют на воде, а потом переносят то, что получилось, на бумагу и платки. А в Тюмени можно научиться такой технике? Оксана Тагильцева, г. Тюмень.

За последние десять лет дошкольные учреждения города так продвинулись в своих поисках, что мало-помалу превратились в серьезные творческие центры. Здесь наших детей учат танцевать, декламировать стихи, плавать, петь, шить кукол, раскрашивать разные поверхности разными средствами… То, о чем спрашивает читательница, называется эбру (родоначальница рисования на воде – действительно, Турция), а познакомиться с техникой можно… в детском саду № 121 (улица Шишкова, 82), взяв уроки у педагога Екатерины Сандаковой.

В этом садике, который работает по принципу центра развития, делают все, чтобы порадовать малышей и научить их новому. У подготовишек из всех групп Екатерина Алексеевна, которая приехала к нам из Оренбурга, ведет дополнительные занятия «Песочная терапия» и «Эбру», а у своей второй младшей группы – кружок интеллектуального развития «Умники и умницы» по палочкам кюизенера (по ним ребенок учит счет, величины и цвета).

Песок – это хорошо, когда на улице он в песочнице, а в помещении – внутри специального столика. Просеянная и прокаленная, а значит без микробов, податливая «материя» позволяет ребятам рисовать на ней сказки. Но особенно ученикам Сандаковой нравится воспроизводить были и былины. Правда, песочная терапия – вчерашний день, а вот то, что ново и многим незнакомо – эбру: рисование красками на воде, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику.

Для того чтобы подражать турецким мастерам, нужны специальный аквастол с подсветкой, контейнер с простой водой, клей ПВА, специальные краски, одноразовые деревянные шпажки, бумага. Прежде чем приступить к работе, Екатерина Сандакова и ее ребята «будят водичку», добавляя в нее пять капель клея. От него плотность жидкости меняется, что только на руку художникам. Дальше мальчишки и девчонки сами выбирают тему и фантазируют разными цветами: в один угол контейнера накапали красным, в другой – зеленым, потом быстро смешали цвета шпажкой. Потом они накладывают на рисунок лист бумаги, убирают из-под него пузырьки воздуха и аккуратно вытягивают – вместе с бумагой «вытягивается» и рисунок. Вот такое волшебство!

Как любой вид рисования, эбру позволяет выявить психологическое состояние ребенка – агрессивен он или спокоен, грустен или радостен – и скорректировать в нужном направлении. Но так или иначе после подобных занятий все дети умиротворены и расслаблены. Выплеснули накопившиеся эмоции – можно жить дальше.

За последние десять лет дошкольные учреждения города так продвинулись в своих поисках, что мало-помалу превратились в серьезные творческие центры. Здесь наших детей учат танцевать, декламировать стихи, плавать, петь, шить кукол, раскрашивать разные поверхности разными средствами… То, о чем спрашивает читательница, называется эбру (родоначальница рисования на воде – действительно, Турция), а познакомиться с техникой можно… в детском саду № 121 (улица Шишкова, 82), взяв уроки у педагога Екатерины Сандаковой.

В этом садике, который работает по принципу центра развития, делают все, чтобы порадовать малышей и научить их новому. У подготовишек из всех групп Екатерина Алексеевна, которая приехала к нам из Оренбурга, ведет дополнительные занятия «Песочная терапия» и «Эбру», а у своей второй младшей группы – кружок интеллектуального развития «Умники и умницы» по палочкам кюизенера (по ним ребенок учит счет, величины и цвета).

Песок – это хорошо, когда на улице он в песочнице, а в помещении – внутри специального столика. Просеянная и прокаленная, а значит без микробов, податливая «материя» позволяет ребятам рисовать на ней сказки. Но особенно ученикам Сандаковой нравится воспроизводить были и былины. Правда, песочная терапия – вчерашний день, а вот то, что ново и многим незнакомо – эбру: рисование красками на воде, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику.

Для того чтобы подражать турецким мастерам, нужны специальный аквастол с подсветкой, контейнер с простой водой, клей ПВА, специальные краски, одноразовые деревянные шпажки, бумага. Прежде чем приступить к работе, Екатерина Сандакова и ее ребята «будят водичку», добавляя в нее пять капель клея. От него плотность жидкости меняется, что только на руку художникам. Дальше мальчишки и девчонки сами выбирают тему и фантазируют разными цветами: в один угол контейнера накапали красным, в другой – зеленым, потом быстро смешали цвета шпажкой. Потом они накладывают на рисунок лист бумаги, убирают из-под него пузырьки воздуха и аккуратно вытягивают – вместе с бумагой «вытягивается» и рисунок. Вот такое волшебство!

Как любой вид рисования, эбру позволяет выявить психологическое состояние ребенка – агрессивен он или спокоен, грустен или радостен – и скорректировать в нужном направлении. Но так или иначе после подобных занятий все дети умиротворены и расслаблены. Выплеснули накопившиеся эмоции – можно жить дальше.



Владимир Машков рассказал о значении Тобольска для его семьи

15 ноября

Тюмень впервые встретит фестиваль «Танцуй и пой, моя Россия!»

14 ноября