Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Турецкую технику «эбру» освоили маленькие тюменцы

– Отдыхая в Турции, видели, как местные мастера рисуют на воде, а потом переносят то, что получилось, на бумагу и платки. А в Тюмени можно научиться такой технике? Оксана Тагильцева, г. Тюмень

Культура, 20:06, 21 ноября 2015, Ирина КОМАРОВА
Слушать новость
Турецкую технику «эбру» освоили маленькие тюменцы. – Отдыхая в Турции, видели, как местные мастера рисуют на воде, а потом переносят то, что получилось, на бумагу и платки. А в Тюмени можно научиться такой технике? Оксана Тагильцева, г. Тюмень.

За последние десять лет дошкольные учреждения города так продвинулись в своих поисках, что мало-помалу превратились в серьезные творческие центры. Здесь наших детей учат танцевать, декламировать стихи, плавать, петь, шить кукол, раскрашивать разные поверхности разными средствами… То, о чем спрашивает читательница, называется эбру (родоначальница рисования на воде – действительно, Турция), а познакомиться с техникой можно… в детском саду № 121 (улица Шишкова, 82), взяв уроки у педагога Екатерины Сандаковой.

В этом садике, который работает по принципу центра развития, делают все, чтобы порадовать малышей и научить их новому. У подготовишек из всех групп Екатерина Алексеевна, которая приехала к нам из Оренбурга, ведет дополнительные занятия «Песочная терапия» и «Эбру», а у своей второй младшей группы – кружок интеллектуального развития «Умники и умницы» по палочкам кюизенера (по ним ребенок учит счет, величины и цвета).

Песок – это хорошо, когда на улице он в песочнице, а в помещении – внутри специального столика. Просеянная и прокаленная, а значит без микробов, податливая «материя» позволяет ребятам рисовать на ней сказки. Но особенно ученикам Сандаковой нравится воспроизводить были и былины. Правда, песочная терапия – вчерашний день, а вот то, что ново и многим незнакомо – эбру: рисование красками на воде, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику.

Для того чтобы подражать турецким мастерам, нужны специальный аквастол с подсветкой, контейнер с простой водой, клей ПВА, специальные краски, одноразовые деревянные шпажки, бумага. Прежде чем приступить к работе, Екатерина Сандакова и ее ребята «будят водичку», добавляя в нее пять капель клея. От него плотность жидкости меняется, что только на руку художникам. Дальше мальчишки и девчонки сами выбирают тему и фантазируют разными цветами: в один угол контейнера накапали красным, в другой – зеленым, потом быстро смешали цвета шпажкой. Потом они накладывают на рисунок лист бумаги, убирают из-под него пузырьки воздуха и аккуратно вытягивают – вместе с бумагой «вытягивается» и рисунок. Вот такое волшебство!

Как любой вид рисования, эбру позволяет выявить психологическое состояние ребенка – агрессивен он или спокоен, грустен или радостен – и скорректировать в нужном направлении. Но так или иначе после подобных занятий все дети умиротворены и расслаблены. Выплеснули накопившиеся эмоции – можно жить дальше.

За последние десять лет дошкольные учреждения города так продвинулись в своих поисках, что мало-помалу превратились в серьезные творческие центры. Здесь наших детей учат танцевать, декламировать стихи, плавать, петь, шить кукол, раскрашивать разные поверхности разными средствами… То, о чем спрашивает читательница, называется эбру (родоначальница рисования на воде – действительно, Турция), а познакомиться с техникой можно… в детском саду № 121 (улица Шишкова, 82), взяв уроки у педагога Екатерины Сандаковой.

В этом садике, который работает по принципу центра развития, делают все, чтобы порадовать малышей и научить их новому. У подготовишек из всех групп Екатерина Алексеевна, которая приехала к нам из Оренбурга, ведет дополнительные занятия «Песочная терапия» и «Эбру», а у своей второй младшей группы – кружок интеллектуального развития «Умники и умницы» по палочкам кюизенера (по ним ребенок учит счет, величины и цвета).

Песок – это хорошо, когда на улице он в песочнице, а в помещении – внутри специального столика. Просеянная и прокаленная, а значит без микробов, податливая «материя» позволяет ребятам рисовать на ней сказки. Но особенно ученикам Сандаковой нравится воспроизводить были и былины. Правда, песочная терапия – вчерашний день, а вот то, что ново и многим незнакомо – эбру: рисование красками на воде, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику.

Для того чтобы подражать турецким мастерам, нужны специальный аквастол с подсветкой, контейнер с простой водой, клей ПВА, специальные краски, одноразовые деревянные шпажки, бумага. Прежде чем приступить к работе, Екатерина Сандакова и ее ребята «будят водичку», добавляя в нее пять капель клея. От него плотность жидкости меняется, что только на руку художникам. Дальше мальчишки и девчонки сами выбирают тему и фантазируют разными цветами: в один угол контейнера накапали красным, в другой – зеленым, потом быстро смешали цвета шпажкой. Потом они накладывают на рисунок лист бумаги, убирают из-под него пузырьки воздуха и аккуратно вытягивают – вместе с бумагой «вытягивается» и рисунок. Вот такое волшебство!

Как любой вид рисования, эбру позволяет выявить психологическое состояние ребенка – агрессивен он или спокоен, грустен или радостен – и скорректировать в нужном направлении. Но так или иначе после подобных занятий все дети умиротворены и расслаблены. Выплеснули накопившиеся эмоции – можно жить дальше.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря