Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмень из Ирбита привезли подлинного Рубенса

Картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», весь XX век значившаяся как копия, оказалась непревзойденным оригиналом

Культура, 17:52, 06 ноября 2015, Ирина Никитина
Слушать новость
В Тюмень из Ирбита привезли подлинного Рубенса. Картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», весь XX век значившаяся как копия, оказалась непревзойденным оригиналом .

Сегодня вечером Тюменский музей изобразительных искусств принял первых гостей передвижной выставки «Возвращение шедевра», которые пришли выразить дань уважения и восхищения сотрудникам Ирбитского государственного музея изобразительных искусств за профессиональную настойчивость.

Еще в конце 80-х годов их руководитель Валерий Карпов «угадал» в картине, доставшейся по наследству от Эрмитажа и долгое время пролежавшей в запасниках, стиль настоящего Питера Пауэла Рубенса. В 2012 году, когда появились средства на реставрационные работы, сомнения Валерия Андреевича подтвердились: да, это рука великого фламандца!

Более того, старший научный сотрудник, главный специалист и хранитель фламандской живописи Государственного Эрмитажа Наталья Грицай дополнила атрибуцию информацией о том, что «Марию Магдалину» он писал вместе с лучшими учениками Антонисом ванн Дейком и Якобом Йордансом в период с 1618-го по 1620-й годы. Самое интересное, что после громких и обоснованных заявлений российских специалистов похожую картину, экспонировавшуюся в Венском художественно-историческом музее, сразу убрали из зала «для дальнейшего изучения». Скорее всего, утверждает Карпов, это тоже Рубенс, только более поздний.

Вообще история бытования этого шедевра уникальна и печальна одновременно: в конце XIX – начале XX века он находился в собрании состоятельного петербургского врача Якобсона. После Октябрьской революции картину национализировали и передали в Антиквариат, откуда в 1931 году она и поступила в собрание Эрмитажа. В Ирбит Карпов привез «Магдалину» весной 1976 года, когда собирал первую коллекцию для нового музея – числившееся по документам как малозначительная копия, да еще и в плачевном состоянии, живописное произведение петербургские специалисты отдали с легким сердцем. Но как оказалось, отдали-то они настоящий клад!

Почти полностью восстановленная нижнетагильским реставратором Антониной Наседкиной (осталось поработать над краями) «Магдалина» явилась зрителям 15 ноября 2012 года. За три года она побывала в Нижнем Тагиле, Уфе, Челябинске, Каменске-Уральском. В Тюменском музее ИЗО великий шедевр пробудет до 20 декабря. По запросам горожан этот «отпуск» в Западной Сибири можно будет продлить еще на пару месяцев.

Материал об Ирбитском музее изобразительных искусств и его сокровищах читайте в ближайшем четверговом выпуске газеты "Тюменская область сегодня"

Сегодня вечером Тюменский музей изобразительных искусств принял первых гостей передвижной выставки «Возвращение шедевра», которые пришли выразить дань уважения и восхищения сотрудникам Ирбитского государственного музея изобразительных искусств за профессиональную настойчивость.

Еще в конце 80-х годов их руководитель Валерий Карпов «угадал» в картине, доставшейся по наследству от Эрмитажа и долгое время пролежавшей в запасниках, стиль настоящего Питера Пауэла Рубенса. В 2012 году, когда появились средства на реставрационные работы, сомнения Валерия Андреевича подтвердились: да, это рука великого фламандца!

Более того, старший научный сотрудник, главный специалист и хранитель фламандской живописи Государственного Эрмитажа Наталья Грицай дополнила атрибуцию информацией о том, что «Марию Магдалину» он писал вместе с лучшими учениками Антонисом ванн Дейком и Якобом Йордансом в период с 1618-го по 1620-й годы. Самое интересное, что после громких и обоснованных заявлений российских специалистов похожую картину, экспонировавшуюся в Венском художественно-историческом музее, сразу убрали из зала «для дальнейшего изучения». Скорее всего, утверждает Карпов, это тоже Рубенс, только более поздний.

Вообще история бытования этого шедевра уникальна и печальна одновременно: в конце XIX – начале XX века он находился в собрании состоятельного петербургского врача Якобсона. После Октябрьской революции картину национализировали и передали в Антиквариат, откуда в 1931 году она и поступила в собрание Эрмитажа. В Ирбит Карпов привез «Магдалину» весной 1976 года, когда собирал первую коллекцию для нового музея – числившееся по документам как малозначительная копия, да еще и в плачевном состоянии, живописное произведение петербургские специалисты отдали с легким сердцем. Но как оказалось, отдали-то они настоящий клад!

Почти полностью восстановленная нижнетагильским реставратором Антониной Наседкиной (осталось поработать над краями) «Магдалина» явилась зрителям 15 ноября 2012 года. За три года она побывала в Нижнем Тагиле, Уфе, Челябинске, Каменске-Уральском. В Тюменском музее ИЗО великий шедевр пробудет до 20 декабря. По запросам горожан этот «отпуск» в Западной Сибири можно будет продлить еще на пару месяцев.

Материал об Ирбитском музее изобразительных искусств и его сокровищах читайте в ближайшем четверговом выпуске газеты "Тюменская область сегодня"