Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

ЖКХ: ответы на актуальные вопросы

Специалисты ответили на вопросы читателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Общество, 00:54, 16 октября 2015,
Слушать новость
ЖКХ: ответы на актуальные вопросы. Специалисты ответили на вопросы читателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В материалах «ЖКХ: ответы на актуальные вопросы», опубликованных в № 182 от 6 октября , № 183 от 7 октября , № 185 от 9 октября , и №188 от 14 октября 2015 г. тюменцы получили ответы на многие вопросы, касающиеся ЖКХ, но не на все.
Они узнали, стоит ли вносить взносы на капремонт, если дом уже капитально отремонтирован, отменят ли внесение платы за капремонт пожилым гражданам, достигшим 80-летнего возраста, будет ли повышаться размер взноса на капремонт в дальнейшем, входит ли ремонт лифта в программу капремонта, кому полагается субсидия на оплату услуг ЖКХ, что при капремонте многоквартирного дома заменят в первую очередь, каковы сроки проведения капремонта, кто имеет льготы по оплате взносов на капремонт, можно ли отказаться от платы за кап-ремонт и кто может быть освобожден от уплаты на законных основаниях, что является общедомовым имуществом, на сколько лет рассчитана программа и  в течение какого времени гражданам предстоит вносить взносы на капремонт многоквартирного дома.

На этой неделе продолжаем знакомить  с  ответами на вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», поступившие в редакцию в рамках прямой линии.

На вопросы тюменцев и жителей области ответили начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области, главный государственный жилищный инспектор Тюменской области Лариса Боровицкая и начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова.

Как сменить канализационный стояк?
– Живу в пятиэтажном доме, ни разу не меняли канализационный стояк. Мы, жильцы, все неплатежеспособны: в основном инвалиды, 80-летние люди, многодетные семьи. В подъезде десять квартир, из семи подъездов сделан ремонт только в двух. Необходим ремонт стояка в нашем подъезде. Елена Захарова, г. Тюмень

– Замена стояка системы водоотведения – это работы капитального характера, которые должны выполняться за счет взносов на капитальный ремонт. Ежемесячный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 7,5 руб. с квадратного метра общей площади жилого помещения обязаны платить все собственники помещений в многоквартирных домах Тюменской области начиная с мая по платежному документу, представленному в июне 2015 года.

Ремонты подъездов – это текущие ремонты, которые обязана проводить управляющая организация за счет ежемесячной взимаемой платы за содержание общего имущества. Текущий ремонт проводится один раз  в 3–5 лет  в зависимости от состояния подъездов.

В Тюменской области на основании статьи 159 Жилищного кодекса РФ предусматривается получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет более 22 процентов.

Кроме того, согласно постановлению администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 202-пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи» предусмотрена социальная поддержка отдельных категорий граждан путем возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если дом оборудован общедомовым прибором учета
– Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В платежных документах содержится информация о показаниях этого прибора, согласно которым нам предъявляют оплату за центральное отопление. Кроме того, в графе «перерасчет» регулярно появляются различные суммы, которые управляющая компания объясняет как «норматив потребления тепловой энергии». Вопрос: в каком нормативном документе можно найти информацию о том, какое отношение к дому, где  установлен прибор учета, имеет норматив потребления и по какой формуле осуществляется начисление платы за центральное отопление по нормативу потребления в таком доме? Любовь Морозова, г. Тюмень

– Вероятно, многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который учитывает не только объем тепловой энергии, затраченной на отопление многоквартирного дома, но также объем тепловой энергии, затраченной на производство горячей воды для потребителей.

Расчет платы за отопление производится путем вычитания объема тепловой энергии, затраченной на производство горячей воды, из общего объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии.

Предположительно в том месяце, за который предъявлен платежный документ с указанием перерасчета, часть потребителей, в помещениях которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, временно отсутствовала. После предъявления документов, подтверждающих временное отсутствие граждан, управляющей организацией выполнен перерасчет, в том числе тепловой энергии, затраченной на производство горячего водоснабжения этих потребителей. Образовавшийся объем тепловой энергии распределен на отопление всех потребителей пропорционально площади помещения.

А если вода не горячая?
– В нашем доме из горячего крана длительное время течет холодная вода, нужно ждать, пока она пробежит и потечет горячая. А ведь у всех счетчики! Мы платим за пропущенную воду, как за подогретую. Обидно. Да  к  тому же сам факт утекания воды в никуда, без пользы, тоже огорчает. Галина Замышляева, г. Тюмень

– Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ от 6.05.2011 № 354, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°C и не выше +75°C.

В соответствии с Правилами перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать 3 минут.

Исходя из вашего вопроса, могу предположить отсутствие в вашем доме циркуляционной линии горячего водоснабжения, в результате чего при небольшом разборе воды требуется пропускать тот объем воды, который находится в трубопроводах до теплового пункта.

Для устройства циркуляционной линии горячего водоснабжения необходимо решение общего собрания собственников помещений и сбор дополнительных средств.

Новые графы в квитанции
– В квитанции на оплату услуг ЖКУ появились графы: расчетно-кассовое обслуживание – 51,22 руб.; обслуживание автоматики систем теплоснабжения – 22,57 руб.; установка регулятора – 267,89 руб. Что за регулятор, для чего, что он регулирует? Как  это отразится на  жильцах? Что конкретно изменится с  его установкой? Расчетно-кассовое обслуживание, как пояснили в УК, выставляют за услуги ТРИЦ. Не слишком ли много, если брать с каждой квартиры? Откуда такая цифра, из чего она складывается? Кроме того, нужно очень долго ждать, когда из горячего крана потечет именно горячая вода. Пропуская воду, теряешь время, да  и жалко, что не используемая вода уходит в канализацию. К тому же это неэкономно. Говорят, что устранить это совсем не сложно. Жильцы обсуждали вопрос на собрании с представителями УК «Сибэнергосервис» пару лет назад, но ничего не изменилось. Если вспомнить прежние времена, то такой проб-лемы – холодная вода из горячего крана – не было совсем, вода всегда текла горячей! Наталья Ильинична, г. Тюмень

– Начисление дополнительной платы за услуги без принятия собственниками помещений соответствующего решения на общем собрании неправомерно. Существует регулятор температуры горячего водоснабжения, который необходим для поддержания температуры воды в системе горячего водоснабжения, и регулятор отопления, с помощью которого осуществляется автоматическое регулирование подачи тепла в систему отопления. За какой именно регулятор с вас взимаются средства, вам следует уточнить у управляющей организации.
Заплатил – и все равно должник?

– В июне прислали квитанцию об оплате за капремонт за май, я оплатил, в июле приходит квитанция, в которой сказано, что должен оплатить за июнь и снова за май, якобы я должник. Сделал ксерокопии чеков и отправил в Фонд (Цинской), мне пришел ответ, что я, инвалид второй группы, должен приехать в Тюмень в ТРИЦ из Бердюжья, чтобы разобраться в ситуации. Сейчас сентябрь, пришлют новую квитанцию, где сумма увеличится за счет штрафов и пеней. Почему я должен платить пеню, если ситуацию они создали сами? Николай Кукушкин, с. Бердюжье

– Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ст. 155 ч. 1 Жилищного кодекса РФ).

В связи с тем, что взнос на капитальный ремонт за май вы оплатили 1.07.2015, т.е. с пропуском срока оплаты на 21 день, платеж не был учтен в квитанции за июнь. Поскольку вы оплатили взнос на капитальный ремонт только за один месяц, в последующих квитанциях указана сумма долга за предыдущие периоды и начисленный взнос за текущий месяц.

Справка

■ Температура горячей воды в мес-тах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°C и не выше +75°C

■ В соответствии с Правилами перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать 3 минут.

В материалах «ЖКХ: ответы на актуальные вопросы», опубликованных в № 182 от 6 октября , № 183 от 7 октября , № 185 от 9 октября , и №188 от 14 октября 2015 г. тюменцы получили ответы на многие вопросы, касающиеся ЖКХ, но не на все.
Они узнали, стоит ли вносить взносы на капремонт, если дом уже капитально отремонтирован, отменят ли внесение платы за капремонт пожилым гражданам, достигшим 80-летнего возраста, будет ли повышаться размер взноса на капремонт в дальнейшем, входит ли ремонт лифта в программу капремонта, кому полагается субсидия на оплату услуг ЖКХ, что при капремонте многоквартирного дома заменят в первую очередь, каковы сроки проведения капремонта, кто имеет льготы по оплате взносов на капремонт, можно ли отказаться от платы за кап-ремонт и кто может быть освобожден от уплаты на законных основаниях, что является общедомовым имуществом, на сколько лет рассчитана программа и  в течение какого времени гражданам предстоит вносить взносы на капремонт многоквартирного дома.

На этой неделе продолжаем знакомить  с  ответами на вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», поступившие в редакцию в рамках прямой линии.

На вопросы тюменцев и жителей области ответили начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области, главный государственный жилищный инспектор Тюменской области Лариса Боровицкая и начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова.

Как сменить канализационный стояк?
– Живу в пятиэтажном доме, ни разу не меняли канализационный стояк. Мы, жильцы, все неплатежеспособны: в основном инвалиды, 80-летние люди, многодетные семьи. В подъезде десять квартир, из семи подъездов сделан ремонт только в двух. Необходим ремонт стояка в нашем подъезде. Елена Захарова, г. Тюмень

– Замена стояка системы водоотведения – это работы капитального характера, которые должны выполняться за счет взносов на капитальный ремонт. Ежемесячный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 7,5 руб. с квадратного метра общей площади жилого помещения обязаны платить все собственники помещений в многоквартирных домах Тюменской области начиная с мая по платежному документу, представленному в июне 2015 года.

Ремонты подъездов – это текущие ремонты, которые обязана проводить управляющая организация за счет ежемесячной взимаемой платы за содержание общего имущества. Текущий ремонт проводится один раз  в 3–5 лет  в зависимости от состояния подъездов.

В Тюменской области на основании статьи 159 Жилищного кодекса РФ предусматривается получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет более 22 процентов.

Кроме того, согласно постановлению администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 202-пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи» предусмотрена социальная поддержка отдельных категорий граждан путем возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если дом оборудован общедомовым прибором учета
– Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В платежных документах содержится информация о показаниях этого прибора, согласно которым нам предъявляют оплату за центральное отопление. Кроме того, в графе «перерасчет» регулярно появляются различные суммы, которые управляющая компания объясняет как «норматив потребления тепловой энергии». Вопрос: в каком нормативном документе можно найти информацию о том, какое отношение к дому, где  установлен прибор учета, имеет норматив потребления и по какой формуле осуществляется начисление платы за центральное отопление по нормативу потребления в таком доме? Любовь Морозова, г. Тюмень

– Вероятно, многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который учитывает не только объем тепловой энергии, затраченной на отопление многоквартирного дома, но также объем тепловой энергии, затраченной на производство горячей воды для потребителей.

Расчет платы за отопление производится путем вычитания объема тепловой энергии, затраченной на производство горячей воды, из общего объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии.

Предположительно в том месяце, за который предъявлен платежный документ с указанием перерасчета, часть потребителей, в помещениях которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, временно отсутствовала. После предъявления документов, подтверждающих временное отсутствие граждан, управляющей организацией выполнен перерасчет, в том числе тепловой энергии, затраченной на производство горячего водоснабжения этих потребителей. Образовавшийся объем тепловой энергии распределен на отопление всех потребителей пропорционально площади помещения.

А если вода не горячая?
– В нашем доме из горячего крана длительное время течет холодная вода, нужно ждать, пока она пробежит и потечет горячая. А ведь у всех счетчики! Мы платим за пропущенную воду, как за подогретую. Обидно. Да  к  тому же сам факт утекания воды в никуда, без пользы, тоже огорчает. Галина Замышляева, г. Тюмень

– Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ от 6.05.2011 № 354, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°C и не выше +75°C.

В соответствии с Правилами перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать 3 минут.

Исходя из вашего вопроса, могу предположить отсутствие в вашем доме циркуляционной линии горячего водоснабжения, в результате чего при небольшом разборе воды требуется пропускать тот объем воды, который находится в трубопроводах до теплового пункта.

Для устройства циркуляционной линии горячего водоснабжения необходимо решение общего собрания собственников помещений и сбор дополнительных средств.

Новые графы в квитанции
– В квитанции на оплату услуг ЖКУ появились графы: расчетно-кассовое обслуживание – 51,22 руб.; обслуживание автоматики систем теплоснабжения – 22,57 руб.; установка регулятора – 267,89 руб. Что за регулятор, для чего, что он регулирует? Как  это отразится на  жильцах? Что конкретно изменится с  его установкой? Расчетно-кассовое обслуживание, как пояснили в УК, выставляют за услуги ТРИЦ. Не слишком ли много, если брать с каждой квартиры? Откуда такая цифра, из чего она складывается? Кроме того, нужно очень долго ждать, когда из горячего крана потечет именно горячая вода. Пропуская воду, теряешь время, да  и жалко, что не используемая вода уходит в канализацию. К тому же это неэкономно. Говорят, что устранить это совсем не сложно. Жильцы обсуждали вопрос на собрании с представителями УК «Сибэнергосервис» пару лет назад, но ничего не изменилось. Если вспомнить прежние времена, то такой проб-лемы – холодная вода из горячего крана – не было совсем, вода всегда текла горячей! Наталья Ильинична, г. Тюмень

– Начисление дополнительной платы за услуги без принятия собственниками помещений соответствующего решения на общем собрании неправомерно. Существует регулятор температуры горячего водоснабжения, который необходим для поддержания температуры воды в системе горячего водоснабжения, и регулятор отопления, с помощью которого осуществляется автоматическое регулирование подачи тепла в систему отопления. За какой именно регулятор с вас взимаются средства, вам следует уточнить у управляющей организации.
Заплатил – и все равно должник?

– В июне прислали квитанцию об оплате за капремонт за май, я оплатил, в июле приходит квитанция, в которой сказано, что должен оплатить за июнь и снова за май, якобы я должник. Сделал ксерокопии чеков и отправил в Фонд (Цинской), мне пришел ответ, что я, инвалид второй группы, должен приехать в Тюмень в ТРИЦ из Бердюжья, чтобы разобраться в ситуации. Сейчас сентябрь, пришлют новую квитанцию, где сумма увеличится за счет штрафов и пеней. Почему я должен платить пеню, если ситуацию они создали сами? Николай Кукушкин, с. Бердюжье

– Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ст. 155 ч. 1 Жилищного кодекса РФ).

В связи с тем, что взнос на капитальный ремонт за май вы оплатили 1.07.2015, т.е. с пропуском срока оплаты на 21 день, платеж не был учтен в квитанции за июнь. Поскольку вы оплатили взнос на капитальный ремонт только за один месяц, в последующих квитанциях указана сумма долга за предыдущие периоды и начисленный взнос за текущий месяц.

Справка

■ Температура горячей воды в мес-тах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°C и не выше +75°C

■ В соответствии с Правилами перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать 3 минут.



Новый горячий источник официально открыли в Тобольске

10 ноября

Тюменцев приглашают обсудить мюзикл с Мэрилин Монро в главной роли

10 ноября