Подтвердить документ об образовании можно и в электронном виде
– Можно ли получить госуслуги по подтверждению документов об образовании, о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль) в электронном виде?
Татьяна Михайлова, г. Тюмень
Отвечает начальник отдела государственного контроля качества образования департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Нина Анатольевна Венгерская (тел. (3452) 55-65-27):
– В соответствии с распоряжением правительства Тюменской области департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (г. Тюмень, ул. Республики, 24, каб. 321) оказывает госуслугу по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях в электронном виде.
Преимущества предоставления государственной услуги по проставлению апостиля в электронном виде позволяют:
подать заявление на проставление апостиля на документе об образовании практически не выходя из дома или не покидая рабочего места;
получить информацию через личный кабинет портала госуслуг о регистрации вашего заявления и о специалисте департамента, которому направлены для работы ваши документы;
спланировать свое время для получения документов с проставленным апостилем в день, обозначенный в личном кабинете портала госуслуг.
Алгоритм получения госуслуги в электронном виде несложный.
Шаг 1.
- Зарегистрироваться на портале госуслуг. Откройте любой интернет-браузер (Google Chrome, Internet Explorer и т.п.) и перейдите по адресу: www.gosuslugi.ru.
- Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу Единого портала.
- Заполните поля: «Фамилия», «Имя», «Мобильный телефон» или укажите адрес электронной почты и нажмите «Зарегистрироваться». Если вы указали номер мобильного телефона, то через несколько минут на ваш номер придет сообщение с «Кодом подтверждения».
- В поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, пришедших на мобильный телефон, и нажмите «Подтвердить».
- Придумайте и введите пароль, а затем подтвердите пароль и нажмите «Сохранить». Если вы указали адрес электронной почты, то вам через несколько минут придет сообщение: «От вашего имени подана заявка на регистрацию.
- Для завершения регистрации вам необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль. Для этого перейдите по ссылке (будет указана ссылка)».
- Нажмите на вкладку «Вход» в правом верхнем углу портала. Заполните поля с персональными данными и нажмите «Продолжить».
- После того как вы заполните все необходимые персональные данные, в ЕСИА будет проведена проверка ваших «Личных данных».
- После автоматической проверки личных данных нажмите «Перейти к подтверждению личности». Выберите доступный способ подтверждения личности: – лично – можете сделать это, обратившись в ближайший центр активации учетных записей (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС). Для уточнения местонахождения центров перейдите по ссылке: esia.gosuslugi.ru/public/ra; – получить код подтверждения личности по почте – необходимо заполнить адрес, почтовое отделение, куда будет доставлен ваш «Код подтверждения личности» (среднее время доставки составляет около двух недель).
- После того как вы получите «Код подтверждения личности» на почте на портале необходимо ввести данный код и нажать «Проверить».
- Если получили код в центре, то придет СМС уведомление о подтверждении сведений учетной записи.
- Вы зарегистрированы! Получить консультацию по использованию портала в Тюменской области можно по бесплатному номеру 8-800-100-12-90.
Шаг 2.
- Заполнить форму заявления и прикрепить копии документов.
- Для заполнения заявления зайдите на Единый либо региональный портал госуслуг. На Едином портале выберите регион – Тюменская область.
- В окно «Поиск услуг» введите название – подтверждение документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях. Нажмите на появившуюся строку с названием услуги и откройте ее.
- В том случае, если за-шли на региональный портал, то сразу введите название госуслуги в окно «Найти».
- Нажмите кнопку «Получить услугу»: – в открывшемся окне часть данных будет заполнена автоматически. Проверьте данные и нажмите кнопку «Далее»;
– в открывшемся заявлении заполните обязательные поля и прикрепите отсканированные копии документов. Проверьте, все ли необходимые документы прикреп-лены;
– поставьте «галочку» в поле о согласии на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Перейти к подаче заявления» – откроется сформированное заявление. Нажмите кнопку «Подать заявление».
Шаг 3.
- Получить информацию о готовности документа.
- После предоставления оригинала документа в департамент откройте личный кабинет и узнайте дату получения документа с проставленным апостилем.