Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Путем первопроходцев

идут специалисты Сибирского научно-исследовательского института нефтяной промышленности

Спорт, 00:57, 07 сентября 2015,
Слушать новость
Путем первопроходцев. идут специалисты Сибирского научно-исследовательского института нефтяной промышленности.

Достижения отечественных нефтяников и газовиков, обеспечивающих львиную долю валового внутреннего продукта страны, были бы невозможны без научного сопровождения работ в области геологии и разработки месторождений. День работников нефтяной и газовой промышленности – профессиональный праздник и для всех ученых отрасли.

Базирующийся в Тюмени АО «СибНИИНП» – мощный самостоятельный научно-исследовательский институт, обеспечивающий комплексные решения производственных проблем партнеров и предприятий нефтяной и газовой промышленности. С руководителем одного из его подразделений – департамента инженерных изысканий – Игорем Биндером в канун праздника беседует корреспондент издания.

досье

Игорь Олегович БИНДЕР,

заместитель генерального директора АО «СибНИИНП», директор департамента инженерных изысканий.

■ Прошел путь от работника полевой бригады в Сургутской экспедиции до начальника этой экспедиции и директора департамента инженерных изысканий СибНИИН П. Трудился в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, Ямале и Таймыре.

■ Принимал участие в разработке значимых для страны объектов, таких, как магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток, газопровод от Находкинского месторождения до ГКС1-2 «Ямбургская». Имеет 13 лет полевого стажа.

■ Почетный нефтяник Тюменской области. Ветеран труда Российской Федерации. Член НП «Союз изыскателей». Награжден Почетной грамотой Министерства энергетики РФ, общественной медалью «Талант и призвание».


Инновации – в жизнь
– Игорь Олегович, чем примечателен год, прошедший с предыдущего Дня нефтяников и газовиков?

– В департаменте разработано, изготовлено и испытано устройство для транспортировки и эксплуатации специального технологического оборудования и производства геодезических измерений. Подано заявление о выдаче патента РФ на полезную модель, вскоре должны его получить.

– Это инновационная разработка института?

– Безусловно. Уникальность устройства в том, что оно выполняет несколько видов работ. На его борту есть буровой станок, двухчастотный спутниковый приемник, электронный тахеометр и, что особенно интересно, георадар. Это радиолокатор, с помощью которого можно определить мощность слоя сезонного промерзания/оттаивания, оконтуривание областей вечной мерзлоты, таликов. Гео-радар полезен при геологических и геофизических исследованиях, но мы нашли ему новое применение – поиск подземных коммуникаций.

Чтобы найти под землей старую, заброшенную трубу, обрыв кабеля, определить пустоту в опасной близости от эксплуатируемых зданий и сооружений, применяют георадар. Он более точно определяет местоположение коммуникаций, глубину залегания, диаметр. Более того, при пересечении трассами (автомобильной дорогой или трубопроводом) рек или озер мы применяем такой метод, как многолучевое эхолотирование. Это уже не просто промеры русла реки, а полноценная съемка для выявления рельефа дна со всеми его деталями.

– Вы хотите сказать, что съемку можно преобразовать в трехмерную картинку?

– Совершенно верно, примером внедрения инноваций георадарных исследований могут служить 3D-модели выявленных бугров пучения вечной мерзлоты, а также коридоров подземных коммуникаций. В этом и есть практическая значимость и научная новизна в инженерных изысканиях.

Лазерное сканирование – с воздуха
– В инженерных изысканиях все решает техника?

– Нет, она лишь ускоряет рутинные процессы. Преж-де чем построить, допустим, автомобильную дорогу, мы, изыскатели, первыми проходим по нехоженым местам, рубим просеку метровой ширины, выполняем геодезические, геологические, экологические работы… Это делается для того, чтобы грамотно оценить экономическую целесообразность строительства, разработать проектную и сметную документацию с учетом индивидуальных особенностей строительства объекта. Без первопроходцев-изыскателей не обойтись никак.

– Какими объектами гордятся тюменские изыскатели?

– К числу самых известных проектов можно отнести изыскания линейного участка магистрального газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Главная особенность инженерных изысканий на данном объекте – применение метода воздушного лазерного сканирования. Это современный и эффективный метод получения топографо-геодезической информации о рельефе и ситуации в проектируемых районах. Многие работы департамента инженерных изысканий отражены в специализированных журналах «Геодезия и картография», «Инженерные изыскания», «Гео-Сибирь».

Современные инновационные технологии в совокупности с геоинформационными системами позволяют вести оптимальное проектирование трасс и линейных сооружений.

– Чем измеряется объем проведенных работ?

– Прежде всего получением новых научных данных для стабильного экономического развития страны.

Плацдарм для будущего
– Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в изыскательской работе?

– В первую очередь это честность, порядочность и преданность профессии.

– Что считаете самым интересным в своей работе?

– Георадарные исследования, которые позволяют обнаружить такое явление, как буг-ры пучения в районах вечной мерзлоты. Представьте себе, на них растет трава, цветы, а рядом лежит снег! Приходилось видеть бугры пучения высотой до 12 метров. Естественно, если во время изысканий попадешь на бугор пучения, не обнаружишь предпосылки к его образованию, это приведет к разрушению и площадных объектов, и трубопроводов. К аварии, одним словом.

Необходимо разработать методические рекомендации по применению указанных методов и отразить их  в соответствующей нормативной литературе, чтобы обойти бугры и расположить площадные и линейные сооружения вне зоны их действия.

– Приближается ваш профессиональный праздник. Какие пожелания коллегам?

– Хочется пожелать всего доброго, друзья: здоровья вам  и вашим близким, удачи, терпения. Низкий поклон всем изыскателям и проектировщикам за их незаметный, но очень значимый для страны труд. В праздник все вспоминают о добытых тоннах нефти и кубометрах газа, а мы работаем там, где еще не ступала нога нефтяника или газовика. Создаем плацдарм для будущих достижений. Это начало всех начал!

справка

■ Департамент инженерных изысканий АО «СибНИИНП» проводит комплексные инженерные изыскания для выполнения проектных работ по обустройству нефтяных и газовых месторождений, строительства магистральных газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог всех технических категорий, строительства зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом.

■ Решение любой производственной задачи, поставленной перед департаментом, основывается на последовательном выполнении всех видов работ, которые в законодательном, методическом и организационном смысле составляют единый технологический комплекс.

■ Коллективом накоплен значительный опыт выполнения инженерных изысканий для нефтегазодобывающих районов Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока, Республики Коми и других районов Российской Федерации.

Достижения отечественных нефтяников и газовиков, обеспечивающих львиную долю валового внутреннего продукта страны, были бы невозможны без научного сопровождения работ в области геологии и разработки месторождений. День работников нефтяной и газовой промышленности – профессиональный праздник и для всех ученых отрасли.

Базирующийся в Тюмени АО «СибНИИНП» – мощный самостоятельный научно-исследовательский институт, обеспечивающий комплексные решения производственных проблем партнеров и предприятий нефтяной и газовой промышленности. С руководителем одного из его подразделений – департамента инженерных изысканий – Игорем Биндером в канун праздника беседует корреспондент издания.

досье

Игорь Олегович БИНДЕР,

заместитель генерального директора АО «СибНИИНП», директор департамента инженерных изысканий.

■ Прошел путь от работника полевой бригады в Сургутской экспедиции до начальника этой экспедиции и директора департамента инженерных изысканий СибНИИН П. Трудился в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, Ямале и Таймыре.

■ Принимал участие в разработке значимых для страны объектов, таких, как магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток, газопровод от Находкинского месторождения до ГКС1-2 «Ямбургская». Имеет 13 лет полевого стажа.

■ Почетный нефтяник Тюменской области. Ветеран труда Российской Федерации. Член НП «Союз изыскателей». Награжден Почетной грамотой Министерства энергетики РФ, общественной медалью «Талант и призвание».


Инновации – в жизнь
– Игорь Олегович, чем примечателен год, прошедший с предыдущего Дня нефтяников и газовиков?

– В департаменте разработано, изготовлено и испытано устройство для транспортировки и эксплуатации специального технологического оборудования и производства геодезических измерений. Подано заявление о выдаче патента РФ на полезную модель, вскоре должны его получить.

– Это инновационная разработка института?

– Безусловно. Уникальность устройства в том, что оно выполняет несколько видов работ. На его борту есть буровой станок, двухчастотный спутниковый приемник, электронный тахеометр и, что особенно интересно, георадар. Это радиолокатор, с помощью которого можно определить мощность слоя сезонного промерзания/оттаивания, оконтуривание областей вечной мерзлоты, таликов. Гео-радар полезен при геологических и геофизических исследованиях, но мы нашли ему новое применение – поиск подземных коммуникаций.

Чтобы найти под землей старую, заброшенную трубу, обрыв кабеля, определить пустоту в опасной близости от эксплуатируемых зданий и сооружений, применяют георадар. Он более точно определяет местоположение коммуникаций, глубину залегания, диаметр. Более того, при пересечении трассами (автомобильной дорогой или трубопроводом) рек или озер мы применяем такой метод, как многолучевое эхолотирование. Это уже не просто промеры русла реки, а полноценная съемка для выявления рельефа дна со всеми его деталями.

– Вы хотите сказать, что съемку можно преобразовать в трехмерную картинку?

– Совершенно верно, примером внедрения инноваций георадарных исследований могут служить 3D-модели выявленных бугров пучения вечной мерзлоты, а также коридоров подземных коммуникаций. В этом и есть практическая значимость и научная новизна в инженерных изысканиях.

Лазерное сканирование – с воздуха
– В инженерных изысканиях все решает техника?

– Нет, она лишь ускоряет рутинные процессы. Преж-де чем построить, допустим, автомобильную дорогу, мы, изыскатели, первыми проходим по нехоженым местам, рубим просеку метровой ширины, выполняем геодезические, геологические, экологические работы… Это делается для того, чтобы грамотно оценить экономическую целесообразность строительства, разработать проектную и сметную документацию с учетом индивидуальных особенностей строительства объекта. Без первопроходцев-изыскателей не обойтись никак.

– Какими объектами гордятся тюменские изыскатели?

– К числу самых известных проектов можно отнести изыскания линейного участка магистрального газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Главная особенность инженерных изысканий на данном объекте – применение метода воздушного лазерного сканирования. Это современный и эффективный метод получения топографо-геодезической информации о рельефе и ситуации в проектируемых районах. Многие работы департамента инженерных изысканий отражены в специализированных журналах «Геодезия и картография», «Инженерные изыскания», «Гео-Сибирь».

Современные инновационные технологии в совокупности с геоинформационными системами позволяют вести оптимальное проектирование трасс и линейных сооружений.

– Чем измеряется объем проведенных работ?

– Прежде всего получением новых научных данных для стабильного экономического развития страны.

Плацдарм для будущего
– Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в изыскательской работе?

– В первую очередь это честность, порядочность и преданность профессии.

– Что считаете самым интересным в своей работе?

– Георадарные исследования, которые позволяют обнаружить такое явление, как буг-ры пучения в районах вечной мерзлоты. Представьте себе, на них растет трава, цветы, а рядом лежит снег! Приходилось видеть бугры пучения высотой до 12 метров. Естественно, если во время изысканий попадешь на бугор пучения, не обнаружишь предпосылки к его образованию, это приведет к разрушению и площадных объектов, и трубопроводов. К аварии, одним словом.

Необходимо разработать методические рекомендации по применению указанных методов и отразить их  в соответствующей нормативной литературе, чтобы обойти бугры и расположить площадные и линейные сооружения вне зоны их действия.

– Приближается ваш профессиональный праздник. Какие пожелания коллегам?

– Хочется пожелать всего доброго, друзья: здоровья вам  и вашим близким, удачи, терпения. Низкий поклон всем изыскателям и проектировщикам за их незаметный, но очень значимый для страны труд. В праздник все вспоминают о добытых тоннах нефти и кубометрах газа, а мы работаем там, где еще не ступала нога нефтяника или газовика. Создаем плацдарм для будущих достижений. Это начало всех начал!

справка

■ Департамент инженерных изысканий АО «СибНИИНП» проводит комплексные инженерные изыскания для выполнения проектных работ по обустройству нефтяных и газовых месторождений, строительства магистральных газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог всех технических категорий, строительства зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом.

■ Решение любой производственной задачи, поставленной перед департаментом, основывается на последовательном выполнении всех видов работ, которые в законодательном, методическом и организационном смысле составляют единый технологический комплекс.

■ Коллективом накоплен значительный опыт выполнения инженерных изысканий для нефтегазодобывающих районов Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока, Республики Коми и других районов Российской Федерации.



ФК «Тюмень» проиграл «Краснодару» в серии послематчевых пенальти

26 ноября

ФК «Тюмень» обыграл тульский «Арсенал» на выезде

24 ноября