Для добра и мира
Зачастую педагог, преподающий в маленькой школе, где в классах не более десятка учеников, предметник-универсал. Однако Татьяна Тагильцева – математик в чистом виде.
Прежде чем окончательно осесть в тюменской провинции, поколесила вслед за мужем-офицером по матушке России. Сначала преподавала в Байкаловской школе-интернате Тобольского района, потом семейство Тагильцевых занесло в Среднюю Азию, после – учительствовала в военном городке. На Дальнем Востоке обучала детей сперва в «вечерке», а потом в обычной общеобразовательной школе. После выхода супруга на пенсию снова перебрались в Байкалово, на родину родителей мужа. В тамошней школе вакансий не нашлось, так она устроилась в Сорокинскую Ярковского района (13 километров от дома) учителем физики и математики. Там и трудится последние 22 года.
Во всех уголках России дети одинаковые: озорники, проказники, требующие свободы, иногда нарочито грубые, но в душе ранимые.
Татьяна Тагильцева дважды выпускала класс, испытывая при этом противоречивые чувства: гордость, что на ее глазах ребята из неказистых подростков превратились в статных юношей и девушек, и страх (ведь для нее дети навсегда останутся детьми) – как они, такие неопытные, будут справляться с подводными течениями жизни?
– Многие сельские ребята в умении преодолевать трудности уступают городским, – беспокоится Татьяна Николаевна. – Не все выдерживают испытание свободой и борьбу за место под солнцем. Зато они добрее...
Вроде пора бы на заслуженный отдых, однако что-то держит ее в стенах деревянной школы. Говорит, уйду – кто преподавать будет? Перебраться в город, поближе к детям и внукам, Татьяна Николаевна тоже не спешит: пацанам летом в деревне вольготно и весело. Им, избалованным цивилизацией, в диковинку даже воды из колодца начерпать (правда, в прошлом году водопровод провели) и босиком пробежаться по траве – не то, что в сандалиях по асфальту шлепать.
Вряд ли сельский учитель задумывается о том, что совершает каждодневный трудовой подвиг. Она человек скромный, не привыкший к повышенному вниманию. Но Благодарность губернатора, объявленная за бескорыстную любовь к своему делу, означает, что с выбором профессии четыре десятка лет назад не ошиблась.