Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Призвание к свету

19 августа – Преображение Господне

0:47, 19 августа 2015,
Слушать новость
Призвание к свету. 19 августа – Преображение Господне. Это одно из самых таинственных новозаветных событий. О нем повествуют евангелисты Матфей, Марк и Лука и связывают его  с речью Господа, произнесенной ранее, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и скором открытии Царствия Божия. Господь взял с Собой ближайших учеников Петра, Иакова и Иоанна, которые всегда были с Ним в наиболее важные моменты Его земной жизни, и возвел их на гору. По преданию, это была величественная гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета. Во время молитвы Господь преобразился и явился перед учениками в небесной славе: лицо Его просияло, как солнце, одежды побелели, сделались блистающими, подобно свету или снегу. Сияние было таким сильным, что ученики не могли смотреть на Него. В Евангелии от Луки сказано, что целью восхождения на гору была молитва, и Господь преобразился именно во время молитвы. Апостолы же уснули, а проснувшись, увидели преобразившегося Господа и явившихся ветхозаветных праведников Моисея и Илию. Вершину горы осенило облако, и ученики слышали глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Как разъясняет Иоанн Златоуст, ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия – великий ревнитель славы Божией, не предстали бы  и не повиновались бы Тому, Кто не был бы Сыном Божиим. Их явление означало владычество Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Пророки говорили о последних днях земной жизни Иисуса Христа, укрепляли Его  в том, что ожидало на Голгофе – впереди предстояло страшное распятие. Христос предстал перед учениками не как учитель или человек, а как Вседержитель. И Петр сказал удивительные слова: «Господи! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии», то есть это такая радость быть с Господом, видеть Его преображенным. Смысл праздника раскрывается в словах митрополита Антония Сурожского: «И в день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней....мы не призваны поработить природу, мы призваны ее освободить от плена тления и смерти и греха, освободить ее  и вернуть в гармонию с Царством Божиим».

Это одно из самых таинственных новозаветных событий. О нем повествуют евангелисты Матфей, Марк и Лука и связывают его  с речью Господа, произнесенной ранее, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и скором открытии Царствия Божия.

Господь взял с Собой ближайших учеников Петра, Иакова и Иоанна, которые всегда были с Ним в наиболее важные моменты Его земной жизни, и возвел их на гору. По преданию, это была величественная гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета. Во время молитвы Господь преобразился и явился перед учениками в небесной славе: лицо Его просияло, как солнце, одежды побелели, сделались блистающими, подобно свету или снегу. Сияние было таким сильным, что ученики не могли смотреть на Него.

В Евангелии от Луки сказано, что целью восхождения на гору была молитва, и Господь преобразился именно во время молитвы. Апостолы же уснули, а проснувшись, увидели преобразившегося Господа и явившихся ветхозаветных праведников Моисея и Илию. Вершину горы осенило облако, и ученики слышали глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Как разъясняет Иоанн Златоуст, ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия – великий ревнитель славы Божией, не предстали бы  и не повиновались бы Тому, Кто не был бы Сыном Божиим. Их явление означало владычество Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Пророки говорили о последних днях земной жизни Иисуса Христа, укрепляли Его  в том, что ожидало на Голгофе – впереди предстояло страшное распятие.

Христос предстал перед учениками не как учитель или человек, а как Вседержитель. И Петр сказал удивительные слова: «Господи! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии», то есть это такая радость быть с Господом, видеть Его преображенным.

Смысл праздника раскрывается в словах митрополита Антония Сурожского: «И в день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней....мы не призваны поработить природу, мы призваны ее освободить от плена тления и смерти и греха, освободить ее  и вернуть в гармонию с Царством Божиим».

Читайте также

Новость Тюмени: Полная программа мероприятий «Лето в Тобольском кремле»

Полная программа мероприятий «Лето в Тобольском кремле»

24 июня

Новость Тюмени: «Библионочь-2022»: в Тюмени прошли концерты, выставки, мастер-классы

«Библионочь-2022»: в Тюмени прошли концерты, выставки, мастер-классы

29 мая

Новость Тюмени: Тюменские волонтеры провели субботник на Текутьевском кладбище

Тюменские волонтеры провели субботник на Текутьевском кладбище

28 мая