Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Объединяйтесь!

19.08.2015
00:55
Объединяйтесь!. Платформа для реализации тюменских продуктов. В начале августа тюменская делегация побывала с деловой поездкой в Берлине. Основная тема визита – опыт Германии в продвижении продуктов местных товаропроизводителей. В трехдневной программе мероприятия – встреча с руководством объединения торгово-промышленных палат Германии и внешнеторгового объединения предприятий розничной торговли ФРГ, семинар на тему развития маркетинговых стратегий для популяризации продуктов сельского хозяйства региональных производителей, изучение их взаимодействия с торговыми сетями на конкретных примерах (крытые и закрытые рынки, магазины «у дома», ярмарки, сельскохозяйственные кооперативы). Выиграть в конкурентной борьбе Как известно, чтобы помочь производителю продвинуть товар на рынок, часто требуется помощь государства. В Германии ежегодно на эти цели тратится более 35 млн. евро. К примеру, немецкая региональная марка Von Hier (дословно – «здесь») – аналог программы «Покупаем тюменское!», которой маркируются натуральные качественные продукты, произведенные в небольших хозяйствах. Однако если программа «Покупаем тюменское!» функционирует преимущественно благодаря поддержке правительства региона, то  в Германии есть опыт объединения не только производителей между собой, но  и кооперации на партнерской основе несетевой торговли и фермерских хозяйств. Инициатива при этом исходит от предпринимателей, более того, они вкладывают и собственные финансовые средства в продвижение местных товаров. – А в Тюменской области многие владельцы магазинов «у дома» заняли пассивно-выжидательную позицию, – считает начальник регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. – Доля рынка магазинов шаговой доступности в Берлине с 1992 года сократилась с 23 до 10 процентов. В Тюменском регионе ситуация пока далека от критической, но тем не менее количество несетевой розницы сокращается, уступая место федеральным и международным игрокам. – Трансконтинентальные гиганты «поглощают» малый бизнес, – заметил президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин. – В гипермаркеты крестьянские хозяйства поставлять продукцию не могут по ряду причин: небольшой объем производства, высокая себестоимость натурального продукта и так далее. В итоге, лишившись традиционного канала сбыта – магазинов «у дома», им становится невыгодно работать. – В конкурентной борьбе против крупного сетевого ритейла можно победить только сообща. Поэтому магазинам шаговой доступности, местным сельхозтоваропроизводителям и логистическим компаниям пришла пора объединяться, – уверен заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента АПК Владимир Чейметов. Он добавил, что  процесс создания такого некоммерческого партнерства в Тюмени уже начался. Биопродуктам – отдельную полку Заместитель губернатора считает, что товарная матрица магазинов «у дома» должна быть заполнена качественными тюменскими биотоварами с короткими сроками хранения. Пусть они дороже, но зато натуральны и сделаны не по индустриальной технологии. – В Германии маркировка биопродукции регламентирована законом. В Тюменской области она тоже будет пользоваться большим спросом, – предрекает Владимир Чейметов. – Это могут быть не только овощи, фрукты, ягоды, но  и плодовые консервы, варенье. К примеру, знаком «Био» может быть отмечен картофель, при выращивании которого не применялись химические удобрения, а вредителей собирали вручную. Заместитель губернатора напомнил, что  в регионе насчитывается около 162 тысяч мелких крестьянско-фермерских хозяйств и реализация биотоваров может стать для них перспективным направлением развития. Под биопродукты можно отвести отдельные полки в торговых центрах. Добавим, что  в областной столице выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей. Если опыт окажется успешным, в 2016 году будет создана региональная франшиза, приобрести которую смогут все предприниматели, заинтересованные в рентабельном малом бизнесе в условиях продолжа-ющейся экспансии крупных торговых сетей.
Платформа для реализации тюменских продуктов

В начале августа тюменская делегация побывала с деловой поездкой в Берлине. Основная тема визита – опыт Германии в продвижении продуктов местных товаропроизводителей.

В трехдневной программе мероприятия – встреча с руководством объединения торгово-промышленных палат Германии и внешнеторгового объединения предприятий розничной торговли ФРГ, семинар на тему развития маркетинговых стратегий для популяризации продуктов сельского хозяйства региональных производителей, изучение их взаимодействия с торговыми сетями на конкретных примерах (крытые и закрытые рынки, магазины «у дома», ярмарки, сельскохозяйственные кооперативы).

Выиграть в конкурентной борьбе

Как известно, чтобы помочь производителю продвинуть товар на рынок, часто требуется помощь государства. В Германии ежегодно на эти цели тратится более 35 млн. евро.

К примеру, немецкая региональная марка Von Hier (дословно – «здесь») – аналог программы «Покупаем тюменское!», которой маркируются натуральные качественные продукты, произведенные в небольших хозяйствах.

Однако если программа «Покупаем тюменское!» функционирует преимущественно благодаря поддержке правительства региона, то  в Германии есть опыт объединения не только производителей между собой, но  и кооперации на партнерской основе несетевой торговли и фермерских хозяйств. Инициатива при этом исходит от предпринимателей, более того, они вкладывают и собственные финансовые средства в продвижение местных товаров.

– А в Тюменской области многие владельцы магазинов «у дома» заняли пассивно-выжидательную позицию, – считает начальник регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. – Доля рынка магазинов шаговой доступности в Берлине с 1992 года сократилась с 23 до 10 процентов. В Тюменском регионе ситуация пока далека от критической, но тем не менее количество несетевой розницы сокращается, уступая место федеральным и международным игрокам.

– Трансконтинентальные гиганты «поглощают» малый бизнес, – заметил президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин. – В гипермаркеты крестьянские хозяйства поставлять продукцию не могут по ряду причин: небольшой объем производства, высокая себестоимость натурального продукта и так далее. В итоге, лишившись традиционного канала сбыта – магазинов «у дома», им становится невыгодно работать.

– В конкурентной борьбе против крупного сетевого ритейла можно победить только сообща. Поэтому магазинам шаговой доступности, местным сельхозтоваропроизводителям и логистическим компаниям пришла пора объединяться, – уверен заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента АПК Владимир Чейметов. Он добавил, что  процесс создания такого некоммерческого партнерства в Тюмени уже начался.

Биопродуктам – отдельную полку

Заместитель губернатора считает, что товарная матрица магазинов «у дома» должна быть заполнена качественными тюменскими биотоварами с короткими сроками хранения. Пусть они дороже, но зато натуральны и сделаны не по индустриальной технологии.

– В Германии маркировка биопродукции регламентирована законом. В Тюменской области она тоже будет пользоваться большим спросом, – предрекает Владимир Чейметов. – Это могут быть не только овощи, фрукты, ягоды, но  и плодовые консервы, варенье. К примеру, знаком «Био» может быть отмечен картофель, при выращивании которого не применялись химические удобрения, а вредителей собирали вручную.

Заместитель губернатора напомнил, что  в регионе насчитывается около 162 тысяч мелких крестьянско-фермерских хозяйств и реализация биотоваров может стать для них перспективным направлением развития. Под биопродукты можно отвести отдельные полки в торговых центрах.

Добавим, что  в областной столице выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей. Если опыт окажется успешным, в 2016 году будет создана региональная франшиза, приобрести которую смогут все предприниматели, заинтересованные в рентабельном малом бизнесе в условиях продолжа-ющейся экспансии крупных торговых сетей.

564Просмотров

доступно

В Тюмени выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей.


Читать далее
В центре внимания – комплекс ГТО, здоровье спортсменов и партнерство с частными фитнес-клубами
Губернатор выразил надежду, что Тюмень будет и дальше принимать соревнования высокого уровня
Мероприятие ожидается в середине мая
Третий этап военно-спортивных мероприятий в Тюмени посвящен Дню космонавтики
В марафоне на 50 километров классическим стилем победу одержал Илья Семиков

доступно

В Тюмени выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей.

Опрос
Копите ли вы на пенсию?
Нет, я надеюсь на государство и ПФР
Я выбрал НПФ и перевожу деньги на накопительную часть
Я открыл личный инвестиционный счет, буду жить на проценты
Я решил инвестировать в недвижимость, потом буду сдавать
Да, я работаю и откладываю деньги на безбедную старость
Мне кажется, что пенсионный возраст продлят
Я еще слишком молодой
Я уже пенсионер
Другое