Учитель, научи ученика
Почти год прошел с момента, как в регионе стали предпринимать попытки сформировать учебные площадки для воспитания востребованных инженеров и технических специалистов.
И вот к августу 2015-го почти готовы физико-математическая и политехническая школы, на базе десяти общеобразовательных храмов знаний организуют IT-лаборатории, заработает центр робототехники и автоматизированных систем управления.
В этом году первыми учениками новой физико-математической школы станут 115 детей от 12 до 14 лет из разных районов области. В дальнейшем в ней планируют обучать 550 человек. Но до физмата еще нужно дорасти. Причем в обычных школах, педагоги которых творят настоящее волшебство, заряжая на перспективу не просто отдельных ребят, а целые классы.
Одним из лидеров в работе с умниками и умницами в области IT-технологий считается Тамара Середкина, учитель тюменской школы № 65. Прошлым летом ее команда «Легонавты» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике в Казани заняла третье место с проектом «Северное сияние», а следом на городском конкурсе – первое место в номинации «Лучшая командная работа» в творческой категории «Проекты WeDo». В июне 2015-го в городе высоких технологий Иннополисе, недалеко от Казани, на очередном глобальном робототехническом состязании новая команды Тамары Владимировны «Лего леди» обошла соперников в младшей возрастной категории в номинации «Лучший проект». О нем, выстраданном, рассказывает сам педагог: – В конструкции из легокубиков, созданной будущими четвероклассницами, вокзал снабжен всем, что необходимо инвалидам – удобной входной группой, залом ожидания с терминалом для выдачи посадочных талонов, горизонтальным и двумя вертикальными пешеходными лифтами, подъемной платформой, доставляющей колясочников прямо в вагон электропоезда. Чтобы все это заработало, Арина Соколенко, Валерия Краснова и Ксения Михалева написали 19 программ, разобрались, что есть мотор, а что – датчики наклона и расстояния! В будущем они презентуют доработанный проект на престижном конкурсе «Моя IT-идея».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Тамара СЕРЕДКИНА,
УЧИТЕЛЬ ТЮМЕНСКОЙ ШКОЛЫ № 65:
– Побывав на Тюменском железнодорожном вокзале, девочки поняли, что пользоваться пешеходным мостом для выхода к перрону, особенно пассажирам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям и мамам с колясками, крайне неудобно. В своем проекте они отразили идеи, которые помогут создать безбарьерную среду.