Новая высота авиации
Тюменская область – регион, успешно развивающий различные направления научной деятельности.
За последние полгода стало известно примерно о десятке разноплановых научных проектов: тюменские специалисты по криологии готовятся к реализации проекта по освоению Арктики, ученые-лесоводы при поддержке департамента лесного комплекса региона разработали плуг для бережной посадки семян, а инженеры ТюмГУ получили федеральный грант на проект по изучению соединений вольфрама и редкоземельных элементов. В областном центре приступили к разработке двигателей для беспилотников.
– Это серьезный инструмент, который можно использовать в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, энергетике. В общем, можно наблюдать за объектами, и достаточно долго. В среднем он может находиться 6–12 часов в воздухе, – рассказывает представитель компании-новатора Евгений Шадрин. – Такой аппарат весит около полутонны.
По задумке беспилотник может заниматься доставкой срочных грузов: продовольствия и лекарств, а если установить на его борту теп-ловизор, он вполне справится с поиском пропавших людей. Устройство берет высоту до трех километров, а по GPS-навигатору передает координаты цели. Кстати, первые беспилотники пытались создать еще в Советском Союзе.
Были замечательные разработки двигателей, но как-то все забылось и отдано в архив. Недавно потребность в двигателях для беспилотников возникла снова. К тому же Владимир Путин в 2014 году сказал, что нужно развивать малую авиацию. Начинали с работ в гараже, затем идею оценили в Тюменском технопарке, стали резидентами.
Программа Тюменского технопарка не только предоставляет предприятиям, разрабатывающим научные продукты, финансовую поддержку и площади для размещения, но и услуги центра прототипирования, позволяющего создать пробную модель продукта из пластика. Лидеры производства средних и крупных беспилотников в настоящее время – США и Израиль. Зарубежные машины стоят более полутора миллионов рублей, отечественный же аналог с «местным» двигателем обойдется приблизительно в 200 тысяч. Прототип из ЭБС-пластика и вовсе будет стоить около двух с половиной тысяч. Часть деталей уже отпечатали. Позже прототип изготовят из алюминия. Эту копию проверят в работе 100 часами полета.