Если в доме нет воды
– Каждый год летом отключают горячую воду, включать тоже должны в определенные сроки, по графику. Но зачастую в указанный срок горячая вода из крана так и не бежит. Если же появляется, то течет грязная, с посторонними примесями. Что делать в данной ситуации? Как узнать сроки подключения конкретного дома к горячему водоснабжению?
Александра Максимова, г. Тюмень
Отвечает начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Тюменской области Юлия Павловна Ахметова (тел. (3452) 28-00-78):
– План проведения ежегодных ремонтно-профилактических мероприятий на теплосетевом комплексе города Тюмени в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду, в т.ч. график капитальных ремонтов и опрессовок сетей, утверждается органами местного самоуправления.
С адресным перечнем жилых домов, попадающих под отключение ГВС в связи с проведением ремонтно-профилактических мероприятий на источниках тепловой энергии и тепловых сетях на 2015 год, можно ознакомиться на сайте администрации города Тюмени по ссылке (www.tyumen-city.ru).
Дополнительно разъясняем, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, отнесено к коммунальной услуге.
В связи с вступлением в силу изменений в ст. 20 Жилищного кодекса РФ с 1 августа 2011 г., контроль за порядком предоставления коммунальных услуг, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами осуществляется в рамках государственного жилищного надзора.
Организация и проведение проверок соблюдения в Тюменской области требований, установленных жилищным законодательством, а также выдача предписаний об устранении нарушений требований и контроль за их исполнением, относится к полномочиям Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Принимая во внимание сложившуюся судебную практику по этому вопросу, необходимо отметить, что СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» действительно устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ.
Однако само по себе нарушение нормативов обеспечения населения коммунальной услугой (горячее водоснабжение), установленных СанПиН, не является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, поскольку санитарные нормы и правила содержат лишь предписывающие нормы, а ответственность за их нарушение возлагается в соответствии с КоАП РФ.
При этом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 7.23 КоАП РФ предусмотрена специальная норма об ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 18 июля 2002 г. № 149 «Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере» протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере уполномочены составлять должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В случае несоблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами граждане вправе обратиться с жалобами в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1, тел./факс (3452) 69-04-40.