Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сообщение ценой в полмиллиона

Как защитить себя от смс-спама

Правопорядок, 00:46, 07 августа 2015,
Слушать новость
Сообщение ценой в полмиллиона. Как защитить себя от смс-спама.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия службы определены соответствующим федеральным законом, принятым в 2006 году.

– С назойливой рекламной рассылкой услуг такси, доставки цветов и натяжных потолков, поступающих в виде сообщений на мобильный телефон, можно и нужно бороться, – уверена заместитель руководителя Тюменского УФАС России Ирина Поткина. – Не все знают, что существует закон, запрещающий рассылку SMS без предварительного письменного согласия абонента.

Так, в  2013 году в ведомство поступило 66 заявлений о нарушении закона, в 2014 – уже 137. Но доказать, что сообщения действительно приходили без согласия абонента, и наказать виновных не так просто.

– При проверке выясняется, что рассылкой занимается не одна компания, а целая цепочка хозяйствующих субъектов. Многие из них на суде уверяют, что выполняли технические действия и о содержании сообщений не знали. На самом деле каждый из них несет ответственность и должен знать, согласен ли абонент получать рассылку. Из всех заявлений, поступивших к нам в 2014 году, по 50 возбуждены дела и вынесены административные штрафы. Общая сумма штрафов составила 2 млн. 400 тыс. рублей, – рассказала Ирина Поткина.

Пока что рекорд составляет пять выявленных случаев на одно юридическое лицо.

Так, штраф от 100 до 500 тыс. рублей за каждое рекламное смс-сообщение должны будут заплатить три телекоммуникационные компании: «Лоджик телеком», «Крафт телеком» и «ИнфоБип» – благодаря расследованию, проведенному региональным управлением Федеральной антимонопольной службы.

Тюменскому УФАС удалось отстоять свою позицию в суде: впервые распространители спама подверглись таким внушительным штрафам. Хотя точка в деле еще не поставлена, у ответчиков еще есть время подать на апелляцию.

– Сейчас поток заявлений от граждан по поводу смс-рассылок уменьшается, ведь ответственность за нее теперь несут все участники процесса передачи сообщения, – уточнила Ирина Поткина. – На данном этапе операторы связи работают с нами достаточно активно. Они быстро и точно предоставляют по  запросу информацию о том, с кем заключали договор на оказание услуг по передаче смс-сообщений. Кроме того, сами сокращают количество таких договоров и ужесточают условия.

Заместитель руководителя регионального УФАС добавила, что борьба со спамом невозможна без участия самих граждан. Если человек получил SMS рекламного содержания или сообщение о том, что выиграл крупный приз, то должен обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с договором на услуги связи и предъявить полученный текст. Обратиться с заявлением можно по электронной почте или на сайте Тюменского УФАС.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия службы определены соответствующим федеральным законом, принятым в 2006 году.

– С назойливой рекламной рассылкой услуг такси, доставки цветов и натяжных потолков, поступающих в виде сообщений на мобильный телефон, можно и нужно бороться, – уверена заместитель руководителя Тюменского УФАС России Ирина Поткина. – Не все знают, что существует закон, запрещающий рассылку SMS без предварительного письменного согласия абонента.

Так, в  2013 году в ведомство поступило 66 заявлений о нарушении закона, в 2014 – уже 137. Но доказать, что сообщения действительно приходили без согласия абонента, и наказать виновных не так просто.

– При проверке выясняется, что рассылкой занимается не одна компания, а целая цепочка хозяйствующих субъектов. Многие из них на суде уверяют, что выполняли технические действия и о содержании сообщений не знали. На самом деле каждый из них несет ответственность и должен знать, согласен ли абонент получать рассылку. Из всех заявлений, поступивших к нам в 2014 году, по 50 возбуждены дела и вынесены административные штрафы. Общая сумма штрафов составила 2 млн. 400 тыс. рублей, – рассказала Ирина Поткина.

Пока что рекорд составляет пять выявленных случаев на одно юридическое лицо.

Так, штраф от 100 до 500 тыс. рублей за каждое рекламное смс-сообщение должны будут заплатить три телекоммуникационные компании: «Лоджик телеком», «Крафт телеком» и «ИнфоБип» – благодаря расследованию, проведенному региональным управлением Федеральной антимонопольной службы.

Тюменскому УФАС удалось отстоять свою позицию в суде: впервые распространители спама подверглись таким внушительным штрафам. Хотя точка в деле еще не поставлена, у ответчиков еще есть время подать на апелляцию.

– Сейчас поток заявлений от граждан по поводу смс-рассылок уменьшается, ведь ответственность за нее теперь несут все участники процесса передачи сообщения, – уточнила Ирина Поткина. – На данном этапе операторы связи работают с нами достаточно активно. Они быстро и точно предоставляют по  запросу информацию о том, с кем заключали договор на оказание услуг по передаче смс-сообщений. Кроме того, сами сокращают количество таких договоров и ужесточают условия.

Заместитель руководителя регионального УФАС добавила, что борьба со спамом невозможна без участия самих граждан. Если человек получил SMS рекламного содержания или сообщение о том, что выиграл крупный приз, то должен обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с договором на услуги связи и предъявить полученный текст. Обратиться с заявлением можно по электронной почте или на сайте Тюменского УФАС.



В Уватском районе при пожаре обнаружили труп мужчины

13 ноября

В Тюмени ликвидировали пожар в СТ «Тараскуль»

12 ноября