Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Если товар не подошел по размеру

06.08.2015
00:46
Если товар не подошел по размеру. . – Что делать, если приобретенный товар – одежда или обувь – не подошел по размеру? Вправе ли покупатель требовать обмена? Должен ли продавец обменять покупку на  аналогичный товар или вернуть деньги? Или он вправе отказать покупателю?Василий Михайлов, г. ТюменьОтвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11): – Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Таким образом, в соответствии с законом потребителю изначально предоставлено право на обмен товара в соответствии с определенными законом обстоятельствами. Право на возврат денежных средств возникает только в том случае, если аналогичный для обмена товар отсутствует у продавца. Обратите внимание, что отсутствие фабричных ярлыков на товаре может являться основанием для отказа потребителю в его обмене, возврате денежных средств. Законом не определено понятие «фабричный ярлык», однако по его смыслу значение «фабричный» – элемент фирменного стиля изготовителя, который включает в себя информацию о товаре, предусмотренную действу-ющим законодательством. Так, если этикетки или ярлыки «фабричные»: нанесены изготовителем, отсутствует возможность их удаления без повреждения целостности изделия и/или их крепления к изделию, свободное удаление невозможно или затруднительно, их отсутствие может являться основанием для отказа потребителю в обмене товара, возврате денежных средств. Если указанные этикетки и/или ярлыки не являются «фабричными», то есть прикреплены не изготовителем, а таким способом, который при примерке позволяет их ненамеренное удаление, либо возможно их удаление без повреждения целостности изделия (например, если этикетка закреплена за булавку и т.д.), в данном случае закон, по мнению управления, не ограничивает право потребителя на предъявление соответствующих требований продавцу, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации. Во избежание возникновения подобных ситуаций рекомендуем потребителю до приобретения изделий внимательно осматривать товар на предмет наличия на нем внешних визуально определяемых дефектов, проверить целостность пломб, ярлыков, этикеток и т.п., обращать внимание на способ их крепления к товару.

– Что делать, если приобретенный товар – одежда или обувь – не подошел по размеру? Вправе ли покупатель требовать обмена? Должен ли продавец обменять покупку на  аналогичный товар или вернуть деньги? Или он вправе отказать покупателю?
Василий Михайлов, г. Тюмень
Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11):

– Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, в соответствии с законом потребителю изначально предоставлено право на обмен товара в соответствии с определенными законом обстоятельствами. Право на возврат денежных средств возникает только в том случае, если аналогичный для обмена товар отсутствует у продавца.

Обратите внимание, что отсутствие фабричных ярлыков на товаре может являться основанием для отказа потребителю в его обмене, возврате денежных средств.

Законом не определено понятие «фабричный ярлык», однако по его смыслу значение «фабричный» – элемент фирменного стиля изготовителя, который включает в себя информацию о товаре, предусмотренную действу-ющим законодательством.

Так, если этикетки или ярлыки «фабричные»: нанесены изготовителем, отсутствует возможность их удаления без повреждения целостности изделия и/или их крепления к изделию, свободное удаление невозможно или затруднительно, их отсутствие может являться основанием для отказа потребителю в обмене товара, возврате денежных средств. Если указанные этикетки и/или ярлыки не являются «фабричными», то есть прикреплены не изготовителем, а таким способом, который при примерке позволяет их ненамеренное удаление, либо возможно их удаление без повреждения целостности изделия (например, если этикетка закреплена за булавку и т.д.), в данном случае закон, по мнению управления, не ограничивает право потребителя на предъявление соответствующих требований продавцу, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации.

Во избежание возникновения подобных ситуаций рекомендуем потребителю до приобретения изделий внимательно осматривать товар на предмет наличия на нем внешних визуально определяемых дефектов, проверить целостность пломб, ярлыков, этикеток и т.п., обращать внимание на способ их крепления к товару.

907Просмотров

Читать далее
Родителям первоклашек потребуется гораздо больше средств на сборы в школу, чем для старшеклассников
Стоит ли отдавать за апартаменты столь внушительную сумму, решать вам
В июле 2020 года на 75% больше невест решили купить наряд к торжеству на сайте объявлений
Опрос
Отдых в Турции и Танзании отменяется. В эти страны до 1 июня из России приостановлены вылеты. Где вы намерены провести свой предстоящий отпуск?
Полечу в ОАЭ, Мальдивы или на Кубу
Выберу Египет или Кипр
Остается лишь черноморское побережье России
Нужно открыть для себя Балтийское море - в Калининград
Самое время изведать Алтай, Байкал или Камчатку
Отдохну в палатках и кемпингах на Урале
Открою курортный сезон на даче
Не планирую отдыхать