×
В социальных сетях
В печатной версии

Спасибо за подвиг во имя жизни

01.08.2015
00:48
Спасибо за подвиг во имя жизни. В областном центре появится бронзовый памятник «Железнодорожникам тыла и фронта».. Со Дня Великой Победы минуло 70 лет. Но по-прежнему люди отдают должное славе и скорби нашего народа. Настоящее и прошлое связано неразрывным мостом памяти, одна из составляющих которой – гранитные и бронзовые памятники. – С высоты прожитых лет еще ярче, отчетливее видится великий подвиг тружеников тыла, вынесших на своих плечах все тяготы и лишения военного лихолетья, с одной целью – разгромить фашистские полчища, – говорит Юрий Лысков, ветеран железнодорожного транспорта и автор идеи памятника «Железнодорожникам тыла и фронта». – Инициативу поддержали в ветеранской организации железной дороги. Далее ее «проталкивали» уже вместе с городским советом ветеранов войны и труда. Инициативу ветеранов поддержали Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги», и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Заказчиком выступил филиал Свердловской железной дороги ОАО «РЖД». Закипела работа над строительством памятника. Недавно представители Калининского административного округа, активисты ветеранского движения побывали в Екатеринбургском художественном фонде, где  познакомились с макетом памятника в натуральную величину. Аналогов этому памятнику нет. По словам руководителя авторского коллектива по созданию памятника Сергея Титлинова, его главная особенность – настоящие рельсы военных лет, привезенные из разных городов, которые будут задействованы при его создании. Таким образом авторы подчеркнут масштаб и величие подвига железнодорожников в годы Великой Отечественной войны не только в Тюмени, но  и  во всей стране. – Памятник впечатляет. Искореженные войной рельсы собраны в арку, а между ними колокол памяти. На барельефах – этапы Великой Отечественной войны, – поделился впечатлениями Герман Смирнов, председатель Тюменского городского советов ветеранов войны и труда. На этой встрече, где присутствовал Алексей Миронов, руководитель Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», единодушно одобрена идея издать информационный буклет, посвященный памятнику «Железнодорожникам тыла и фронта». Единственный момент, в котором мнения рабочей группы разошлись: место установки памятника – в районе железнодорожного вокзала или в сквере Железнодорожников? После долгих дебатов принято решение: памятник в бронзе установить справа от здания Дома культуры «Железнодорожник». Стоит отметить, что слева на постаменте уже  стоит паровоз-памятник, который имел воинское наименование 38-й БПДП (банно-прачечный дезинфекционный поезд), который был сформирован по инициативе тюменцев в 1942 году. Мясокомбинат сварил две тонны мыла, горожане собрали 500 комплектов постельного белья, комплект струнных инструментов, два баяна и даже пианино, много книг. Артель «Бытовик» передала парикмахерские наборы, ДОК «Красный Октябрь» изготовил и доставил всю банную мебель. Состав насчитывал десять вагонов: паровоз, вагон-цистерну с водой, вагоны-парильни, душевую, раздевалку, дезинфекционную камеру, склад, клубное помещение. Поезд маневрировал в прифронтовой полосе 16-й армии и дошел до Берлина. С появлением на привокзальной площади в областном центре памятника «Железнодорожникам тыла и фронта» будет образован новый мемориальный комплекс, посвященный подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
В областном центре появится бронзовый памятник «Железнодорожникам тыла и фронта».

Со Дня Великой Победы минуло 70 лет. Но по-прежнему люди отдают должное славе и скорби нашего народа. Настоящее и прошлое связано неразрывным мостом памяти, одна из составляющих которой – гранитные и бронзовые памятники.

– С высоты прожитых лет еще ярче, отчетливее видится великий подвиг тружеников тыла, вынесших на своих плечах все тяготы и лишения военного лихолетья, с одной целью – разгромить фашистские полчища, – говорит Юрий Лысков, ветеран железнодорожного транспорта и автор идеи памятника «Железнодорожникам тыла и фронта». – Инициативу поддержали в ветеранской организации железной дороги. Далее ее «проталкивали» уже вместе с городским советом ветеранов войны и труда.

Инициативу ветеранов поддержали Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги», и губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Заказчиком выступил филиал Свердловской железной дороги ОАО «РЖД». Закипела работа над строительством памятника. Недавно представители Калининского административного округа, активисты ветеранского движения побывали в Екатеринбургском художественном фонде, где  познакомились с макетом памятника в натуральную величину.

Аналогов этому памятнику нет. По словам руководителя авторского коллектива по созданию памятника Сергея Титлинова, его главная особенность – настоящие рельсы военных лет, привезенные из разных городов, которые будут задействованы при его создании. Таким образом авторы подчеркнут масштаб и величие подвига железнодорожников в годы Великой Отечественной войны не только в Тюмени, но  и  во всей стране.

– Памятник впечатляет. Искореженные войной рельсы собраны в арку, а между ними колокол памяти. На барельефах – этапы Великой Отечественной войны, – поделился впечатлениями Герман Смирнов, председатель Тюменского городского советов ветеранов войны и труда. На этой встрече, где присутствовал Алексей Миронов, руководитель Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», единодушно одобрена идея издать информационный буклет, посвященный памятнику «Железнодорожникам тыла и фронта».

Единственный момент, в котором мнения рабочей группы разошлись: место установки памятника – в районе железнодорожного вокзала или в сквере Железнодорожников?
После долгих дебатов принято решение: памятник в бронзе установить справа от здания Дома культуры «Железнодорожник».

Стоит отметить, что слева на постаменте уже  стоит паровоз-памятник, который имел воинское наименование 38-й БПДП (банно-прачечный дезинфекционный поезд), который был сформирован по инициативе тюменцев в 1942 году. Мясокомбинат сварил две тонны мыла, горожане собрали 500 комплектов постельного белья, комплект струнных инструментов, два баяна и даже пианино, много книг. Артель «Бытовик» передала парикмахерские наборы, ДОК «Красный Октябрь» изготовил и доставил всю банную мебель.

Состав насчитывал десять вагонов: паровоз, вагон-цистерну с водой, вагоны-парильни, душевую, раздевалку, дезинфекционную камеру, склад, клубное помещение. Поезд маневрировал в прифронтовой полосе 16-й армии и дошел до Берлина.

С появлением на привокзальной площади в областном центре памятника «Железнодорожникам тыла и фронта» будет образован новый мемориальный комплекс, посвященный подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

419Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Летом 1991 года редакция газеты «Известия» совместно с представителями международной организации «Гринпис» и группой иностранных журналистов организовала экологическую экспедицию, которая взяла старт вблизи истока реки Томь, а завершилась в Салехарде. Точнее, даже еще севернее – в Салемале.
Рассказ о Эмме Генриховне Редозубовой, коренной жительнице Тюменской области, которую можно назвать талантливым человеком с активной жизненной позицией.
Он состоится 27 июля, в День города.
Представляем анонс номера газеты за среду.
Десятилетия сквер у гостиницы «Восток», которой более 45 лет, считался безымянным.
Мобильным бригадам 23 комплексных центров соцобслуживания населения выделены микроавтобусы Ford Transit.
17 июля в 12 часов в студии онлайн-вещания газеты «Тюменская область сегодня» начнется встреча с журналистом, писателем и краеведом Анатолием Омельчуком.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное