Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?

16.07.2015
00:38
Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?. . – Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?Лидия Кунгурова, г. ТюменьНа вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня», касающийся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40): – Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. ст. 14.4, 14.7, 14.8 КоАП РФ), хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли, можно привлечь к административной ответственности за некоторые виды нарушений: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п. Таким образом, закон РФ, КоАП РФ не предусматривает ответственность за некорректное поведение и грубость к потребителям со стороны продавца. Вместе с тем, если продавцом совершены действия, порочащие честь и достоинство, либо причинены материальный ущерб, моральный вред, то по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ). При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

– Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?
Лидия Кунгурова, г. Тюмень
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня», касающийся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):

– Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. ст. 14.4, 14.7, 14.8 КоАП РФ), хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли, можно привлечь к административной ответственности за некоторые виды нарушений: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п.

Таким образом, закон РФ, КоАП РФ не предусматривает ответственность за некорректное поведение и грубость к потребителям со стороны продавца.

Вместе с тем, если продавцом совершены действия, порочащие честь и достоинство, либо причинены материальный ущерб, моральный вред, то по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

974Просмотров

Читать далее
Родителям первоклашек потребуется гораздо больше средств на сборы в школу, чем для старшеклассников
Стоит ли отдавать за апартаменты столь внушительную сумму, решать вам
В июле 2020 года на 75% больше невест решили купить наряд к торжеству на сайте объявлений
Опрос
Отдых в Турции и Танзании отменяется. В эти страны до 1 июня из России приостановлены вылеты. Где вы намерены провести свой предстоящий отпуск?
Полечу в ОАЭ, Мальдивы или на Кубу
Выберу Египет или Кипр
Остается лишь черноморское побережье России
Нужно открыть для себя Балтийское море - в Калининград
Самое время изведать Алтай, Байкал или Камчатку
Отдохну в палатках и кемпингах на Урале
Открою курортный сезон на даче
Не планирую отдыхать