Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?

0:38, 16 июля 2015,
Слушать новость
Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?. . – Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость? Лидия Кунгурова, г. Тюмень На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня», касающийся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40): – Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. ст. 14.4, 14.7, 14.8 КоАП РФ), хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли, можно привлечь к административной ответственности за некоторые виды нарушений: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п. Таким образом, закон РФ, КоАП РФ не предусматривает ответственность за некорректное поведение и грубость к потребителям со стороны продавца. Вместе с тем, если продавцом совершены действия, порочащие честь и достоинство, либо причинены материальный ущерб, моральный вред, то по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ). При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

– Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?
Лидия Кунгурова, г. Тюмень
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня», касающийся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):

– Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. ст. 14.4, 14.7, 14.8 КоАП РФ), хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли, можно привлечь к административной ответственности за некоторые виды нарушений: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п.

Таким образом, закон РФ, КоАП РФ не предусматривает ответственность за некорректное поведение и грубость к потребителям со стороны продавца.

Вместе с тем, если продавцом совершены действия, порочащие честь и достоинство, либо причинены материальный ущерб, моральный вред, то по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Читайте также

Новость Тюмени: Как получать первый паспорт?

Как получать первый паспорт?

12 декабря

Новость Тюмени: 5 идей «умного» подарка на 8 марта

5 идей «умного» подарка на 8 марта

2 марта

Новость Тюмени: Что подарить на 8 марта из техники?

Что подарить на 8 марта из техники?

2 марта