Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тротуары: острая дорожная недостаточность

Такой диагноз поставили Тюмени на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям

Власть и политика, 00:51, 24 июня 2015,
Слушать новость
Тротуары: острая дорожная недостаточность . Такой диагноз поставили Тюмени на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям.

О развитии автотранспортной сети областного центра и проблемах, к которым приводит бурная автомобилизация, говорили на последнем в этом сезоне заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

За 2014 год Тюмень обзавелась новыми парковочными местами, общий уровень безопасности на дорогах возрос вместе с уровнем транспортного обслуживания. Между тем  у народных избранников накопилось немало вопросов к чиновникам, ответственным за развитие дорожной инфраструктуры. К примеру, депутат от фракции ЛДПР Виктория Безкровная полюбопытствовала, кто принимает решение о необходимости реконструкции дорог. «Складывается впечатление, что ремонтируют одни и те же участки», – высказалась она.

Свет на ситуацию, для многих так  и оставшуюся загадкой, пролил исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. Он пояснил, что основанием для принятия решения служит предварительное лабораторное исследование дорожного полотна, а приоритетом пользуются участки с поврежденным покрытием и низкой пропускной способностью.

Дороги в Тюмени строятся, и этот плюс отметили все народные избранники, но по ходу сделали ряд замечаний. Скажем, по их мнению, бессмысленно делать сначала ямочный, а затем, спустя короткий промежуток времени, капитальный ремонт участка трассы.

– Выбоины городские управы обязаны залатать в сжатые сроки после их появления, – пытался объяснить Фролов строительную тавтологию, но депутаты по-прежнему выступали против такой расточительности.

– Фрезеровать большой участок дороги очень накладно, – подтвердил строитель с огромным стажем Александр Лейс. – В Европе, например, срезают сантимет-ров по пятьдесят, мы же при появлении нескольких ям убираем старый асфальт сразу по всей ширине участка. И при этом, расходуя огромные средства на ремонт, в итоге получаем дороги плохого качества.

Гарантийный срок, по словам Игоря Фролова, составляет четыре года, но почему-то некоторые участки приходят в негодность гораздо раньше, а другие служат десятилетиями. Ответ, в принципе, предсказуем: работы во многих случаях ведутся с нарушением норм (скажем, круглосуточная кладка асфальта, которая у нас практикуется повсеместно, категорически запрещена).

Народные избранники выразили удивительное единодушие, когда речь зашла о том, чтобы одновременно со строительством развязок и новых жилых микрорайонов продумывать меры безопасности и комфортного проживания горожан. Оборудовать проезжие части искусственными неровностями и соответствующими знаками – это раз. Если «лежачих полицейских» не предусмотреть в проекте, потом, после сдачи объекта, горожанам придется ждать их появления года два как минимум, учитывая все бюрократические проволочки. Отговорки вроде «подрядчик демонтировал старые неровности и забыл сделать новые» несерьезны, если речь идет о жизни людей: по ровной гладенькой дороге прокатиться с ветерком желает много лихачей.

– Дело в том, что раньше в проектной документации на капитальный ремонт дорог с грунтовым покрытием искусственные неровности не предусматривались, – пояснил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. – Теперь, когда «лежачие полицейские» входят в стандарт, такой проблемы не будет.

Неровности – еще полбеды, а вот отсутствие тротуаров – повод бить набат. Сразу несколько депутатов привели шокирующие примеры, когда жители отдаленных микрорайонов, в том числе дети, вынуждены перемещаться по обочине или прямо по проезжей части.

– В прошлом году оборудовано 13 км тротуаров, – отчитался перед депутатами Фролов. – Ведем совместную работу с общеобразовательными учреждениями на предмет обеспеченности прилегающих к школе территорий соответствующими знаками, искусственными неровностями и тротуарами в том числе.

Но проблема-то остается... Александр Лейс похвалил работу департамента дорожной инфраструктуры, подчеркнув, что за последние три года в Тюмени решена проблема освещенности проезжей части, еще через пять будут одеты в асфальт все дороги. Вместе с тем Александр Александрович поддержал коллег в части вопроса о необходимости усиления мер безопасности на проезжей части, а также напомнил о необходимости как можно скорее приняться за обустройство велосипедных дорожек:

– Хорошо, что появились первые выделенные полосы для двухколесного транспорта, но это капля в море, – высказался народный избранник. – Велолюбителей становится все больше, надо обеспечить им комфортное передвижение.

цифры

■ В 2014 году в Тюмени оборудовано более двух тысяч парковочных мест. В 2014 году построено 89,8 км автомобильных дорог, из них методом фрезерования – 47 км, ремонт дорог с щебеночным типом покрытия – 42 км. Кроме того, заасфальтирован 41,1 км автодорог, из них 22,5 км – грунтовые дороги, 18,6 км – щебеночные. В целом с 2012 по 2014 год  в рамках программы «Развитие дорожно-транспортной сети на 2012–2017 годы» заасфальтировано около двухсот километров автодорог. Работы велись на более чем 220 объектах дорожного хозяйства. ■ Без малого тридцать километров автодорог обеспечили наружным освещением и еще 14,5 км линий электропередачи отремонтировано. В целом с 2012 по 2014 год обустроено 90 км линий наружного освещения. Всего на выполнение программы выделили более семи миллиардов рублей, при этом средства освоены практически полностью.

О развитии автотранспортной сети областного центра и проблемах, к которым приводит бурная автомобилизация, говорили на последнем в этом сезоне заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

За 2014 год Тюмень обзавелась новыми парковочными местами, общий уровень безопасности на дорогах возрос вместе с уровнем транспортного обслуживания. Между тем  у народных избранников накопилось немало вопросов к чиновникам, ответственным за развитие дорожной инфраструктуры. К примеру, депутат от фракции ЛДПР Виктория Безкровная полюбопытствовала, кто принимает решение о необходимости реконструкции дорог. «Складывается впечатление, что ремонтируют одни и те же участки», – высказалась она.

Свет на ситуацию, для многих так  и оставшуюся загадкой, пролил исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. Он пояснил, что основанием для принятия решения служит предварительное лабораторное исследование дорожного полотна, а приоритетом пользуются участки с поврежденным покрытием и низкой пропускной способностью.

Дороги в Тюмени строятся, и этот плюс отметили все народные избранники, но по ходу сделали ряд замечаний. Скажем, по их мнению, бессмысленно делать сначала ямочный, а затем, спустя короткий промежуток времени, капитальный ремонт участка трассы.

– Выбоины городские управы обязаны залатать в сжатые сроки после их появления, – пытался объяснить Фролов строительную тавтологию, но депутаты по-прежнему выступали против такой расточительности.

– Фрезеровать большой участок дороги очень накладно, – подтвердил строитель с огромным стажем Александр Лейс. – В Европе, например, срезают сантимет-ров по пятьдесят, мы же при появлении нескольких ям убираем старый асфальт сразу по всей ширине участка. И при этом, расходуя огромные средства на ремонт, в итоге получаем дороги плохого качества.

Гарантийный срок, по словам Игоря Фролова, составляет четыре года, но почему-то некоторые участки приходят в негодность гораздо раньше, а другие служат десятилетиями. Ответ, в принципе, предсказуем: работы во многих случаях ведутся с нарушением норм (скажем, круглосуточная кладка асфальта, которая у нас практикуется повсеместно, категорически запрещена).

Народные избранники выразили удивительное единодушие, когда речь зашла о том, чтобы одновременно со строительством развязок и новых жилых микрорайонов продумывать меры безопасности и комфортного проживания горожан. Оборудовать проезжие части искусственными неровностями и соответствующими знаками – это раз. Если «лежачих полицейских» не предусмотреть в проекте, потом, после сдачи объекта, горожанам придется ждать их появления года два как минимум, учитывая все бюрократические проволочки. Отговорки вроде «подрядчик демонтировал старые неровности и забыл сделать новые» несерьезны, если речь идет о жизни людей: по ровной гладенькой дороге прокатиться с ветерком желает много лихачей.

– Дело в том, что раньше в проектной документации на капитальный ремонт дорог с грунтовым покрытием искусственные неровности не предусматривались, – пояснил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. – Теперь, когда «лежачие полицейские» входят в стандарт, такой проблемы не будет.

Неровности – еще полбеды, а вот отсутствие тротуаров – повод бить набат. Сразу несколько депутатов привели шокирующие примеры, когда жители отдаленных микрорайонов, в том числе дети, вынуждены перемещаться по обочине или прямо по проезжей части.

– В прошлом году оборудовано 13 км тротуаров, – отчитался перед депутатами Фролов. – Ведем совместную работу с общеобразовательными учреждениями на предмет обеспеченности прилегающих к школе территорий соответствующими знаками, искусственными неровностями и тротуарами в том числе.

Но проблема-то остается... Александр Лейс похвалил работу департамента дорожной инфраструктуры, подчеркнув, что за последние три года в Тюмени решена проблема освещенности проезжей части, еще через пять будут одеты в асфальт все дороги. Вместе с тем Александр Александрович поддержал коллег в части вопроса о необходимости усиления мер безопасности на проезжей части, а также напомнил о необходимости как можно скорее приняться за обустройство велосипедных дорожек:

– Хорошо, что появились первые выделенные полосы для двухколесного транспорта, но это капля в море, – высказался народный избранник. – Велолюбителей становится все больше, надо обеспечить им комфортное передвижение.

цифры

■ В 2014 году в Тюмени оборудовано более двух тысяч парковочных мест. В 2014 году построено 89,8 км автомобильных дорог, из них методом фрезерования – 47 км, ремонт дорог с щебеночным типом покрытия – 42 км. Кроме того, заасфальтирован 41,1 км автодорог, из них 22,5 км – грунтовые дороги, 18,6 км – щебеночные. В целом с 2012 по 2014 год  в рамках программы «Развитие дорожно-транспортной сети на 2012–2017 годы» заасфальтировано около двухсот километров автодорог. Работы велись на более чем 220 объектах дорожного хозяйства. ■ Без малого тридцать километров автодорог обеспечили наружным освещением и еще 14,5 км линий электропередачи отремонтировано. В целом с 2012 по 2014 год обустроено 90 км линий наружного освещения. Всего на выполнение программы выделили более семи миллиардов рублей, при этом средства освоены практически полностью.



Пустые лесные зоны Тюменской области засеют соснами

29 апреля

Александр Моор поздравил тюменцев с Днем российского парламентаризма

27 апреля