Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тротуары: острая дорожная недостаточность

Такой диагноз поставили Тюмени на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям

Власть и политика, 00:51, 24 июня 2015,
Слушать новость
Тротуары: острая дорожная недостаточность . Такой диагноз поставили Тюмени на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям.

О развитии автотранспортной сети областного центра и проблемах, к которым приводит бурная автомобилизация, говорили на последнем в этом сезоне заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

За 2014 год Тюмень обзавелась новыми парковочными местами, общий уровень безопасности на дорогах возрос вместе с уровнем транспортного обслуживания. Между тем  у народных избранников накопилось немало вопросов к чиновникам, ответственным за развитие дорожной инфраструктуры. К примеру, депутат от фракции ЛДПР Виктория Безкровная полюбопытствовала, кто принимает решение о необходимости реконструкции дорог. «Складывается впечатление, что ремонтируют одни и те же участки», – высказалась она.

Свет на ситуацию, для многих так  и оставшуюся загадкой, пролил исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. Он пояснил, что основанием для принятия решения служит предварительное лабораторное исследование дорожного полотна, а приоритетом пользуются участки с поврежденным покрытием и низкой пропускной способностью.

Дороги в Тюмени строятся, и этот плюс отметили все народные избранники, но по ходу сделали ряд замечаний. Скажем, по их мнению, бессмысленно делать сначала ямочный, а затем, спустя короткий промежуток времени, капитальный ремонт участка трассы.

– Выбоины городские управы обязаны залатать в сжатые сроки после их появления, – пытался объяснить Фролов строительную тавтологию, но депутаты по-прежнему выступали против такой расточительности.

– Фрезеровать большой участок дороги очень накладно, – подтвердил строитель с огромным стажем Александр Лейс. – В Европе, например, срезают сантимет-ров по пятьдесят, мы же при появлении нескольких ям убираем старый асфальт сразу по всей ширине участка. И при этом, расходуя огромные средства на ремонт, в итоге получаем дороги плохого качества.

Гарантийный срок, по словам Игоря Фролова, составляет четыре года, но почему-то некоторые участки приходят в негодность гораздо раньше, а другие служат десятилетиями. Ответ, в принципе, предсказуем: работы во многих случаях ведутся с нарушением норм (скажем, круглосуточная кладка асфальта, которая у нас практикуется повсеместно, категорически запрещена).

Народные избранники выразили удивительное единодушие, когда речь зашла о том, чтобы одновременно со строительством развязок и новых жилых микрорайонов продумывать меры безопасности и комфортного проживания горожан. Оборудовать проезжие части искусственными неровностями и соответствующими знаками – это раз. Если «лежачих полицейских» не предусмотреть в проекте, потом, после сдачи объекта, горожанам придется ждать их появления года два как минимум, учитывая все бюрократические проволочки. Отговорки вроде «подрядчик демонтировал старые неровности и забыл сделать новые» несерьезны, если речь идет о жизни людей: по ровной гладенькой дороге прокатиться с ветерком желает много лихачей.

– Дело в том, что раньше в проектной документации на капитальный ремонт дорог с грунтовым покрытием искусственные неровности не предусматривались, – пояснил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. – Теперь, когда «лежачие полицейские» входят в стандарт, такой проблемы не будет.

Неровности – еще полбеды, а вот отсутствие тротуаров – повод бить набат. Сразу несколько депутатов привели шокирующие примеры, когда жители отдаленных микрорайонов, в том числе дети, вынуждены перемещаться по обочине или прямо по проезжей части.

– В прошлом году оборудовано 13 км тротуаров, – отчитался перед депутатами Фролов. – Ведем совместную работу с общеобразовательными учреждениями на предмет обеспеченности прилегающих к школе территорий соответствующими знаками, искусственными неровностями и тротуарами в том числе.

Но проблема-то остается... Александр Лейс похвалил работу департамента дорожной инфраструктуры, подчеркнув, что за последние три года в Тюмени решена проблема освещенности проезжей части, еще через пять будут одеты в асфальт все дороги. Вместе с тем Александр Александрович поддержал коллег в части вопроса о необходимости усиления мер безопасности на проезжей части, а также напомнил о необходимости как можно скорее приняться за обустройство велосипедных дорожек:

– Хорошо, что появились первые выделенные полосы для двухколесного транспорта, но это капля в море, – высказался народный избранник. – Велолюбителей становится все больше, надо обеспечить им комфортное передвижение.

цифры

■ В 2014 году в Тюмени оборудовано более двух тысяч парковочных мест. В 2014 году построено 89,8 км автомобильных дорог, из них методом фрезерования – 47 км, ремонт дорог с щебеночным типом покрытия – 42 км. Кроме того, заасфальтирован 41,1 км автодорог, из них 22,5 км – грунтовые дороги, 18,6 км – щебеночные. В целом с 2012 по 2014 год  в рамках программы «Развитие дорожно-транспортной сети на 2012–2017 годы» заасфальтировано около двухсот километров автодорог. Работы велись на более чем 220 объектах дорожного хозяйства. ■ Без малого тридцать километров автодорог обеспечили наружным освещением и еще 14,5 км линий электропередачи отремонтировано. В целом с 2012 по 2014 год обустроено 90 км линий наружного освещения. Всего на выполнение программы выделили более семи миллиардов рублей, при этом средства освоены практически полностью.

О развитии автотранспортной сети областного центра и проблемах, к которым приводит бурная автомобилизация, говорили на последнем в этом сезоне заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

За 2014 год Тюмень обзавелась новыми парковочными местами, общий уровень безопасности на дорогах возрос вместе с уровнем транспортного обслуживания. Между тем  у народных избранников накопилось немало вопросов к чиновникам, ответственным за развитие дорожной инфраструктуры. К примеру, депутат от фракции ЛДПР Виктория Безкровная полюбопытствовала, кто принимает решение о необходимости реконструкции дорог. «Складывается впечатление, что ремонтируют одни и те же участки», – высказалась она.

Свет на ситуацию, для многих так  и оставшуюся загадкой, пролил исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. Он пояснил, что основанием для принятия решения служит предварительное лабораторное исследование дорожного полотна, а приоритетом пользуются участки с поврежденным покрытием и низкой пропускной способностью.

Дороги в Тюмени строятся, и этот плюс отметили все народные избранники, но по ходу сделали ряд замечаний. Скажем, по их мнению, бессмысленно делать сначала ямочный, а затем, спустя короткий промежуток времени, капитальный ремонт участка трассы.

– Выбоины городские управы обязаны залатать в сжатые сроки после их появления, – пытался объяснить Фролов строительную тавтологию, но депутаты по-прежнему выступали против такой расточительности.

– Фрезеровать большой участок дороги очень накладно, – подтвердил строитель с огромным стажем Александр Лейс. – В Европе, например, срезают сантимет-ров по пятьдесят, мы же при появлении нескольких ям убираем старый асфальт сразу по всей ширине участка. И при этом, расходуя огромные средства на ремонт, в итоге получаем дороги плохого качества.

Гарантийный срок, по словам Игоря Фролова, составляет четыре года, но почему-то некоторые участки приходят в негодность гораздо раньше, а другие служат десятилетиями. Ответ, в принципе, предсказуем: работы во многих случаях ведутся с нарушением норм (скажем, круглосуточная кладка асфальта, которая у нас практикуется повсеместно, категорически запрещена).

Народные избранники выразили удивительное единодушие, когда речь зашла о том, чтобы одновременно со строительством развязок и новых жилых микрорайонов продумывать меры безопасности и комфортного проживания горожан. Оборудовать проезжие части искусственными неровностями и соответствующими знаками – это раз. Если «лежачих полицейских» не предусмотреть в проекте, потом, после сдачи объекта, горожанам придется ждать их появления года два как минимум, учитывая все бюрократические проволочки. Отговорки вроде «подрядчик демонтировал старые неровности и забыл сделать новые» несерьезны, если речь идет о жизни людей: по ровной гладенькой дороге прокатиться с ветерком желает много лихачей.

– Дело в том, что раньше в проектной документации на капитальный ремонт дорог с грунтовым покрытием искусственные неровности не предусматривались, – пояснил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. – Теперь, когда «лежачие полицейские» входят в стандарт, такой проблемы не будет.

Неровности – еще полбеды, а вот отсутствие тротуаров – повод бить набат. Сразу несколько депутатов привели шокирующие примеры, когда жители отдаленных микрорайонов, в том числе дети, вынуждены перемещаться по обочине или прямо по проезжей части.

– В прошлом году оборудовано 13 км тротуаров, – отчитался перед депутатами Фролов. – Ведем совместную работу с общеобразовательными учреждениями на предмет обеспеченности прилегающих к школе территорий соответствующими знаками, искусственными неровностями и тротуарами в том числе.

Но проблема-то остается... Александр Лейс похвалил работу департамента дорожной инфраструктуры, подчеркнув, что за последние три года в Тюмени решена проблема освещенности проезжей части, еще через пять будут одеты в асфальт все дороги. Вместе с тем Александр Александрович поддержал коллег в части вопроса о необходимости усиления мер безопасности на проезжей части, а также напомнил о необходимости как можно скорее приняться за обустройство велосипедных дорожек:

– Хорошо, что появились первые выделенные полосы для двухколесного транспорта, но это капля в море, – высказался народный избранник. – Велолюбителей становится все больше, надо обеспечить им комфортное передвижение.

цифры

■ В 2014 году в Тюмени оборудовано более двух тысяч парковочных мест. В 2014 году построено 89,8 км автомобильных дорог, из них методом фрезерования – 47 км, ремонт дорог с щебеночным типом покрытия – 42 км. Кроме того, заасфальтирован 41,1 км автодорог, из них 22,5 км – грунтовые дороги, 18,6 км – щебеночные. В целом с 2012 по 2014 год  в рамках программы «Развитие дорожно-транспортной сети на 2012–2017 годы» заасфальтировано около двухсот километров автодорог. Работы велись на более чем 220 объектах дорожного хозяйства. ■ Без малого тридцать километров автодорог обеспечили наружным освещением и еще 14,5 км линий электропередачи отремонтировано. В целом с 2012 по 2014 год обустроено 90 км линий наружного освещения. Всего на выполнение программы выделили более семи миллиардов рублей, при этом средства освоены практически полностью.



За 30-летнюю историю Тюменская областная Дума приняла более 3 000 законов

18 апреля

Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля