Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Будущее за инклюзивным обучением

Общество, 00:55, 19 мая 2015,
Слушать новость
Будущее за инклюзивным обучением. .

Вопросы развития инклюзивного образования, медико-социальной помощи и межотраслевое взаимодействие в решении этих задач  обсуждали на совете при губернаторе Тюменской области по делам инвалидов под руководством первого заместителя губернатора Натальи Шевчик.

Главная задача совета – собрать конструктивные  предложения, которые можно воплотить в жизнь для улучшения оказания помощи особым детям. В настоящее время их  в регионе 5 719.

Первый замгубернатора проинформировала собравшихся, что уже идет переналадка работы психолого-медико-педагогических комиссий. «Они должны стать структурой, сопровождающей таких детей и помогающей детям-инвалидам и самим школам быстрее адаптироваться к инклюзивному образованию, а здесь очень многое зависит от повышения квалификации специалистов, знаний и готовности педагогов обычных школ находить контакт с детьми-инвалидами, помогать им социализироваться», – подчеркнула она.

По мнению Натальи Шевчик, необходимо уходить от шаблонных программ реабилитации и развития ребенка, которые не всегда учитывают его особенности, а двигаться по пути создания индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов для каждого.

Наталья Шевчик предложила включить в состав психолого-медико-педагогических комиссий экспертов из общественных организаций по направлениям, это поможет повысить эффективность их работы и изменить устоявшиеся подходы.

На совете подняли проблемы, которые не так просто и быстро решить. Одна из них – гуманистический подход к детям-инвалидам в системе общего образования и в социуме, в частности, неготовность многих педагогов обычных школ работать с такими детьми. Но именно за инклюзивным образованием особых детей будущее. Необходима более тесная, скоординированная работа всех отраслевых ведомств, консолидация усилий в решении задачи социализации ребенка-инвалида.

Руководители общественных организаций высказали предложение о создании специализированного центра, который будет выполнять не  только методические и консультативные функции для педагогов, но  и возьмет на себя подготовку детей к инклюзивному образованию с дошкольного возраста, а также обозначили необходимость внедрения новых профессиональных практик в образовании.

Участники совета не раз положительно отзывались и приводили реальные примеры помощи особым детям благотворительного проекта социального партнерства «Ключ к жизни». Он не только дает возможность детям-инвалидам получить дополнительное лечение и реабилитацию, не предусмотренную программой государственных гарантий, но  и помогает повышать квалификацию тюменских специалистов, в частности, врачей-реабилитологов, посредством приглашения ведущих зарубежных экспертов. Многие лучшие мировые практики благодаря проекту «Ключ к жизни» успешно внедряются в регионе и помогают детям.

Вопросы развития инклюзивного образования, медико-социальной помощи и межотраслевое взаимодействие в решении этих задач  обсуждали на совете при губернаторе Тюменской области по делам инвалидов под руководством первого заместителя губернатора Натальи Шевчик.

Главная задача совета – собрать конструктивные  предложения, которые можно воплотить в жизнь для улучшения оказания помощи особым детям. В настоящее время их  в регионе 5 719.

Первый замгубернатора проинформировала собравшихся, что уже идет переналадка работы психолого-медико-педагогических комиссий. «Они должны стать структурой, сопровождающей таких детей и помогающей детям-инвалидам и самим школам быстрее адаптироваться к инклюзивному образованию, а здесь очень многое зависит от повышения квалификации специалистов, знаний и готовности педагогов обычных школ находить контакт с детьми-инвалидами, помогать им социализироваться», – подчеркнула она.

По мнению Натальи Шевчик, необходимо уходить от шаблонных программ реабилитации и развития ребенка, которые не всегда учитывают его особенности, а двигаться по пути создания индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов для каждого.

Наталья Шевчик предложила включить в состав психолого-медико-педагогических комиссий экспертов из общественных организаций по направлениям, это поможет повысить эффективность их работы и изменить устоявшиеся подходы.

На совете подняли проблемы, которые не так просто и быстро решить. Одна из них – гуманистический подход к детям-инвалидам в системе общего образования и в социуме, в частности, неготовность многих педагогов обычных школ работать с такими детьми. Но именно за инклюзивным образованием особых детей будущее. Необходима более тесная, скоординированная работа всех отраслевых ведомств, консолидация усилий в решении задачи социализации ребенка-инвалида.

Руководители общественных организаций высказали предложение о создании специализированного центра, который будет выполнять не  только методические и консультативные функции для педагогов, но  и возьмет на себя подготовку детей к инклюзивному образованию с дошкольного возраста, а также обозначили необходимость внедрения новых профессиональных практик в образовании.

Участники совета не раз положительно отзывались и приводили реальные примеры помощи особым детям благотворительного проекта социального партнерства «Ключ к жизни». Он не только дает возможность детям-инвалидам получить дополнительное лечение и реабилитацию, не предусмотренную программой государственных гарантий, но  и помогает повышать квалификацию тюменских специалистов, в частности, врачей-реабилитологов, посредством приглашения ведущих зарубежных экспертов. Многие лучшие мировые практики благодаря проекту «Ключ к жизни» успешно внедряются в регионе и помогают детям.



В Тюмени открылся центр подготовки волонтеров к празднованию 80-летия Победы

11 ноября

В Тюмени завершают благоустройство кладбища, где похоронены участники СВО

11 ноября