Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Под защитой и надежным контролем

Общество, 00:01, 28 апреля 2015,
Слушать новость
Под защитой и надежным контролем. .

Два года прошло с тех пор, как в регионе при департаменте здравоохранения образовался Общественный совет, позволяющий понять, что больше всего волнует пациентов, какие проблемы стоят на первом месте в оказании медицинской помощи. О деятельности совета рассказал его председатель, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов.
– Альберт Рафаилович, какие первостепенные задачи ставит перед собой совет?

– Общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области начал свою деятельность в декабре 2012 года. Он является совещательным органом, осуществляющим рассмот-рение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи. Безусловно, создание Общественного совета при департаменте здравоохранения стало важным востребованным решением.

– Кто входит в его состав?

– В совет входит 19 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, Тюменского регионального медицинского общества, ветераны здравоохранения, представители частной медицины.

– Каких результатов удалось достичь за три года деятельности совета?

– Благодаря функционированию совета мы полнее, чем еще несколько лет назад, информируем тюменцев о стратегии развития здравоохранения, получаем обратную связь от пациентов. Важно, что представители совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной работе медицинских организаций. Как председатель, безусловно, поддерживаю инициативы членов совета и надеюсь, что каждый из них действительно станет связующим звеном между представителями здравоохранения и пациентами.

– Осуществляется ли советом контроль за качеством оказания услуг медицинскими организациями?

– Конечно. Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций (около шестидесяти), которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка. Организацией-оператором произведен сбор и анализ информации о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668. В октябре 2014 года Общест-венным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах шестидесяти медицинских организаций Тюменской области.

– Что удалось выявить в результате проверки?

– На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3 г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник первое место отдано тюменской поликлинике № 7. А тобольские поликлиника и городская стоматологическая поликлиника занимают четвертое и пятое места соответственно.

– Какие меры предпринимаются в отношении медицинских организаций, которые показали низкий рейтинг?

– В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

В частности, Общественный совет рекомендовал медорганизациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной. Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно.

Два года прошло с тех пор, как в регионе при департаменте здравоохранения образовался Общественный совет, позволяющий понять, что больше всего волнует пациентов, какие проблемы стоят на первом месте в оказании медицинской помощи. О деятельности совета рассказал его председатель, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов.
– Альберт Рафаилович, какие первостепенные задачи ставит перед собой совет?

– Общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области начал свою деятельность в декабре 2012 года. Он является совещательным органом, осуществляющим рассмот-рение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи. Безусловно, создание Общественного совета при департаменте здравоохранения стало важным востребованным решением.

– Кто входит в его состав?

– В совет входит 19 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, Тюменского регионального медицинского общества, ветераны здравоохранения, представители частной медицины.

– Каких результатов удалось достичь за три года деятельности совета?

– Благодаря функционированию совета мы полнее, чем еще несколько лет назад, информируем тюменцев о стратегии развития здравоохранения, получаем обратную связь от пациентов. Важно, что представители совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной работе медицинских организаций. Как председатель, безусловно, поддерживаю инициативы членов совета и надеюсь, что каждый из них действительно станет связующим звеном между представителями здравоохранения и пациентами.

– Осуществляется ли советом контроль за качеством оказания услуг медицинскими организациями?

– Конечно. Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций (около шестидесяти), которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка. Организацией-оператором произведен сбор и анализ информации о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668. В октябре 2014 года Общест-венным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах шестидесяти медицинских организаций Тюменской области.

– Что удалось выявить в результате проверки?

– На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3 г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник первое место отдано тюменской поликлинике № 7. А тобольские поликлиника и городская стоматологическая поликлиника занимают четвертое и пятое места соответственно.

– Какие меры предпринимаются в отношении медицинских организаций, которые показали низкий рейтинг?

– В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

В частности, Общественный совет рекомендовал медорганизациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной. Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно.



В Тюмени впервые проходят Дни Эрмитажа

12 ноября

Синичкин день: за зиму выживут 2 из 8 птиц

12 ноября