Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Под защитой и надежным контролем

Общество, 00:01, 28 апреля 2015,
Слушать новость
Под защитой и надежным контролем. .

Два года прошло с тех пор, как в регионе при департаменте здравоохранения образовался Общественный совет, позволяющий понять, что больше всего волнует пациентов, какие проблемы стоят на первом месте в оказании медицинской помощи. О деятельности совета рассказал его председатель, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов.
– Альберт Рафаилович, какие первостепенные задачи ставит перед собой совет?

– Общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области начал свою деятельность в декабре 2012 года. Он является совещательным органом, осуществляющим рассмот-рение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи. Безусловно, создание Общественного совета при департаменте здравоохранения стало важным востребованным решением.

– Кто входит в его состав?

– В совет входит 19 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, Тюменского регионального медицинского общества, ветераны здравоохранения, представители частной медицины.

– Каких результатов удалось достичь за три года деятельности совета?

– Благодаря функционированию совета мы полнее, чем еще несколько лет назад, информируем тюменцев о стратегии развития здравоохранения, получаем обратную связь от пациентов. Важно, что представители совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной работе медицинских организаций. Как председатель, безусловно, поддерживаю инициативы членов совета и надеюсь, что каждый из них действительно станет связующим звеном между представителями здравоохранения и пациентами.

– Осуществляется ли советом контроль за качеством оказания услуг медицинскими организациями?

– Конечно. Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций (около шестидесяти), которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка. Организацией-оператором произведен сбор и анализ информации о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668. В октябре 2014 года Общест-венным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах шестидесяти медицинских организаций Тюменской области.

– Что удалось выявить в результате проверки?

– На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3 г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник первое место отдано тюменской поликлинике № 7. А тобольские поликлиника и городская стоматологическая поликлиника занимают четвертое и пятое места соответственно.

– Какие меры предпринимаются в отношении медицинских организаций, которые показали низкий рейтинг?

– В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

В частности, Общественный совет рекомендовал медорганизациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной. Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно.

Два года прошло с тех пор, как в регионе при департаменте здравоохранения образовался Общественный совет, позволяющий понять, что больше всего волнует пациентов, какие проблемы стоят на первом месте в оказании медицинской помощи. О деятельности совета рассказал его председатель, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов.
– Альберт Рафаилович, какие первостепенные задачи ставит перед собой совет?

– Общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области начал свою деятельность в декабре 2012 года. Он является совещательным органом, осуществляющим рассмот-рение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи. Безусловно, создание Общественного совета при департаменте здравоохранения стало важным востребованным решением.

– Кто входит в его состав?

– В совет входит 19 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, Тюменского регионального медицинского общества, ветераны здравоохранения, представители частной медицины.

– Каких результатов удалось достичь за три года деятельности совета?

– Благодаря функционированию совета мы полнее, чем еще несколько лет назад, информируем тюменцев о стратегии развития здравоохранения, получаем обратную связь от пациентов. Важно, что представители совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной работе медицинских организаций. Как председатель, безусловно, поддерживаю инициативы членов совета и надеюсь, что каждый из них действительно станет связующим звеном между представителями здравоохранения и пациентами.

– Осуществляется ли советом контроль за качеством оказания услуг медицинскими организациями?

– Конечно. Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций (около шестидесяти), которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка. Организацией-оператором произведен сбор и анализ информации о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668. В октябре 2014 года Общест-венным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах шестидесяти медицинских организаций Тюменской области.

– Что удалось выявить в результате проверки?

– На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3 г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник первое место отдано тюменской поликлинике № 7. А тобольские поликлиника и городская стоматологическая поликлиника занимают четвертое и пятое места соответственно.

– Какие меры предпринимаются в отношении медицинских организаций, которые показали низкий рейтинг?

– В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

В частности, Общественный совет рекомендовал медорганизациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной. Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно.



Читайте также

Жителей Тюменской области ждут жаркие выходные

03 июня

В Тюмени 3 июня прогнозируют +36 градусов и малооблачную погоду

03 июня