Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вернуть нельзя оставить

25.04.2015
00:49
Вернуть нельзя оставить. . На вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», касающиеся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):Неустойка – за нарушение срока– В одной из фирм города заказал кухонный гарнитур. Согласно условиям договора, срок изготовления и монтаж кухонного гарнитура – 30 дней. Однако прошло уже более двух месяцев, а кухонный гарнитур не установлен. Какие последствия установлены законодательством в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ?Алексей Иванов – Согласно п. 5 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Вместе с тем сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором. Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена – исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если оно не было добровольно удовлетворено. Прав ли магазин?– Второго февраля в одном из магазинов города приобрела модельную обувь для офиса. Проходив один день, обнаружила, что туфли не подходят мне по фасону, модели: у них достаточно высокий каблук, одним словом, мне в них некомфортно. Пятого февраля решила обменять обувь на другую модель. Однако в магазине мне отказали в удовлетворении требований. Правы ли они в данном случае?Ольга Макарова – В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. В сложившейся ситуации товар использовался по назначению, следовательно, был в употреблении, в связи с чем данный факт является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Микроволновку на период ремонта не предоставят– Приобрел микроволновую печь, но через три месяца после покупки она перестала работать. По рекомендации продавца обратился в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта и при этом потребовал на период ремонта предоставить безвозмездно аналогичную микроволновую печь, обладающую такими же потребительскими свойствами. В течение какого срока сервисный центр должен удовлетворить мое требование?Павел Игнатьев – Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вместе с тем существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ), включены в перечень. Следовательно, аналогичная микроволновая печь не может быть предоставлена потребителю на период ремонта товара длительного пользования.

На вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», касающиеся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):
Неустойка – за нарушение срока
– В одной из фирм города заказал кухонный гарнитур. Согласно условиям договора, срок изготовления и монтаж кухонного гарнитура – 30 дней. Однако прошло уже более двух месяцев, а кухонный гарнитур не установлен. Какие последствия установлены законодательством в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ?
Алексей Иванов

– Согласно п. 5 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа.

Вместе с тем сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена – исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если оно не было добровольно удовлетворено.

Прав ли магазин?
– Второго февраля в одном из магазинов города приобрела модельную обувь для офиса. Проходив один день, обнаружила, что туфли не подходят мне по фасону, модели: у них достаточно высокий каблук, одним словом, мне в них некомфортно. Пятого февраля решила обменять обувь на другую модель. Однако в магазине мне отказали в удовлетворении требований. Правы ли они в данном случае?
Ольга Макарова

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. В сложившейся ситуации товар использовался по назначению, следовательно, был в употреблении, в связи с чем данный факт является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Микроволновку на период ремонта не предоставят
– Приобрел микроволновую печь, но через три месяца после покупки она перестала работать. По рекомендации продавца обратился в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта и при этом потребовал на период ремонта предоставить безвозмездно аналогичную микроволновую печь, обладающую такими же потребительскими свойствами. В течение какого срока сервисный центр должен удовлетворить мое требование?
Павел Игнатьев

– Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вместе с тем существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ), включены в перечень.

Следовательно, аналогичная микроволновая печь не может быть предоставлена потребителю на период ремонта товара длительного пользования.

501Просмотров

Читать далее
Родителям первоклашек потребуется гораздо больше средств на сборы в школу, чем для старшеклассников
Стоит ли отдавать за апартаменты столь внушительную сумму, решать вам
В июле 2020 года на 75% больше невест решили купить наряд к торжеству на сайте объявлений
Опрос
Копите ли вы на пенсию?
Нет, я надеюсь на государство и ПФР
Я выбрал НПФ и перевожу деньги на накопительную часть
Я открыл личный инвестиционный счет, буду жить на проценты
Я решил инвестировать в недвижимость, потом буду сдавать
Да, я работаю и откладываю деньги на безбедную старость
Мне кажется, что пенсионный возраст продлят
Я еще слишком молодой
Я уже пенсионер
Другое