Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Я весел, счастлив и полон надежд»

Общество, 00:23, 23 апреля 2015,
Слушать новость
«Я весел, счастлив и полон надежд». .

Исследование психологических характеристик водителей провели студенты факультета психологии Тюменского госуниверситета при поддержке сотрудников ГИБДД. Тестирование призвано выявить уровень агрессивности на дорогах, влияние самочувствия и настроения водителей на безопасное вождение.

Первая методика затрагивает ситуативный фактор, то есть определяет состояние водителя на момент анкетирования: веселый – грустный, отдохнувший – усталый, полный надежд – разочарованный... Всего тридцать показателей, характеризующих эмоциональное и физическое состояние человека за рулем, которые необходимо определить по оценочной шкале от нуля до трех.

– Если испытуемый ставит все по нулям, просите его более точно мотивировать свое состояние, поскольку такие результаты не дадут желаемой картины, – поясняет студентам Ольга Андреева, завкафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ.

Вторая анкета, где на 27 утверждений предлагается 6 вариантов ответов, определяет типичное поведение человека в различных жизненных ситуациях. Личностный тест позволит выявить общий уровень агрессивности водителя.

– Предложили автолюбителям заполнить два опросника, чтобы определить, какие факторы в большей степени влияют на поведение на дороге, – комментирует Андреева. – Спустя неделю сможем говорить о результатах. Полученные данные будут использоваться учеными-психологами и сотрудниками ГИБДД для разработки совместных акций по профилактике дорожной безопасности.

Анкетирование анонимное и, что немаловажно, добровольное, подчеркивает доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Инна Васильева. Вопросы задаются не с целью выявить уровень агрессивности каждого конкретного водителя. Оценивать станут выборку из сотни с лишним человек – этого достаточно, чтобы сделать обоснованные статистические выводы. Данные тестирования психологи представят в отчете для общественного совета при МВД и ГИБДД.

На самом деле наше эмоциональное и физическое состояние может меняться по нескольку раз на дню, особенно это касается метеозависимых людей.

Большинство автолюбителей, остановленных постовыми, согласились пройти тестирование, хотя им пришлось заглушить моторы минут на десять. Некоторые юмористы вроде Василия Разорвина подошли к процедуре с долей самоиронии.

– За баранкой более сорока лет, чего только не насмотрелся на дорогах, – говорит бывший дальнобойщик. – И агрессивных встречал, и растяп. Сам стараюсь вести себя корректно по отношению к другим участникам дорожного движения. Сейчас молодежь-то не очень обучена придерживаться правил, особенно ваш брат, – смеется он, кивая в мою сторону.

– Я? Да я не сажусь за руль! Это принципиальная жизненная позиция!

– Ну а другие-то садятся. То по сторонам смотрят, то в зеркало, а есть и такие, знаете ли, которые ногти на ногах умудряются красить!

– Шутите?!

– Да какие там шутки! Мне из высокой кабины грузовика многое открывалось (смеется). Саму из-за руля не видать, а успевает на светофоре дела свои женские проворачивать.

К тестированию Василий Владимирович отнесся спокойно. И это хорошо, потому что на тюменских дорогах подобные акции планируют повторить. В ГИБДД надеются, что исследования помогут повлиять на безопасность водителей.

Исследование психологических характеристик водителей провели студенты факультета психологии Тюменского госуниверситета при поддержке сотрудников ГИБДД. Тестирование призвано выявить уровень агрессивности на дорогах, влияние самочувствия и настроения водителей на безопасное вождение.

Первая методика затрагивает ситуативный фактор, то есть определяет состояние водителя на момент анкетирования: веселый – грустный, отдохнувший – усталый, полный надежд – разочарованный... Всего тридцать показателей, характеризующих эмоциональное и физическое состояние человека за рулем, которые необходимо определить по оценочной шкале от нуля до трех.

– Если испытуемый ставит все по нулям, просите его более точно мотивировать свое состояние, поскольку такие результаты не дадут желаемой картины, – поясняет студентам Ольга Андреева, завкафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ.

Вторая анкета, где на 27 утверждений предлагается 6 вариантов ответов, определяет типичное поведение человека в различных жизненных ситуациях. Личностный тест позволит выявить общий уровень агрессивности водителя.

– Предложили автолюбителям заполнить два опросника, чтобы определить, какие факторы в большей степени влияют на поведение на дороге, – комментирует Андреева. – Спустя неделю сможем говорить о результатах. Полученные данные будут использоваться учеными-психологами и сотрудниками ГИБДД для разработки совместных акций по профилактике дорожной безопасности.

Анкетирование анонимное и, что немаловажно, добровольное, подчеркивает доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Инна Васильева. Вопросы задаются не с целью выявить уровень агрессивности каждого конкретного водителя. Оценивать станут выборку из сотни с лишним человек – этого достаточно, чтобы сделать обоснованные статистические выводы. Данные тестирования психологи представят в отчете для общественного совета при МВД и ГИБДД.

На самом деле наше эмоциональное и физическое состояние может меняться по нескольку раз на дню, особенно это касается метеозависимых людей.

Большинство автолюбителей, остановленных постовыми, согласились пройти тестирование, хотя им пришлось заглушить моторы минут на десять. Некоторые юмористы вроде Василия Разорвина подошли к процедуре с долей самоиронии.

– За баранкой более сорока лет, чего только не насмотрелся на дорогах, – говорит бывший дальнобойщик. – И агрессивных встречал, и растяп. Сам стараюсь вести себя корректно по отношению к другим участникам дорожного движения. Сейчас молодежь-то не очень обучена придерживаться правил, особенно ваш брат, – смеется он, кивая в мою сторону.

– Я? Да я не сажусь за руль! Это принципиальная жизненная позиция!

– Ну а другие-то садятся. То по сторонам смотрят, то в зеркало, а есть и такие, знаете ли, которые ногти на ногах умудряются красить!

– Шутите?!

– Да какие там шутки! Мне из высокой кабины грузовика многое открывалось (смеется). Саму из-за руля не видать, а успевает на светофоре дела свои женские проворачивать.

К тестированию Василий Владимирович отнесся спокойно. И это хорошо, потому что на тюменских дорогах подобные акции планируют повторить. В ГИБДД надеются, что исследования помогут повлиять на безопасность водителей.



Юрист объяснил тюменцам, выгодно ли брать отпуск в декабре и январе

13 ноября

Какие новогодние концерты и спектакли пройдут в Тюмени: афиша

13 ноября