Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Белая ворона» в садике моем…

Экономика, 00:24, 22 апреля 2015,
Слушать новость
«Белая ворона» в садике моем…. .

Сыну одной моей знакомой в сентябре идти в школу, а он к своим неполным семи годам так  и не смог примириться с необходимостью посещать детский сад. Штудируя одну за другой толстенные энциклопедии, мальчик абсолютно равнодушен к привычным детским шалостям и своим слишком серьезным видом пугающе напоминает маленького старичка. Его обособленность от коллектива и нежелание заводить друзей выдают в нем «белую ворону».

Маленькие принцы – как таких ребят ласково называет психолог тюменского детского сада № 183 Венера Семихина – положительные персонажи без признаков звездной болезни и диктаторских замашек. Они усердно занимаются, посещая множество самых разнообразных кружков, живут на своей волне, а играм со сверстниками предпочитают интеллектуальный досуг. К ним в коллективе тянутся, только вот обратной связи не получается.

Совсем иное дело – избалованные «звезды». Эти сами выбирают, с кем играть, диктуют правила и насмехаются над всеми, кто не входит в их «избранный» круг общения. Может, они и не «белые вороны» в типичном понимании, но тоже стоят в коллективах особняком: с ними не очень-то хотят дружить – в основном детвора предпочитает сверстников попроще.

– Каждый коллектив живет по своим законам, – говорит Венера Кабировна. – Если ребенок постоянно посещает сад или школу, он со временем привыкает к распределенным ролям. В сложившемся коллективе «белых ворон» нечасто встретишь: ребенок приспосаб-ливается к своей «среде обитания». А вот у малыша, редко посещающего учебное заведение, шансы попасть в разряд «непопулярных» очень велики.

Часто болеющий ребенок, пожалуй, первый в «группе риска». Не посещая детский сад, он привыкает к домашней обстановке в окружении близких. Мама, папа, бабушки-дедушки занимаются его образованием и здоровьем. А в группе что? Тридцать таких же, как он, карапузов, которым педагог просто не в состоянии уделять внимание в равной степени. Ребенок, имеющий минимальный опыт взаимодействия с социумом, всегда будет отличаться на общем фоне садичной, а потом и школьной детворы. Каждый выход «в свет» для него будет как первый, а для чада с ослабленным иммунитетом (а значит, и нервной системой) это нелегкое испытание.

– Представьте, что посторонний человек пришел в дом к обычной многодетной семье. Думаете, кто-нибудь из детей испугается гостя и залезет под стол? – рассуждает психолог. – Нет, конечно! Они настолько свободны и открыты, что абсолютно не испытывают страха перед незнакомцем. А вот если ребенок растет в семье один да еще и под гиперопекой, он будет болезненно реагировать на каждый новый контакт.

Если часто болеющие малыши страдают сами, то дети-агрессоры доставляют беспокойство всем окружающим. Воспитанные подобным образом в силу разных причин, они абсолютно не умеют общаться и не хотят дружить. Среди них встречаются очень умные ребята, но сверстники избегают общения с ними, потому что агрессоры всегда гнут свою линию, навязывают собственное мнение, а чуть что не так – пускают в ход обзывательства и кулаки.

– Конечно, подобное поведение может быть следствием родовой травмы, которая сказалась на поведенческих реакциях, – рассуждает Венера Кабировна, – но чаще таким образом в ребенке отражается жизненная позиция родителей: они недоверчивы, подозрительны, не открыты миру. Все это способствует развитию негативных качеств и наклонностей в малыше.

Венера Семихина убеждена, что любое поведение ребенка, даже самое негативное, можно скорректировать, если педагог и родитель начнут работать в тандеме. Увы, корифеев от педагогики не так уж много, и родители, прямо скажем, неохотно признают собственные промашки в воспитании, поэтому часто поведенческие привычки переходят с ребенком во взрослую жизнь.

Если взрослые все же решают включиться в процесс адаптации, то впредь им следует быть внимательными к настроению и жалобам малыша. Заявления, что «все это ерунда» и «надо уметь защищаться», а вообще «ты сам виноват», ребенок может расценить как предательство. Тут уж детская самооценка точно рухнет ниже плинтуса.

– Самое главное для ребенка, по тем или иным причинам стоящего обособленно в коллективе, – это возможность поделиться своей проблемой и заручиться безусловной поддержкой родителей, – убеждена Венера Семихина. – Научите малыша общаться, например, почаще участвуйте в различных мероприятиях детского сада или школы. Глядишь, у тихони или агрессора откроются новые таланты, которые помогут ему завоевать уважение сверстников.

Сыну одной моей знакомой в сентябре идти в школу, а он к своим неполным семи годам так  и не смог примириться с необходимостью посещать детский сад. Штудируя одну за другой толстенные энциклопедии, мальчик абсолютно равнодушен к привычным детским шалостям и своим слишком серьезным видом пугающе напоминает маленького старичка. Его обособленность от коллектива и нежелание заводить друзей выдают в нем «белую ворону».

Маленькие принцы – как таких ребят ласково называет психолог тюменского детского сада № 183 Венера Семихина – положительные персонажи без признаков звездной болезни и диктаторских замашек. Они усердно занимаются, посещая множество самых разнообразных кружков, живут на своей волне, а играм со сверстниками предпочитают интеллектуальный досуг. К ним в коллективе тянутся, только вот обратной связи не получается.

Совсем иное дело – избалованные «звезды». Эти сами выбирают, с кем играть, диктуют правила и насмехаются над всеми, кто не входит в их «избранный» круг общения. Может, они и не «белые вороны» в типичном понимании, но тоже стоят в коллективах особняком: с ними не очень-то хотят дружить – в основном детвора предпочитает сверстников попроще.

– Каждый коллектив живет по своим законам, – говорит Венера Кабировна. – Если ребенок постоянно посещает сад или школу, он со временем привыкает к распределенным ролям. В сложившемся коллективе «белых ворон» нечасто встретишь: ребенок приспосаб-ливается к своей «среде обитания». А вот у малыша, редко посещающего учебное заведение, шансы попасть в разряд «непопулярных» очень велики.

Часто болеющий ребенок, пожалуй, первый в «группе риска». Не посещая детский сад, он привыкает к домашней обстановке в окружении близких. Мама, папа, бабушки-дедушки занимаются его образованием и здоровьем. А в группе что? Тридцать таких же, как он, карапузов, которым педагог просто не в состоянии уделять внимание в равной степени. Ребенок, имеющий минимальный опыт взаимодействия с социумом, всегда будет отличаться на общем фоне садичной, а потом и школьной детворы. Каждый выход «в свет» для него будет как первый, а для чада с ослабленным иммунитетом (а значит, и нервной системой) это нелегкое испытание.

– Представьте, что посторонний человек пришел в дом к обычной многодетной семье. Думаете, кто-нибудь из детей испугается гостя и залезет под стол? – рассуждает психолог. – Нет, конечно! Они настолько свободны и открыты, что абсолютно не испытывают страха перед незнакомцем. А вот если ребенок растет в семье один да еще и под гиперопекой, он будет болезненно реагировать на каждый новый контакт.

Если часто болеющие малыши страдают сами, то дети-агрессоры доставляют беспокойство всем окружающим. Воспитанные подобным образом в силу разных причин, они абсолютно не умеют общаться и не хотят дружить. Среди них встречаются очень умные ребята, но сверстники избегают общения с ними, потому что агрессоры всегда гнут свою линию, навязывают собственное мнение, а чуть что не так – пускают в ход обзывательства и кулаки.

– Конечно, подобное поведение может быть следствием родовой травмы, которая сказалась на поведенческих реакциях, – рассуждает Венера Кабировна, – но чаще таким образом в ребенке отражается жизненная позиция родителей: они недоверчивы, подозрительны, не открыты миру. Все это способствует развитию негативных качеств и наклонностей в малыше.

Венера Семихина убеждена, что любое поведение ребенка, даже самое негативное, можно скорректировать, если педагог и родитель начнут работать в тандеме. Увы, корифеев от педагогики не так уж много, и родители, прямо скажем, неохотно признают собственные промашки в воспитании, поэтому часто поведенческие привычки переходят с ребенком во взрослую жизнь.

Если взрослые все же решают включиться в процесс адаптации, то впредь им следует быть внимательными к настроению и жалобам малыша. Заявления, что «все это ерунда» и «надо уметь защищаться», а вообще «ты сам виноват», ребенок может расценить как предательство. Тут уж детская самооценка точно рухнет ниже плинтуса.

– Самое главное для ребенка, по тем или иным причинам стоящего обособленно в коллективе, – это возможность поделиться своей проблемой и заручиться безусловной поддержкой родителей, – убеждена Венера Семихина. – Научите малыша общаться, например, почаще участвуйте в различных мероприятиях детского сада или школы. Глядишь, у тихони или агрессора откроются новые таланты, которые помогут ему завоевать уважение сверстников.



Выездная стажировка Минпромторга РФ в Тюмени собрала порядка 300 участников

28 марта

Появилось видео момента ДТП в Тюмени на улице Энергостроителей, где погиб 9-летний мальчик на велосипеде

28 марта