Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Борец с забвением

В музее изобразительных искусств открылась выставка Павла Рыженко

0:40, 15 апреля 2015,
Слушать новость
Борец с забвением. В музее изобразительных искусств открылась выставка Павла Рыженко. По мению главного специалиста научно-консультационного отдела музейного комплекса имени Ивана Словцова Натальи Паромовой, великая жертвенность нашего народа, готовность отдать всего себя Родине появилась не  в годы Великой Отечественной войны, а связана с течением истории всей нашей державы, ведь судьбы мира решались на полях России. Справедливость слов искусствоведа понимаешь с первого взгляда – перед глазами посетителя разворачивается история русского героизма и подвижничества: на дипломной картине «Калка» русский князь держится горделиво и прямо, несмотря на то, что ему скручивают руки, с полотна «Подвиг Пересвета» прямо на зрителя несется окровавленный, но не поверженный копьем Челубея русский богатырь, а на соседней стене сквозь посетителей смотрит задумчиво и сам Челубей, готовящийся к поединку. Здесь же – изображение воина-монаха Осляби, тяжело опирающегося на цветущую яблоню. Впереди – Куликовская битва, и видно по его глазам, как тяжел и  важен этот подвиг. История выставки «Исторический реализм» удивительна. Полотна, которые уже побывали в Челябинске и Екатеринбурге, приобретены свердловским бизнесменом и являются авторскими копиями оригинальных картин, написанными специально для передвижных выставок. Они не уступают оригиналу ни  в качестве, ни  в размере, поскольку выполнены рукой самого Павла Рыженко. Меценат, не пожелавший раскрыть свое имя журналистам, организует выставки по всей России. В Тюмени проект поддержали правительство Тюменской области и центр защиты материнства «Покров». Сходство неудивительно: Павел Рыженко – наследник классических канонов исторического реализма. На талантливого мальчика еще  в детстве обратил внимание учитель рисования и отослал работы ученика в Москву. В Первопрестольной талант оценили, и в 1982 году юный художник поступил в Московскую художественную среднюю школу при институте имени Сурикова, однако в сам институт не пошел, избрав в качестве места учебы Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Наталья Паромова указала на близость манеры и композиции Павла Рыженко творчеству Василия Сурикова, Михаила Нестерова, Михаила Маковского, Вячеслава Шварца. Уникальный мастер, хранитель и продолжатель традиций исторического реализма Павел Рыженко скончался в прошлом году. «Сгорел» в 44 года, едва успев закончить большую работу – 22-метровую диараму «Великое стояние на реке Угре в 1480 году», которую представили в монастырском музее храма в скиту на реке Угре. На открытии диарамы 9 сентября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Прибывшие сюда вспомнят героический подвиг нашего народа, защищавшего Отечество, и замечательного художника Павла Рыженко».

По мению главного специалиста научно-консультационного отдела музейного комплекса имени Ивана Словцова Натальи Паромовой, великая жертвенность нашего народа, готовность отдать всего себя Родине появилась не  в годы Великой Отечественной войны, а связана с течением истории всей нашей державы, ведь судьбы мира решались на полях России.

Справедливость слов искусствоведа понимаешь с первого взгляда – перед глазами посетителя разворачивается история русского героизма и подвижничества: на дипломной картине «Калка» русский князь держится горделиво и прямо, несмотря на то, что ему скручивают руки, с полотна «Подвиг Пересвета» прямо на зрителя несется окровавленный, но не поверженный копьем Челубея русский богатырь, а на соседней стене сквозь посетителей смотрит задумчиво и сам Челубей, готовящийся к поединку. Здесь же – изображение воина-монаха Осляби, тяжело опирающегося на цветущую яблоню. Впереди – Куликовская битва, и видно по его глазам, как тяжел и  важен этот подвиг.

История выставки «Исторический реализм» удивительна. Полотна, которые уже побывали в Челябинске и Екатеринбурге, приобретены свердловским бизнесменом и являются авторскими копиями оригинальных картин, написанными специально для передвижных выставок. Они не уступают оригиналу ни  в качестве, ни  в размере, поскольку выполнены рукой самого Павла Рыженко. Меценат, не пожелавший раскрыть свое имя журналистам, организует выставки по всей России. В Тюмени проект поддержали правительство Тюменской области и центр защиты материнства «Покров».

Сходство неудивительно: Павел Рыженко – наследник классических канонов исторического реализма. На талантливого мальчика еще  в детстве обратил внимание учитель рисования и отослал работы ученика в Москву. В Первопрестольной талант оценили, и в 1982 году юный художник поступил в Московскую художественную среднюю школу при институте имени Сурикова, однако в сам институт не пошел, избрав в качестве места учебы Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова.

Наталья Паромова указала на близость манеры и композиции Павла Рыженко творчеству Василия Сурикова, Михаила Нестерова, Михаила Маковского, Вячеслава Шварца.

Уникальный мастер, хранитель и продолжатель традиций исторического реализма Павел Рыженко скончался в прошлом году. «Сгорел» в 44 года, едва успев закончить большую работу – 22-метровую диараму «Великое стояние на реке Угре в 1480 году», которую представили в монастырском музее храма в скиту на реке Угре. На открытии диарамы 9 сентября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Прибывшие сюда вспомнят героический подвиг нашего народа, защищавшего Отечество, и замечательного художника Павла Рыженко».

Читайте также

Новость Тюмени: Полная программа мероприятий «Лето в Тобольском кремле»

Полная программа мероприятий «Лето в Тобольском кремле»

24 июня

Новость Тюмени: «Библионочь-2022»: в Тюмени прошли концерты, выставки, мастер-классы

«Библионочь-2022»: в Тюмени прошли концерты, выставки, мастер-классы

29 мая

Новость Тюмени: Тюменские волонтеры провели субботник на Текутьевском кладбище

Тюменские волонтеры провели субботник на Текутьевском кладбище

28 мая