Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Поддерживая бизнес, поднимаем регионы

От субсидий до законов: предприниматели нуждаются в поддержке на всех уровнях

Экономика, 00:52, 14 апреля 2015,
Слушать новость
Поддерживая бизнес, поднимаем регионы. От субсидий до законов: предприниматели нуждаются в поддержке на всех уровнях.

Чтобы доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте страны за ближайшие пять лет выросла до 50 процентов, предпринимателям нужна поддержка самого разного характера – от субсидий до законодательных инициатив.

Такое мнение высказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло, комментируя итоги состоявшегося в Москве заседания Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса.

– От этого Госсовета бизнес ждал многого. Уверена, что за ходом мероприятия следили тысячи бизнесменов, ожидая кардинальных решений. Тем более что  в качестве инициатив к заседанию поступило около 18 000 предложений от предпринимателей, в том числе тюменских, собранных путем интерактивного опроса.

Ценность состоявшегося диалога – в поставленных конкретных задачах, в цифрах, к которым нужно стремиться. Сейчас малых и средних предприятий в России около шести миллионов. Их совокупная доля в ВВП невелика, примерно 20 процентов. Для сравнения: в европейский странах этот показатель достигает 70–80 процентов. За ближайшие пять лет доля в ВВП малого и среднего бизнеса у нас должна вырасти в 2,5 раза – до 50 процентов. И чтобы это случилось, предпринимателям, конечно, нужна поддержка самого разного характера – от субсидий до законодательных инициатив.

Также я увидела понимание того, что для развития бизнеса важен легкий вход на рынок, комфортные условия и легкий выход. Бизнес-старт, действительно, необходимо сделать более простым и доступным, существенно повысить доступность кредитных ресурсов как для начинающих, так  и для опытных предпринимателей; активнее работать над повышением их квалификации, содействовать привлечению внимания и повышению престижа профессии.

Некоторые прозвучавшие инициативы родом из Тюменской области. Например, введение системы простого выкупа патентов для самозанятых. Об этом еще полтора года назад говорил глава региона Владимир Якушев. Теперь и на Госсовете озвучена необходимость разовых платежей, чтобы человек один раз заплатил фиксированную сумму и был бы избавлен от «удовольствия» администрировать взносы во внебюджетные фонды.

Однако темпы реализации предложений вызывают чувство некоего диссонанса. Абсолютно здравые идеи кочуют из документа в документ, из совещания в совещание, очень медленно приближаясь к стадии практической реализации. Мне, как  в прошлом предпринимателю – а бизнесмены, как правило, люди, быстро принимающие и выполняющие решения, по-другому просто нельзя, – хочется рассчитывать на оперативное внедрение разумных инициатив. Однако как госслужащий я понимаю, что государственная машина не способна к слишком быстрым маневрам. При принятии решений, конечно же, должны учитываться интересы не только предпринимателей, но  и интересы государства в целом.

То, что преподносится как грядущая инициатива, в Тюменской области уже реализуется. Имею в виду увязку денежного вознаграждения глав муниципалитетов с достижением определенных целевых показателей по развитию предпринимательства в их районах. В вопросах снижения административного давления – к 1 маю должен быть готов региональный контрольно-надзорный перечень, сводный перечень всех контрольно-надзорных функций региональных и муниципальных органов власти с тем, чтобы его предметно проанализировать и избавиться от лишнего.

Среди наиболее значимых выделю предложение о возможности использовать специальные налоговые режимы для более широкого круга предпринимателей. В частности, повысить размер выручки для предприятий, работающих на «упрощенке». Сейчас потолок – 60 миллионов руб-лей выручки в год. Но это решение было принято в 2007 году, его, конечно, нужно актуализировать.

Также отмечу инициативу о передаче федеральной части налога на прибыль на региональный уровень. Эта мера послужит еще большим стимулом для регионов развивать предпринимательство и позволит им сбалансировать бюджет. Если ставим перед регионами задачи, то важно простимулировать их эффективное выполнение. Упрощение кадрового делопроизводства, увеличение квотирования заказов на работы и услуги малого бизнеса для государственных компаний, компаний с государственным участием и госкорпораций также кажутся мне важными составляющими. Однако тревожит, что по некоторым из этих ключевых направлений профильные министры высказались осторожно и попросили пока не включать в перечень поручений.

Мне представляется, что все прозвучавшее – это эскиз, наброски к основной картине грядущих изменений, которые будут отражены непосредственно в перечне поручений президента по итогам Госсовета. С конкретными ответственными ведомствами и сроками исполнения. Этот документ буду изучать с еще большим интересом.

Чтобы доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте страны за ближайшие пять лет выросла до 50 процентов, предпринимателям нужна поддержка самого разного характера – от субсидий до законодательных инициатив.

Такое мнение высказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло, комментируя итоги состоявшегося в Москве заседания Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса.

– От этого Госсовета бизнес ждал многого. Уверена, что за ходом мероприятия следили тысячи бизнесменов, ожидая кардинальных решений. Тем более что  в качестве инициатив к заседанию поступило около 18 000 предложений от предпринимателей, в том числе тюменских, собранных путем интерактивного опроса.

Ценность состоявшегося диалога – в поставленных конкретных задачах, в цифрах, к которым нужно стремиться. Сейчас малых и средних предприятий в России около шести миллионов. Их совокупная доля в ВВП невелика, примерно 20 процентов. Для сравнения: в европейский странах этот показатель достигает 70–80 процентов. За ближайшие пять лет доля в ВВП малого и среднего бизнеса у нас должна вырасти в 2,5 раза – до 50 процентов. И чтобы это случилось, предпринимателям, конечно, нужна поддержка самого разного характера – от субсидий до законодательных инициатив.

Также я увидела понимание того, что для развития бизнеса важен легкий вход на рынок, комфортные условия и легкий выход. Бизнес-старт, действительно, необходимо сделать более простым и доступным, существенно повысить доступность кредитных ресурсов как для начинающих, так  и для опытных предпринимателей; активнее работать над повышением их квалификации, содействовать привлечению внимания и повышению престижа профессии.

Некоторые прозвучавшие инициативы родом из Тюменской области. Например, введение системы простого выкупа патентов для самозанятых. Об этом еще полтора года назад говорил глава региона Владимир Якушев. Теперь и на Госсовете озвучена необходимость разовых платежей, чтобы человек один раз заплатил фиксированную сумму и был бы избавлен от «удовольствия» администрировать взносы во внебюджетные фонды.

Однако темпы реализации предложений вызывают чувство некоего диссонанса. Абсолютно здравые идеи кочуют из документа в документ, из совещания в совещание, очень медленно приближаясь к стадии практической реализации. Мне, как  в прошлом предпринимателю – а бизнесмены, как правило, люди, быстро принимающие и выполняющие решения, по-другому просто нельзя, – хочется рассчитывать на оперативное внедрение разумных инициатив. Однако как госслужащий я понимаю, что государственная машина не способна к слишком быстрым маневрам. При принятии решений, конечно же, должны учитываться интересы не только предпринимателей, но  и интересы государства в целом.

То, что преподносится как грядущая инициатива, в Тюменской области уже реализуется. Имею в виду увязку денежного вознаграждения глав муниципалитетов с достижением определенных целевых показателей по развитию предпринимательства в их районах. В вопросах снижения административного давления – к 1 маю должен быть готов региональный контрольно-надзорный перечень, сводный перечень всех контрольно-надзорных функций региональных и муниципальных органов власти с тем, чтобы его предметно проанализировать и избавиться от лишнего.

Среди наиболее значимых выделю предложение о возможности использовать специальные налоговые режимы для более широкого круга предпринимателей. В частности, повысить размер выручки для предприятий, работающих на «упрощенке». Сейчас потолок – 60 миллионов руб-лей выручки в год. Но это решение было принято в 2007 году, его, конечно, нужно актуализировать.

Также отмечу инициативу о передаче федеральной части налога на прибыль на региональный уровень. Эта мера послужит еще большим стимулом для регионов развивать предпринимательство и позволит им сбалансировать бюджет. Если ставим перед регионами задачи, то важно простимулировать их эффективное выполнение. Упрощение кадрового делопроизводства, увеличение квотирования заказов на работы и услуги малого бизнеса для государственных компаний, компаний с государственным участием и госкорпораций также кажутся мне важными составляющими. Однако тревожит, что по некоторым из этих ключевых направлений профильные министры высказались осторожно и попросили пока не включать в перечень поручений.

Мне представляется, что все прозвучавшее – это эскиз, наброски к основной картине грядущих изменений, которые будут отражены непосредственно в перечне поручений президента по итогам Госсовета. С конкретными ответственными ведомствами и сроками исполнения. Этот документ буду изучать с еще большим интересом.



В Исетском районе улучшится качество и надежность водоснабжения

12 сентября

Форум TNF в Тюмени посетят делегации из шести стран мира

12 сентября