Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Цены на лекарства: контроль продолжается

Мониторинг ценообразования на лекарства проводится в 249 аптеках и аптечных пунктах региона

Общество, 00:58, 09 апреля 2015,
Слушать новость
Цены на лекарства: контроль продолжается. Мониторинг ценообразования на лекарства проводится в 249 аптеках и аптечных пунктах региона.

Свежие результаты мониторинга обоснованности ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП), были представлены на заседании антикризисного штаба, которое провел губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Как отметил заместитель главы региона Вячеслав Вахрин, еженедельный мониторинг охватывает 69 лекарственных препаратов, из них 55 включенных в перечень ЖНВЛП и 14 не входящих в него, но наиболее востребованных потребителями. Мониторинг проводится в 249 аптеках и аптечных пунктах региона. Нарушений ценообразования на ЖНВЛП в аптеках, участвующих в мониторинге, не выявлено с начала его ведения.

В 241 из 249 обследуемых аптечных учреждений за период с 25 марта по 1 апреля текущего года цены не изменились или незначительно снизились. Так, например, в декабре 2014 года средневзвешенная цена препарата амброгексал 30 мг № 20 производителя «Салютас Фарма» составляла 99,21 рубля, а по данным на 1 апреля – 71,60, цена уменьшилась на 27,8 процента в связи с включением данного препарата в перечень ЖНВЛП с 01.03.2015. На 13,5 процента уменьшилась цена мази акридерм 30,0 производства «Акрихин». Средняя цена на но-шпу 40 мг № 24 производителя «Хиноин» уменьшилась на 3,9 процента – со 151,55 до 145,65 рубля.

Вместе с тем наблюдается увеличение стоимости ряда препаратов, что прежде всего связано с изменением цены производителя или повышением цен оптовыми поставщиками, но в пределах установленных надбавок.

По данным мониторинга, за весь период наблюдения с 22 декабря 2014 года в среднем по области цены на жизненно необходимые и важнейшие препараты увеличились на 2,08 процента, в Тюмени рост составил 5,25 процента. Препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, включенные в мониторинг, подросли в цене в среднем на 19,7 процента.

Напомним, перечень ЖНВЛП формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации. В 2015 году в него включено 567 наименований, с 1 марта дополнительно введено более 50 наименований.

Регулирование цен на эти препараты осуществляется на нескольких уровнях. Во-первых, Министерством здравоохранения РФ зарегистрированы предельные отпускные цены изготовителей ЖНВЛП – выше этой цены заводы не могут продавать лекарственные препараты в оптовую и розничную торговлю. Во-вторых, в каждом субъекте России устанавливаются предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам изготовителей. Надбавки служат для возмещения затрат оптовой и розничной торговли на реализацию лекарственных препаратов: доставку, хранение, аренду помещений, оплату труда фармацевтов и не могут превысить размер предельных установленных надбавок к цене изготовителя. В Тюменской области величина розничных надбавок, например, для препаратов ценовой категории 50–500 рублей, ограничена на уровне 25 процентов. Это одно из самых низких значений в сравнении с другими регионами УФО.

Остальные препараты – это лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛП. Цена на них государственному регулированию не подлежит и формируется по принципам конкуренции.

Цены на те и другие группы препаратов могут варьироваться в разных аптеках. Например, более крупному оптовику изготовитель может предоставить скидку на препарат, другая организация при его продаже в аптеку может применить оптовую надбавку ниже, чем установленная предельная. Аптечная организация, в свою очередь, также может установить любой уровень розничной надбавки, но не выше предельной, ориентируясь на рынок, спрос, свои затраты.

Свежие результаты мониторинга обоснованности ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП), были представлены на заседании антикризисного штаба, которое провел губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Как отметил заместитель главы региона Вячеслав Вахрин, еженедельный мониторинг охватывает 69 лекарственных препаратов, из них 55 включенных в перечень ЖНВЛП и 14 не входящих в него, но наиболее востребованных потребителями. Мониторинг проводится в 249 аптеках и аптечных пунктах региона. Нарушений ценообразования на ЖНВЛП в аптеках, участвующих в мониторинге, не выявлено с начала его ведения.

В 241 из 249 обследуемых аптечных учреждений за период с 25 марта по 1 апреля текущего года цены не изменились или незначительно снизились. Так, например, в декабре 2014 года средневзвешенная цена препарата амброгексал 30 мг № 20 производителя «Салютас Фарма» составляла 99,21 рубля, а по данным на 1 апреля – 71,60, цена уменьшилась на 27,8 процента в связи с включением данного препарата в перечень ЖНВЛП с 01.03.2015. На 13,5 процента уменьшилась цена мази акридерм 30,0 производства «Акрихин». Средняя цена на но-шпу 40 мг № 24 производителя «Хиноин» уменьшилась на 3,9 процента – со 151,55 до 145,65 рубля.

Вместе с тем наблюдается увеличение стоимости ряда препаратов, что прежде всего связано с изменением цены производителя или повышением цен оптовыми поставщиками, но в пределах установленных надбавок.

По данным мониторинга, за весь период наблюдения с 22 декабря 2014 года в среднем по области цены на жизненно необходимые и важнейшие препараты увеличились на 2,08 процента, в Тюмени рост составил 5,25 процента. Препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, включенные в мониторинг, подросли в цене в среднем на 19,7 процента.

Напомним, перечень ЖНВЛП формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации. В 2015 году в него включено 567 наименований, с 1 марта дополнительно введено более 50 наименований.

Регулирование цен на эти препараты осуществляется на нескольких уровнях. Во-первых, Министерством здравоохранения РФ зарегистрированы предельные отпускные цены изготовителей ЖНВЛП – выше этой цены заводы не могут продавать лекарственные препараты в оптовую и розничную торговлю. Во-вторых, в каждом субъекте России устанавливаются предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам изготовителей. Надбавки служат для возмещения затрат оптовой и розничной торговли на реализацию лекарственных препаратов: доставку, хранение, аренду помещений, оплату труда фармацевтов и не могут превысить размер предельных установленных надбавок к цене изготовителя. В Тюменской области величина розничных надбавок, например, для препаратов ценовой категории 50–500 рублей, ограничена на уровне 25 процентов. Это одно из самых низких значений в сравнении с другими регионами УФО.

Остальные препараты – это лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛП. Цена на них государственному регулированию не подлежит и формируется по принципам конкуренции.

Цены на те и другие группы препаратов могут варьироваться в разных аптеках. Например, более крупному оптовику изготовитель может предоставить скидку на препарат, другая организация при его продаже в аптеку может применить оптовую надбавку ниже, чем установленная предельная. Аптечная организация, в свою очередь, также может установить любой уровень розничной надбавки, но не выше предельной, ориентируясь на рынок, спрос, свои затраты.



В Тюменской области ежегодную денежную выплату получили более 6,9 тыс. почетных доноров

29 марта

В Тюменской области учеников из многодетных семей обеспечат школьной формой и одеждой для физкультуры

29 марта