Кресло можно обменять
– В одном из магазинов города приобрела сынишке детское кресло. Но когда его привезли, оказалось, что в разложенном варианте оно не входит туда, куда мы его планировали поставить. Обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги. Но он ответил, что основания для возврата денежных средств отсутствуют, так как мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Ольга Михайлова, г. Тюмень
– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Действительно, мебель входит в указанный Перечень, однако это мебельные комплекты и гарнитуры. В данной ситуации кресло не является частью мебельного гарнитура или комплекта. Следовательно, отказ продавца неправомерен.