Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Если в химчистке испортили вещь

0:01, 2 апреля 2015,
Слушать новость
Если в химчистке испортили вещь. . – Сдала в химчистку дорогое покрывало. При получении обнаружила, что его вид не соответствует первоначальному, то есть оно фактически испорчено. Когда в химчистке принимали покрывало, меня не предупредили, что могут быть какие-либо последствия. Организация отказывается возместить мне ущерб в размере стоимости покрывала. Что можно сделать в данной ситуации? Вера Моисеева, г. Тюмень Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29): – Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование. В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан: а) в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества; б) по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок; в) при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или  в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или  в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. При этом необходимо отметить, что исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение), либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

– Сдала в химчистку дорогое покрывало. При получении обнаружила, что его вид не соответствует первоначальному, то есть оно фактически испорчено. Когда в химчистке принимали покрывало, меня не предупредили, что могут быть какие-либо последствия. Организация отказывается возместить мне ущерб в размере стоимости покрывала. Что можно сделать в данной ситуации?
Вера Моисеева, г. Тюмень



Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29):

– Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование. В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан:

а) в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества;
б) по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;
в) при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или  в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или  в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

При этом необходимо отметить, что исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение), либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Читайте также

Новость Тюмени: Банкротство: тюменцам рассказали, как избавиться от долгов

Банкротство: тюменцам рассказали, как избавиться от долгов

2 декабря

Как получать первый паспорт?

12 декабря

5 идей «умного» подарка на 8 марта

2 марта