Где купить Шкоду Рапид дешево?
«Рапид» - с английского переводится как «быстрый». К сожалению, к Шкоде Рапид это малоприменимо. Задача этого автомобиля - побороться за предпочтения клиентов в бюджетном ценовом сегменте. Для которых «цена» и «экономичность» не пустые слова. И вот тут чех может показать себя с лучшей стороны.
Немного характеристик
На украинском рынке купить Шкоду Рапид можно таких комплектациях:
- Active;
- Ambition;
- Elegance.
При этом покупателям доступны автомобили с такими силовыми агрегатами:
- 1.2 MSI - 75 л.с., при крутящем моменте 112 Н•м;
- 1.2 TSI с турбонадувом - 105 л.с., при 175 Н•м;
- бензиновый 1.6 - 105 л.с., при 153, Н•м;
- дизель 1.6 на 105 л.с., при 250 Н•м.
То, по каким ценам продают различные варианты авто можно подробнее узнать на соответствующих сайтах. Интересная особенность Шкоды Рапид в том, что «базовый» двигатель (1.2 MSI) можно комбинировать с «топовыми» опциями Elegance.
По своим габаритам, автомобиль очень схож с Octavia (4483х1706х1461мм). Хотя авто и напоминает седан, оно все же относится к классу лифтбеков. Лифтбек – хетчбек, замаскированный под седан. Секрет внешней привлекательности и невысокой цены Шкоды Рапид, кроется в использовании более дешевого пластика, шумоизоляции и других материалов.
Практически все варианты автомобиля оснащены механической КПП. Исключением является – «атмосферник» 1.6. Он выпускается с АКПП.
Чешское авто обладает вместительным багажником (550 литров), что подойдет для больших семей. Кстати, очень элегантно решена проблема задней полки - она просто прячется за задние сиденья.
Полного бака (55 литров) в смешанном цикле (в зависимости от мотора, производителем называется расход в пределах 5.4-6.4 л) хватит от 55/6.4х100=859 км до 55/5.4х100=1018 км. Получается достаточно экономично, особенно учитывая цену на топливо. Дизельный агрегат - еще экономнее. В смешанном цикле он расходует всего 4.4 литра дизеля. А это означает, что полный бак позволит проехать порядка 55/4.4х100=1250 км.
Сравнение автомобиля с разными двигателями
Базовый 1.2 литровый двигатель вполне комфортный во время езды по городу. Его мощности хватает, чтобы ехать в потоке, да и в салоне довольно тихо. Но как только водитель попадает на трассу - начинаются проблемы. Разгон до 100 км происходит практически за 14 секунд. Это явно мало для активного стиля вождения. К тому же на высоких оборотах сам мотор начинает сильно «шуметь», вызывая дополнительный дискомфорт. По сравнению с 1.6-ти литровым агрегатом, экономия на топливе также будет сомнительна - ведь двигатель придется все время крутить, повышая тем самым расход. При полной загрузке, автомобиль со стандартным 1.2 двигателем больше похож на неповоротливый трамвай, чем на «Рапид».
Другое дело турбированный 1.2 или «атмосферник» 1.6. В этом случае, Рапид разгоняется до сотни чуть дольше 10 секунд. Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, хорошо проходит повороты. Шкода Рапид вполне способна «переварить» и более мощный двигатель. К сожалению, производитель на такой шаг не пойдет, так как тогда авто начнет конкурировать с той же Октавией.
Впрочем, в чешского автомобиля есть и другие альтернативы от конкурирующих компаний. Это и Volkswagen Polo, и Citroen C-Elysee, и Hyundai Solaris. Что выбрать: европейское благородство Шкоды Рапид или «всеядность» Polo - решать вам.