Константин Киуру дал в Тюмени мастер-класс по копирайтингу
Гуру пиара прибыл из Челябинска. Доктор филологических наук, заведующий кафедрой социальной коммуникации Уральского государственного университета физической культуры, член РАСО, ассоциированный профессор Европейского института PR (Париж, Франция) Константин Киуру рассказал участникам о «нейминге» (выборе имени для бренда), тонкостях разработки слогана, легенды бренда и рекламных текстах. Мастер-класс мог посетить любой желающий: 8 академических часов лекций и практик субботним утром студентам отделения журналистики Тюменского государственого университета и ученикам Школы молодого журналиста предлагались бесплатно, другим учащимся вуза всего за 100 рублей, остальные зрители должны были раскошелиться на 500 рублей. Любые траты, впрочем, щедро окупились полученной полезной информацией. Прослушанную в рамках лекций теорию участники мастер-класса закрепляли на практике, разрабатывая имя, слоган и логотип для бренда, продумывая ход рекламной кампании. В результате появились концепции элитного жилого комплекс «Aurum» со слоганом «Квартиры высшей пробы», ресторана на воде «Алые паруса» и химчистки с немецкими традициями «Фрау Миллер». По окончании мастер-класса Константин Киуру ответил на вопросы участников.
– Где лучше начинать работу начинающему пиарщику: в агентстве или во фрилансе?
– Во фрилансе. В компанию проще устраиваться, имея наработанный во фрилансе опыт. Несмотря на то, что потребность в специалистах есть, далеко не каждое агентство готово открывать вакансии специалистам, у которых нет опыта. Во фрилансе таких ограничений нет.
– Помимо сильных агентств в Москве и Санкт-Петербурге, опыт каких регионов в области пиара и рекламы кажется вам достойным?
– Действительно, в России существуют два рынка рекламных и пиар-услуг – это рынок Москвы и Петербурга, а также рынок регионов. Это две совершенно не сопоставимых ни по бюджетам, ни по технологиям сферы. Среди региональных рынков мне очень нравится екатеринбургский – есть сильные агентства, проводят эффективные рекламные кампании, причем не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и в других регионах. Может быть, вы видели рекламную кампанию, когда на баллонах освежителя воздуха были напечатаны фрагменты литературных текстов? Идея была удостоена высоких мировых наград.
– Какие направления маркетинга вы считаете наиболее перспективными?
– Все, что касается SMM (продвижение в социальных сетях).
– Считаете ли вы необходимым соблюдение этики в рекламе?
– Безусловно, думать об этом стоит, и законодательство стремится регулировать эту сферу. Особенно острой является реклама средств для похудения. В зарубежном «инстаграмме», например, запрещены любые призывы к похудению. В России пока это не регулируется. Этика, в то же время, сугубо индивидуальна, и если прием позволяет продавать – очевидно, что он будет востребован. О том, насколько это может повредить человеку, не всегда задумываются. Спрашивать в данном случае нужно с конкретного человека.
– Как сэкономить на рекламе в период кризиса?
– Маркетинговые и рекламные бюджеты – это первая статья, которая попадает под сокращение в период кризиса. Это означает уход с телевидения и сосредоточение на SMM – потому что этот способ продвижения не требует больших затрат.
– Как строить рекламную кампанию молодому бизнесу? Месяца рекламы на ТВ хватит?
– В каждом отдельном случае нужно проводить оценку индивидуально. Если через месяц вы не наберете достаточного количества клиентов, то вы должны продолжать массированную рекламу, а затем поддерживать интерес к вашему бизнесу и привлекать новых клиентов. Пока жизненный цикл бизнеса не достигнет максимума, вы должны регулярно напоминать о себе.
В рамках ответов на вопросы Константин Киуру отметил, что это наверняка не последняя встреча с тюменскими журналистами и пиарщиками. Когда, а главное какой-мастер класс ожидает аудиторию в следующий раз, спикер не сообщил. Усилия участников субботней встречи, к слову, не пройдут даром – каждый слушатель мастер-класса получит памятный сертификат.