Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Белорусские автобусы на тюменских дорогах

Зеленые МАЗы хорошо переносят суровый климат и нравятся всем – от инженера до пассажира

Власть и политика, 00:41, 21 марта 2015,
Слушать новость
Белорусские автобусы на тюменских дорогах. Зеленые МАЗы хорошо переносят суровый климат и нравятся всем – от инженера до пассажира.

Тюменская областная организация «Союз-интеграция братских народов» отмечает десятилетие. Несмотря на статус общественной, организация занимается укреплением не только культурных связей между Беларусью и Россией, но  и установлением контактов в экономической сфере.
Долгий путь к сотрудничеству

Благодаря неутомимой поддержке лидера организации Владимира Шугли подписан договор между правительством Тюменской области и Минским областным исполнительным комитетом, открыты совместные производства с «Могилевлифтмашем» и МТЗ. Более того, большинство автобусов на тюменских дорогах – белорусские. Первая партия автобусов Минского автобусного завода была закуплена еще до появления «Союза-интеграции братских народов» в 2000 году, и опыт оказался не слишком удачным.

– В первом автотранспортном предприятии их было, кажется, четыре, – вспоминает генеральный директор Александр Пискулин. – Они походили и встали, поскольку были сделаны на платформе, не отвечающей современным требованиям.

В 2010 году речь вновь зашла об обновлении автобусного парка. Город нуждался в трех-четырех сотнях автобусов.

– При выборе производителя оценивали несколько показателей, в том числе соотношение цены и качества, – рассказал главный инженер ТПАТП № 1 Юрий Конкин. – Делегация трижды ездила в Минск, осмотрела завод, производство. Разговаривали с инженерно-техническим персоналом, конструкторами, рабочими. На тот момент минские автобусы были вне конкуренции. Опыт 2000 года оказался негативным лишь относительно – автобус имел устаревшую силовую установку, механическую коробку передач грузового автомобиля, так что водителю в городе на нем работать было очень сложно. В 2010 году, побывав на заводе, увидели, что ситуацию переломили – стали устанавливать современные иностранные двигатели. Все городские автобусы оснащались автоматическими трансмиссиями зарубежного производства. Продукция оказалась более качественной и комфортабельной.

В составе первой партии приобрели 41 автобус. Без нюансов тоже не обошлось: в 206-й модели обнаружилась вибрация двигателя на малых оборотах, в результате которой отлетал вентилятор и повреждал части моторного отсека. Еще одной проблемой стал радиатор, который не соответствовал тюменским климатическим условиям.

– У нас заведено так: когда закупаем новую партию, специалист технического отдела отслеживает все неполадки, и затем выдаем эту информацию заводу-изготовителю, – рассказал Александр Пискулин. – Что нам понравилось – минский завод реагирует очень оперативно, специалисты выезжали в Тюмень много раз, чтобы на месте убедиться в неполадках.

В последующих партиях указанные недостатки были устранены. Впрочем, автобусы из первой закупки по сей день ездят по городу и хорошо справляются с работой.

– Я за рулем автобуса с 1989 года, – говорит водитель Валерий Марков, которого корреспондентам редакции удалось «поймать» во время краткого перерыва между маршрутами. – Свой МАЗ получал новым в 2010 году, он из экспериментальной партии. Машина не капризная – ходит и ходит, хорошо переносит морозы. Слабость ее – передние радиаторы, они просто не выдерживают давления. Но наши Кулибины уже придумали свои. Они  и помощнее, и стенки у них потолще. Мне нравится, что  в МАЗе есть площадка-накопитель. Модели низкопольные – если подъехать близко к бордюру и автоматически наклонить автобус, то пассажир с ребенком сможет легко закатить коляску. Иногда вручную достаю трап.

Первая партия автобусов зарекомендовала себя неплохо, поэтому в 2012 и 2013 годах закупили вторую и третью: сочлененные автобусы МАЗ-105, короткий МАЗ-206 и большой вместимости МАЗ-103. Всего – 217 машин. Работа между закупками строилась на постоянном обмене специалистами.

– Когда заключали договор между Минским автомобильным заводом и тюменской администрацией по линии ТПАТП, договорились, что сопровождение сделки будет вести сам завод, – вспоминает почетный консул Республики Беларусь Владимир Шугля. – Они направляли технических специалистов, приезжал главный конструктор. Состоялось плодотворное сотрудничество. Сегодня две трети первого и второго автобусного парка – машины минского автобусного завода.

Средний возраст автобусного парка в Тюмени составляет около пяти лет – по словам Александра Пискулина, другой российский город с такими «молодыми» автобусами стоит еще поискать. Машины тем не менее стареют. В 2015 году предполагается списать около 50 автобусов 2007 года. Возможно, их тоже заменят МАЗы.

Не только закупать, но обслуживать

Сотрудничать Тюмень и Минск стали не только в приобретении автобусов, но  и в их сервисном обслуживании.

– Сервисный центр уже имеется на площадях ТПАТП, но его надо дооснащать, развивать функционал, чтобы предложить больше услуг, – пояснил прибывший в Тюмень 20 марта коммерческий директор Минского автомобильного завода Александр Захарченко. – Необходимо, чтобы обслуживаемость техники стала более доступной и менее затратной для потребителей. Наша основная задача – не только продать и ждать следующей закупки, но поддержать дальнейшее использование машин для того, чтобы был высокий коэффициент выхода на линию, чтобы пассажиры не страдали от дефицита техники.

Ключевым вопросом организованных в четверг переговоров стало расширение сервисного центра и увеличение объемов обслуживаемой техники.

– Автобусы МАЗ – не только в Тюмени, но  и в других городах. Мы планируем выделить сервисный центр из состава ТПАТП, образовать новое юридическое лицо, – пояснил цель переговоров заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус, – тогда сервис будет на равных условиях осуществлять ремонт любых автобусов МАЗ вне зависимости, откуда те поступили. Новое предприятие также даст рабочие места, напрямую будут поступать запчасти. Для авторизованного сервисного центра сможем получать их со скидкой.

Опыт образования сервисного центра на базе некоммерческой собственности в Тюмени уж имеется. В поселке Винзили открыт техноцентр, осуществляющий продажу и обслуживание белорусской сельскохозяйственной техники. Он является дочерним предприятием Тюменской агропромышленной лизинговой компании, которая в свою очередь относится к региональной собственности. ТПАТП – муниципальное предприятие. На его базе также возможно создание дочерней структуры в виде сервисного центра.

– Это напоминает мне работу, которую проводили в советское время – вели общее народное хозяйство, не размышляя, какая республика что поставила, – вспоминает Владимир Шугля. – Связано это не только с экономикой, прежде всего работает на дружбу народов. Надеюсь, что минско-тюменский сервисный центр МАЗ станет лучшим в России.

Тюменская областная организация «Союз-интеграция братских народов» отмечает десятилетие. Несмотря на статус общественной, организация занимается укреплением не только культурных связей между Беларусью и Россией, но  и установлением контактов в экономической сфере.
Долгий путь к сотрудничеству

Благодаря неутомимой поддержке лидера организации Владимира Шугли подписан договор между правительством Тюменской области и Минским областным исполнительным комитетом, открыты совместные производства с «Могилевлифтмашем» и МТЗ. Более того, большинство автобусов на тюменских дорогах – белорусские. Первая партия автобусов Минского автобусного завода была закуплена еще до появления «Союза-интеграции братских народов» в 2000 году, и опыт оказался не слишком удачным.

– В первом автотранспортном предприятии их было, кажется, четыре, – вспоминает генеральный директор Александр Пискулин. – Они походили и встали, поскольку были сделаны на платформе, не отвечающей современным требованиям.

В 2010 году речь вновь зашла об обновлении автобусного парка. Город нуждался в трех-четырех сотнях автобусов.

– При выборе производителя оценивали несколько показателей, в том числе соотношение цены и качества, – рассказал главный инженер ТПАТП № 1 Юрий Конкин. – Делегация трижды ездила в Минск, осмотрела завод, производство. Разговаривали с инженерно-техническим персоналом, конструкторами, рабочими. На тот момент минские автобусы были вне конкуренции. Опыт 2000 года оказался негативным лишь относительно – автобус имел устаревшую силовую установку, механическую коробку передач грузового автомобиля, так что водителю в городе на нем работать было очень сложно. В 2010 году, побывав на заводе, увидели, что ситуацию переломили – стали устанавливать современные иностранные двигатели. Все городские автобусы оснащались автоматическими трансмиссиями зарубежного производства. Продукция оказалась более качественной и комфортабельной.

В составе первой партии приобрели 41 автобус. Без нюансов тоже не обошлось: в 206-й модели обнаружилась вибрация двигателя на малых оборотах, в результате которой отлетал вентилятор и повреждал части моторного отсека. Еще одной проблемой стал радиатор, который не соответствовал тюменским климатическим условиям.

– У нас заведено так: когда закупаем новую партию, специалист технического отдела отслеживает все неполадки, и затем выдаем эту информацию заводу-изготовителю, – рассказал Александр Пискулин. – Что нам понравилось – минский завод реагирует очень оперативно, специалисты выезжали в Тюмень много раз, чтобы на месте убедиться в неполадках.

В последующих партиях указанные недостатки были устранены. Впрочем, автобусы из первой закупки по сей день ездят по городу и хорошо справляются с работой.

– Я за рулем автобуса с 1989 года, – говорит водитель Валерий Марков, которого корреспондентам редакции удалось «поймать» во время краткого перерыва между маршрутами. – Свой МАЗ получал новым в 2010 году, он из экспериментальной партии. Машина не капризная – ходит и ходит, хорошо переносит морозы. Слабость ее – передние радиаторы, они просто не выдерживают давления. Но наши Кулибины уже придумали свои. Они  и помощнее, и стенки у них потолще. Мне нравится, что  в МАЗе есть площадка-накопитель. Модели низкопольные – если подъехать близко к бордюру и автоматически наклонить автобус, то пассажир с ребенком сможет легко закатить коляску. Иногда вручную достаю трап.

Первая партия автобусов зарекомендовала себя неплохо, поэтому в 2012 и 2013 годах закупили вторую и третью: сочлененные автобусы МАЗ-105, короткий МАЗ-206 и большой вместимости МАЗ-103. Всего – 217 машин. Работа между закупками строилась на постоянном обмене специалистами.

– Когда заключали договор между Минским автомобильным заводом и тюменской администрацией по линии ТПАТП, договорились, что сопровождение сделки будет вести сам завод, – вспоминает почетный консул Республики Беларусь Владимир Шугля. – Они направляли технических специалистов, приезжал главный конструктор. Состоялось плодотворное сотрудничество. Сегодня две трети первого и второго автобусного парка – машины минского автобусного завода.

Средний возраст автобусного парка в Тюмени составляет около пяти лет – по словам Александра Пискулина, другой российский город с такими «молодыми» автобусами стоит еще поискать. Машины тем не менее стареют. В 2015 году предполагается списать около 50 автобусов 2007 года. Возможно, их тоже заменят МАЗы.

Не только закупать, но обслуживать

Сотрудничать Тюмень и Минск стали не только в приобретении автобусов, но  и в их сервисном обслуживании.

– Сервисный центр уже имеется на площадях ТПАТП, но его надо дооснащать, развивать функционал, чтобы предложить больше услуг, – пояснил прибывший в Тюмень 20 марта коммерческий директор Минского автомобильного завода Александр Захарченко. – Необходимо, чтобы обслуживаемость техники стала более доступной и менее затратной для потребителей. Наша основная задача – не только продать и ждать следующей закупки, но поддержать дальнейшее использование машин для того, чтобы был высокий коэффициент выхода на линию, чтобы пассажиры не страдали от дефицита техники.

Ключевым вопросом организованных в четверг переговоров стало расширение сервисного центра и увеличение объемов обслуживаемой техники.

– Автобусы МАЗ – не только в Тюмени, но  и в других городах. Мы планируем выделить сервисный центр из состава ТПАТП, образовать новое юридическое лицо, – пояснил цель переговоров заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус, – тогда сервис будет на равных условиях осуществлять ремонт любых автобусов МАЗ вне зависимости, откуда те поступили. Новое предприятие также даст рабочие места, напрямую будут поступать запчасти. Для авторизованного сервисного центра сможем получать их со скидкой.

Опыт образования сервисного центра на базе некоммерческой собственности в Тюмени уж имеется. В поселке Винзили открыт техноцентр, осуществляющий продажу и обслуживание белорусской сельскохозяйственной техники. Он является дочерним предприятием Тюменской агропромышленной лизинговой компании, которая в свою очередь относится к региональной собственности. ТПАТП – муниципальное предприятие. На его базе также возможно создание дочерней структуры в виде сервисного центра.

– Это напоминает мне работу, которую проводили в советское время – вели общее народное хозяйство, не размышляя, какая республика что поставила, – вспоминает Владимир Шугля. – Связано это не только с экономикой, прежде всего работает на дружбу народов. Надеюсь, что минско-тюменский сервисный центр МАЗ станет лучшим в России.



В десяти СНТ на территории Тюмени отключат электричество

25 ноября

Тюменские политики и общественники выразили поддержку президенту Владимиру Путину

22 ноября