Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ирина Галкина: Обыкновенное чудо

Эти женщины своим трудом создавали и создают славу Тюменской земли и всей России

Общество, 00:33, 09 марта 2015,
Слушать новость
Ирина Галкина: Обыкновенное чудо. Эти женщины своим трудом создавали и создают славу Тюменской земли и всей России.

Для маленького зрителя поход в театр кукол, естественно, начинается с гардероба, а заканчивается волшебным сном под впечатлением от спектакля. В серединке же насыщенного дня – само чудесное действо: тут актеры-умницы, фантазийные декорации и, главное, куклы.

Это взрослые считают их, тканевых, фанерных и бумажных, «искрами бутафорской фантазии», обычными игрушками для развлечения публики. Но ребятишек всеми этими ниточками-тряпочками не обманешь! Они уверены: куклы – живые существа с горящими глазами и трепетной душой. В этом их много лет  и совершенно искренне поддерживает реквизитор Тюменского театра кукол Ирина Галкина. Она, так сказать, главный хранитель всех тростевых, перчаточных, планшетных, ростовых, марионеточных «товарищей», без участия которых не может состояться ни одна сказка.

Я всегда делаю то, что нравится, или не делаю вообще.
Ирина Галкина

В «куколки» она, коренная тюменка, стремилась попасть после школы. Рассуждала: если не поступлю на физфак в Тюменский госуниверситет, принесу в театр игрушки, которые сама смастерила, и буду проситься на любое место – лишь бы взяли. В вуз Ира Мальчихина поступила с первого раза (назло не верившим в ее силы родным и учителям), потом быстро выскочила замуж, но, забеременев, с учебой распрощалась и в дальнейшем в ТюмГУ не восстановилась – начала новую жизнь.

Кем только не была Ирина Геннадь-евна в своей трудовой биографии! В детских садах – няня и воспитатель (одно время Галкина даже заведу-ющую замещала), на мебельной фабрике – мастер по стульям, на овчинно-меховой – швея четвертого разряда… Пять лет оттрубила в гардеробе Тюменской филармонии, а оттуда в любимый театр кукол пришла. Здесь двенадцать лет назад она тоже начинала гардеробщицей, но когда учреждению дали ставку реквизитора, решила рискнуть.

– Первое время тяжеловато приходилось… Столько спектаклей! Нужно было быстро выучить, где какая кукла участвует. Как-то смотрю: у одной рог отпал. Хотела приклеить, да актеры вовремя заметили – оказывается, так задумано. Потом обнаружила, что  у другой куклы под носом нарисовали. Ворчу: зачем над беднягой издевались? И ведь это задумка: чтоб она со сцены объемнее казалась. Сейчас постановок у нас еще больше, но каждую куколку я знаю в лицо и при необходимости не только почищу, но  и починю, – рассказывает Ирина Геннадьевна.

Ее главная задача – следить за безмолвными героями сцены и доставлять их поближе к свету софитов накануне показа. Так  и крутится колесо: одна «команда» прибывает за кулисы, другая перемещается обратно в хранилище, на «гребеночки». В недрах театра есть несколько помещений, где свой век доживают куклы из списанных работ. Возможно, о многих из них забыли и актеры, но только не Галкина. Всех «ребятишек» почистила-помыла-приласкала. И они ожили, задышали!

Мы сидим в одной такой комнате. Здесь необычайно светло… от выразительных кукольных лиц  и мордашек – не от лампочки даже. На стене лесенка из героев спектакля «Пир во время чумы». Тут же принц и король из постановки «Я ищу свою принцессу», лис из «Сказок для дядюшки Римуса», кот Базилио из «Золотого ключика», солдатик из «Солдатской краюхи» (спектакль до сих пор показывают, но сцену, где участвует именно эта кукла, вырезали; жалко ее  в коробке прятать – пусть лучше с «коллегами общается). В углу – Пушкин из папье-маше в человеческий рост и огромная богатырская голова из «Руслана и Людмилы». Последних в этом месяце перенесут в фойе, где по предложению моей собеседницы откроется выставка старых кукол из спектаклей по сказкам Александра Сергеевича. Ее приурочат и к Году литературы, и ко Дню кукольника (кстати, нынче театральная неделя в марте посвящена актрисе Зинаиде Береговой).

Спрашивать, какую куклу Ирина Геннадьевна любит больше всех, бессмысленно: она холит и лелеет даже невзрачную поролоновую букашку. Но вот из всех спектаклей особо выделяет «Двенадцать месяцев» – очень красивую, нежную и трогательную историю, непременно вызывающую восторг.

Рабочая неделя Галкиной длится со вторника по воскресенье. А в свой единственный выходной Ирина Геннадьевна спешит в художественную студию «Азур» на уроки рисования. Может и завязанием на спицах засесть.

– Я всегда делаю то, что нравится, или не делаю вообще. Сейчас работа любимая, хобби тоже любимое – красота!

Кто бы сомневался, что в 57 лет жизнь только начинается.

Для маленького зрителя поход в театр кукол, естественно, начинается с гардероба, а заканчивается волшебным сном под впечатлением от спектакля. В серединке же насыщенного дня – само чудесное действо: тут актеры-умницы, фантазийные декорации и, главное, куклы.

Это взрослые считают их, тканевых, фанерных и бумажных, «искрами бутафорской фантазии», обычными игрушками для развлечения публики. Но ребятишек всеми этими ниточками-тряпочками не обманешь! Они уверены: куклы – живые существа с горящими глазами и трепетной душой. В этом их много лет  и совершенно искренне поддерживает реквизитор Тюменского театра кукол Ирина Галкина. Она, так сказать, главный хранитель всех тростевых, перчаточных, планшетных, ростовых, марионеточных «товарищей», без участия которых не может состояться ни одна сказка.

Я всегда делаю то, что нравится, или не делаю вообще.
Ирина Галкина

В «куколки» она, коренная тюменка, стремилась попасть после школы. Рассуждала: если не поступлю на физфак в Тюменский госуниверситет, принесу в театр игрушки, которые сама смастерила, и буду проситься на любое место – лишь бы взяли. В вуз Ира Мальчихина поступила с первого раза (назло не верившим в ее силы родным и учителям), потом быстро выскочила замуж, но, забеременев, с учебой распрощалась и в дальнейшем в ТюмГУ не восстановилась – начала новую жизнь.

Кем только не была Ирина Геннадь-евна в своей трудовой биографии! В детских садах – няня и воспитатель (одно время Галкина даже заведу-ющую замещала), на мебельной фабрике – мастер по стульям, на овчинно-меховой – швея четвертого разряда… Пять лет оттрубила в гардеробе Тюменской филармонии, а оттуда в любимый театр кукол пришла. Здесь двенадцать лет назад она тоже начинала гардеробщицей, но когда учреждению дали ставку реквизитора, решила рискнуть.

– Первое время тяжеловато приходилось… Столько спектаклей! Нужно было быстро выучить, где какая кукла участвует. Как-то смотрю: у одной рог отпал. Хотела приклеить, да актеры вовремя заметили – оказывается, так задумано. Потом обнаружила, что  у другой куклы под носом нарисовали. Ворчу: зачем над беднягой издевались? И ведь это задумка: чтоб она со сцены объемнее казалась. Сейчас постановок у нас еще больше, но каждую куколку я знаю в лицо и при необходимости не только почищу, но  и починю, – рассказывает Ирина Геннадьевна.

Ее главная задача – следить за безмолвными героями сцены и доставлять их поближе к свету софитов накануне показа. Так  и крутится колесо: одна «команда» прибывает за кулисы, другая перемещается обратно в хранилище, на «гребеночки». В недрах театра есть несколько помещений, где свой век доживают куклы из списанных работ. Возможно, о многих из них забыли и актеры, но только не Галкина. Всех «ребятишек» почистила-помыла-приласкала. И они ожили, задышали!

Мы сидим в одной такой комнате. Здесь необычайно светло… от выразительных кукольных лиц  и мордашек – не от лампочки даже. На стене лесенка из героев спектакля «Пир во время чумы». Тут же принц и король из постановки «Я ищу свою принцессу», лис из «Сказок для дядюшки Римуса», кот Базилио из «Золотого ключика», солдатик из «Солдатской краюхи» (спектакль до сих пор показывают, но сцену, где участвует именно эта кукла, вырезали; жалко ее  в коробке прятать – пусть лучше с «коллегами общается). В углу – Пушкин из папье-маше в человеческий рост и огромная богатырская голова из «Руслана и Людмилы». Последних в этом месяце перенесут в фойе, где по предложению моей собеседницы откроется выставка старых кукол из спектаклей по сказкам Александра Сергеевича. Ее приурочат и к Году литературы, и ко Дню кукольника (кстати, нынче театральная неделя в марте посвящена актрисе Зинаиде Береговой).

Спрашивать, какую куклу Ирина Геннадьевна любит больше всех, бессмысленно: она холит и лелеет даже невзрачную поролоновую букашку. Но вот из всех спектаклей особо выделяет «Двенадцать месяцев» – очень красивую, нежную и трогательную историю, непременно вызывающую восторг.

Рабочая неделя Галкиной длится со вторника по воскресенье. А в свой единственный выходной Ирина Геннадьевна спешит в художественную студию «Азур» на уроки рисования. Может и завязанием на спицах засесть.

– Я всегда делаю то, что нравится, или не делаю вообще. Сейчас работа любимая, хобби тоже любимое – красота!

Кто бы сомневался, что в 57 лет жизнь только начинается.



Более 2 тысяч гектаров тюменского леса восстановили в 2024 году

26 ноября

Жители Омутинского района отправят три автомобиля в зону СВО

26 ноября