Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Говорите детям о любви

Участники городского конкурса «Воспитатель года – 2015» и дня не могут без общения с малышами

Общество, 00:25, 27 февраля 2015,
Слушать новость
Говорите детям о любви. Участники городского конкурса «Воспитатель года – 2015» и дня не могут без общения с малышами.

Очный этап городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2015» стартовал в Тюмени в середине февраля. После торжественного открытия двадцать третьего по счету состязания в детской школе искусств «Гармония» участники номинации «Воспитатель» уже представили свой профессиональный опыт.

С 16 по 18 февраля в детском саду № 135 пятнадцать финалистов из числа наставников для дошколят демонстрировали умение работать с ребятами из старших и подготовительных групп, а 19 февраля пятерка суперфиналистов провела мастер-классы для коллег и подискутировала на круглом столе в актовом зале гимназии № 21. Из-за карантина в общеобразовательных учреждениях туры для учителей и психологов пришлось перенести на март.

Защита воспитателями проектов по совместной деятельности с малышами – всегда увлекательное зрелище. Причем каждый участник конкурса «Педагог года» по традиции получает группу, с которой ранее не то что не общался, а даже и не виделся.

На суд жюри, в которое во­шли методисты городского информационно-методического центра и заведующие детсадами Тюмени, логопед из семьдесят девятого садика Анастасия Родионова представила занятие «Мой дружок су-джок и камешек марблс» по лексической теме «Обитатели морей и океанов». В помощниках Анастасии Павловны оказался интерактивный экран, «превращенный» в морское дно: он то показывал мальчишкам и девчонкам обитателей глубин, то давал подсказки в путешествии по стране звуков, букв и слогов. Научить ребенка читать и привить уважение и любовь к книге – великое дело! Кто-то «мучает» детей лет с двух, а кто-то возлагает надежды на воспитателей: мол, в садике все и придет – там же есть специально обу­ченные люди... Лучше, конечно, совмещать усилия и старания всех. Только тогда этот непростой путь завершится желанной победой. Гостям занятия Родионова показала приемы составления предложений с помощью стек­лянных шариков марблс. Одно слово – один камешек. Так дети, не умеющие писать, но хорошо воспринимающие информацию на слух, тренируются понимать прочитанные взрослыми тексты. Массажный шарик су-джок «помог» расслабить пальчики: катать его в руках и одновременно читать стишок – приятная забава.

Еще один финалист – воспитатель из садика № 118 Наталья Злобина позвала юных знаек в путешествие на Камчатку. Для этого ребятишки построили из стульев воздушный шар. Самое интересное ожидало впереди. Под присмотром наставника дошколята «разбудили» спящий вулкан, а для этого смешали воду, соду, красную краску и уксусную кислоту. Вот вам и извергающаяся лава! Знакомство с географической картой и настоящими химическими экспериментами, а также подарок в виде самодельной книги по вулканам России – такие сюрпризы преподнесла будущим выпускникам сада № 135 Наталья Злобина.

В финале конкурса «Педагог года – 2015» сразилась пятерка лучших друзей наших детей: они провели мастер-классы и поучаствовали в работе круглого стола, тему которого узнали накануне испытания. Секреты методик, по которым работают, коллегам из других дошкольных образовательных учреждений раскрыли Евгения Баранова (учитель-логопед детского сада № 87), Марина Ефимова (воспитатель детского сада № 123), Светлана Житникова (инструктор по физической культуре детского сада № 42), Светлана Маркова (воспитатель детского сада № 172) и Мария Швалева (воспитатель детского сада № 75).

Как отмечают организаторы, мастер-классы – еще один яркий праздник. К этому действу подключаются не только конкурсанты, но и болельщики. На этот раз все гости двадцать первой гимназии «вырастили» топиарии – так называемые деревья счастья, расслабились на зарядке, познакомились с методом цветотерапии и вспомнили народный фольклор. В ходе открытой дискуссии суперфиналисты обсудили внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование и единодушно признали, что детский сад не должен заменять школу, ведь важнее физически и психологически подготовить ребенка к восприятию будущего храма знаний.

Имя самого главного воспитателя Тюмени горожане узнают вместе с именами лучших учителя и психолога на закрытии конкурса «Педагог года – 2015», которое состоится в марте. Затем победители представят областной центр на региональном этапе состязания в разгар весны.

Очный этап городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2015» стартовал в Тюмени в середине февраля. После торжественного открытия двадцать третьего по счету состязания в детской школе искусств «Гармония» участники номинации «Воспитатель» уже представили свой профессиональный опыт.

С 16 по 18 февраля в детском саду № 135 пятнадцать финалистов из числа наставников для дошколят демонстрировали умение работать с ребятами из старших и подготовительных групп, а 19 февраля пятерка суперфиналистов провела мастер-классы для коллег и подискутировала на круглом столе в актовом зале гимназии № 21. Из-за карантина в общеобразовательных учреждениях туры для учителей и психологов пришлось перенести на март.

Защита воспитателями проектов по совместной деятельности с малышами – всегда увлекательное зрелище. Причем каждый участник конкурса «Педагог года» по традиции получает группу, с которой ранее не то что не общался, а даже и не виделся.

На суд жюри, в которое во­шли методисты городского информационно-методического центра и заведующие детсадами Тюмени, логопед из семьдесят девятого садика Анастасия Родионова представила занятие «Мой дружок су-джок и камешек марблс» по лексической теме «Обитатели морей и океанов». В помощниках Анастасии Павловны оказался интерактивный экран, «превращенный» в морское дно: он то показывал мальчишкам и девчонкам обитателей глубин, то давал подсказки в путешествии по стране звуков, букв и слогов. Научить ребенка читать и привить уважение и любовь к книге – великое дело! Кто-то «мучает» детей лет с двух, а кто-то возлагает надежды на воспитателей: мол, в садике все и придет – там же есть специально обу­ченные люди... Лучше, конечно, совмещать усилия и старания всех. Только тогда этот непростой путь завершится желанной победой. Гостям занятия Родионова показала приемы составления предложений с помощью стек­лянных шариков марблс. Одно слово – один камешек. Так дети, не умеющие писать, но хорошо воспринимающие информацию на слух, тренируются понимать прочитанные взрослыми тексты. Массажный шарик су-джок «помог» расслабить пальчики: катать его в руках и одновременно читать стишок – приятная забава.

Еще один финалист – воспитатель из садика № 118 Наталья Злобина позвала юных знаек в путешествие на Камчатку. Для этого ребятишки построили из стульев воздушный шар. Самое интересное ожидало впереди. Под присмотром наставника дошколята «разбудили» спящий вулкан, а для этого смешали воду, соду, красную краску и уксусную кислоту. Вот вам и извергающаяся лава! Знакомство с географической картой и настоящими химическими экспериментами, а также подарок в виде самодельной книги по вулканам России – такие сюрпризы преподнесла будущим выпускникам сада № 135 Наталья Злобина.

В финале конкурса «Педагог года – 2015» сразилась пятерка лучших друзей наших детей: они провели мастер-классы и поучаствовали в работе круглого стола, тему которого узнали накануне испытания. Секреты методик, по которым работают, коллегам из других дошкольных образовательных учреждений раскрыли Евгения Баранова (учитель-логопед детского сада № 87), Марина Ефимова (воспитатель детского сада № 123), Светлана Житникова (инструктор по физической культуре детского сада № 42), Светлана Маркова (воспитатель детского сада № 172) и Мария Швалева (воспитатель детского сада № 75).

Как отмечают организаторы, мастер-классы – еще один яркий праздник. К этому действу подключаются не только конкурсанты, но и болельщики. На этот раз все гости двадцать первой гимназии «вырастили» топиарии – так называемые деревья счастья, расслабились на зарядке, познакомились с методом цветотерапии и вспомнили народный фольклор. В ходе открытой дискуссии суперфиналисты обсудили внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование и единодушно признали, что детский сад не должен заменять школу, ведь важнее физически и психологически подготовить ребенка к восприятию будущего храма знаний.

Имя самого главного воспитателя Тюмени горожане узнают вместе с именами лучших учителя и психолога на закрытии конкурса «Педагог года – 2015», которое состоится в марте. Затем победители представят областной центр на региональном этапе состязания в разгар весны.



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта