Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Визит креативности

Тренеры сингапурской компании Educare учили тюменских педагогов работать командно

Общество, 00:27, 13 февраля 2015,
Слушать новость
Визит креативности. Тренеры сингапурской компании Educare учили тюменских педагогов работать командно.

Сначала бурное обсуждение предстоящего выступления. Потом зажигательный синхронный танец под Шакиру и более спокойный выход под что-то родное, напевное. В финале очередного задания на сближение тренинга «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» возбужденные участники встали в гигантский круг и похвалили друг друга… И это только десять насыщенных минут из целой рабочей недели, которую учителя и директора школ Тюменской области, а также методисты и специалисты органов управления образованием провели с консультантами и тренерами сингапурской компании Educare.

В регион по заказу правительства сингапурцы прибыли после визита во Владивосток и Ижевск. Компания работает в России с 2010 года, главный же проект сосредоточен в Республике Татарстан и объединяет 33 тысячи педагогов.

Тюменское образование без конца хвалят: и то у нас получается, и это мы умеем-выполняем без сучка и задоринки. Так чему же учителей-земляков могут научить гости из Республики Сингапур, которые и русского языка не знают, а общаются только через переводчиков? Ведь мы, считай, на разных концах планеты обитаем, у нас разные менталитеты, традиции в образовании… Но, как оказалось, это журналистский стереотип. Сами участники тренинга признались, что перенять у гостей издалека действительно есть что: отечественный преподаватель заточен на то, чтобы дети без конца приобретали знания, а им хочется общаться и друг с другом, и с наставником у школьной доски. Не хватает ученикам командного духа, что чревато…

Для многих стран мира с перспективными системами образования тимбилдинг (буквально: строительство команды) стал полезной находкой: учитель, знающий сильные и слабые стороны каждого ребенка, разбивает класс на командные четверки и предлагает в таком составе поработать на уроке. Команда и группа – не одно и то же. Команда мобильна, сильна, эффективна, все ее представители равны и несут одинаковое бремя ответственности. Испытать это на себе сингапурцы (их методики преподавания основаны именно на принципе тимбилдинга) как раз и предложили тюменским лидерам образования.

– Что обычно происходит на уроке в русской школе? Учитель говорит и говорит, а ученики сидят и слушают. В таком режиме проходит целый день, вся неделя, месяц, четверть… Но роль педагога как передатчика готовых знаний изживает себя, ведь он обучает ребенка XXI века, которому нужно не разжевывать материал, а только помогать искать ответы на вопросы, – подытожила представитель программы Educare international consultancy в Республике Татарстан Лилия Мухаметшина.

Тюменцы обещали исправиться и внести коррективы в свои методики обучения. А удалось им это или нет, сингапурцы узнают в марте – весной они проедутся по школам региона, чтобы оценить эффективность первого тренинга для учителей.

Мнения

Майк ТИРУМАН,

генеральный директор компании Educare:

– Если раньше фокус был обращен на педагога, что еще осталось в некоторых странах мира, то сейчас он направлен на школьников. Наша программа как раз сводится к преобразованию традиционных систем обучения для того, чтобы оснащать учеников знаниями и навыками XXI века, а это сотрудничество, креативное мышление, коммуникативность. Современные дети должны обучаться в мобильной команде. Ведь будущее за теми, кто не просто поглощает готовые ответы, а сам прокладывает новые пути.

Марина КУСКОВА,

проректор по учебно-методической работе и переподготовке кадров ТОГИРРО:

– В чем успех развития человека? Когда он увлеченно учится и видит разный опыт. Тюменские педагоги про-шли хорошую вузовскую школу: академичность из них уже не уберешь. Поэтому им важно знакомиться с международным опытом. От процесса глобализации никуда не уйти: дети путешествуют по миру, но эффективно ли общаются со сверстниками в других странах? Здесь необходима активная коммуникация, чему отечественные наставники обучают не так успешно…

Марина БОБРОВА,

учитель английского языка Юргинской средней школы:

– Сломать советский стереотип, что учитель – одно, а ученик – другое, очень сложно. Нам нужно время, чтобы перестроиться и работать не  с группами, как было раньше, а с командами. Команда – маленькое, сплоченное сообщество, каждый член которого равноправен, выполняет персональное задание, работая на общий результат. Думаю, то, чему нас учили на тренинге, продуктивно. Вот вернусь и попробую применить на практике – мне всегда интересны новинки в обучении.

Сначала бурное обсуждение предстоящего выступления. Потом зажигательный синхронный танец под Шакиру и более спокойный выход под что-то родное, напевное. В финале очередного задания на сближение тренинга «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» возбужденные участники встали в гигантский круг и похвалили друг друга… И это только десять насыщенных минут из целой рабочей недели, которую учителя и директора школ Тюменской области, а также методисты и специалисты органов управления образованием провели с консультантами и тренерами сингапурской компании Educare.

В регион по заказу правительства сингапурцы прибыли после визита во Владивосток и Ижевск. Компания работает в России с 2010 года, главный же проект сосредоточен в Республике Татарстан и объединяет 33 тысячи педагогов.

Тюменское образование без конца хвалят: и то у нас получается, и это мы умеем-выполняем без сучка и задоринки. Так чему же учителей-земляков могут научить гости из Республики Сингапур, которые и русского языка не знают, а общаются только через переводчиков? Ведь мы, считай, на разных концах планеты обитаем, у нас разные менталитеты, традиции в образовании… Но, как оказалось, это журналистский стереотип. Сами участники тренинга признались, что перенять у гостей издалека действительно есть что: отечественный преподаватель заточен на то, чтобы дети без конца приобретали знания, а им хочется общаться и друг с другом, и с наставником у школьной доски. Не хватает ученикам командного духа, что чревато…

Для многих стран мира с перспективными системами образования тимбилдинг (буквально: строительство команды) стал полезной находкой: учитель, знающий сильные и слабые стороны каждого ребенка, разбивает класс на командные четверки и предлагает в таком составе поработать на уроке. Команда и группа – не одно и то же. Команда мобильна, сильна, эффективна, все ее представители равны и несут одинаковое бремя ответственности. Испытать это на себе сингапурцы (их методики преподавания основаны именно на принципе тимбилдинга) как раз и предложили тюменским лидерам образования.

– Что обычно происходит на уроке в русской школе? Учитель говорит и говорит, а ученики сидят и слушают. В таком режиме проходит целый день, вся неделя, месяц, четверть… Но роль педагога как передатчика готовых знаний изживает себя, ведь он обучает ребенка XXI века, которому нужно не разжевывать материал, а только помогать искать ответы на вопросы, – подытожила представитель программы Educare international consultancy в Республике Татарстан Лилия Мухаметшина.

Тюменцы обещали исправиться и внести коррективы в свои методики обучения. А удалось им это или нет, сингапурцы узнают в марте – весной они проедутся по школам региона, чтобы оценить эффективность первого тренинга для учителей.

Мнения

Майк ТИРУМАН,

генеральный директор компании Educare:

– Если раньше фокус был обращен на педагога, что еще осталось в некоторых странах мира, то сейчас он направлен на школьников. Наша программа как раз сводится к преобразованию традиционных систем обучения для того, чтобы оснащать учеников знаниями и навыками XXI века, а это сотрудничество, креативное мышление, коммуникативность. Современные дети должны обучаться в мобильной команде. Ведь будущее за теми, кто не просто поглощает готовые ответы, а сам прокладывает новые пути.

Марина КУСКОВА,

проректор по учебно-методической работе и переподготовке кадров ТОГИРРО:

– В чем успех развития человека? Когда он увлеченно учится и видит разный опыт. Тюменские педагоги про-шли хорошую вузовскую школу: академичность из них уже не уберешь. Поэтому им важно знакомиться с международным опытом. От процесса глобализации никуда не уйти: дети путешествуют по миру, но эффективно ли общаются со сверстниками в других странах? Здесь необходима активная коммуникация, чему отечественные наставники обучают не так успешно…

Марина БОБРОВА,

учитель английского языка Юргинской средней школы:

– Сломать советский стереотип, что учитель – одно, а ученик – другое, очень сложно. Нам нужно время, чтобы перестроиться и работать не  с группами, как было раньше, а с командами. Команда – маленькое, сплоченное сообщество, каждый член которого равноправен, выполняет персональное задание, работая на общий результат. Думаю, то, чему нас учили на тренинге, продуктивно. Вот вернусь и попробую применить на практике – мне всегда интересны новинки в обучении.



В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля

На двух участках федеральных автодорог Тюменской области сняты ограничения движения грузового транзитного транспорта

23 апреля