Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На крыльях истории

В Увате открылась экспозиция, посвященная истории местной авиации

Общество, 00:43, 29 января 2015,
Слушать новость
На крыльях истории. В Увате открылась экспозиция, посвященная истории местной авиации.

В середине января в уватском музее «Легенды седого Иртыша» открылась постоянная экспозиция, посвященная истории местной авиации. И совсем не случайно открытие выставки совпало с 90-летием Уватского муниципального района – без авиации история освоения и развития региона была бы неполной.

– Уватский аэропорт в 1960–1970-х годах прошлого века был своеобразными воротами на Север, – рассказала директор районного музея Людмила Телегина. – Он являлся дозаправочным пунктом для авиации между областным центром и Севером и в те годы играл огромную роль.

В церемонии открытия необычной экспозиции участвовали люди, которые предоставили уникальные экспонаты – руководители компании «Уватнефтесервис» Василий и Александр Слинкины.

– Огромное спасибо руководителям «Уватнефтесервиса» за то, что они проявили инициативу и сделали такой подарок району, – поблагодарил их глава муниципального образования, председатель Думы Уватского района Юрий Свяцкевич. – Надеюсь, что с помощью меценатов появятся новые музейные экспозиции, чтобы упрочить и приумножить славу и историю Уватского района.

В двух комнатах музея представлены диспетчерский пульт управления, оборудование радиста, различные авиационные приборы, а также документы и фотографии людей, которые работали в Уватском аэропорту. Интересно, что вся техника, переданная в дар музею – в отличном состоянии и даже работает. Есть среди заводских экземпляров и уникальные самодельные приборы, которые диспетчеры использовали в работе.

Ворота на Север

Уватский аэропорт образован 5 марта 1956 года Тюменским управлением гражданской авиации. Он имел три взлетно-посадочные полосы, причем одну из них – с ночным освещением. В аэропорту работали около 120 человек, почти все – местные жители. В воздушной гавани трудились специалисты, обеспечивающие полеты: служба движения, инженеры, персонал отдела перевозок, медики, наземная служба, обеспечивающая готовность взлетно-посадочной полосы, служба горюче-смазочных материалов. У предприятия были гостиница и столовая.

Вначале аэропорт работал как пункт дозаправки. Однако вскоре стал основным в Уватском районе перевозчиком пассажиров. За год на самолетах Ли-2 и Ан-2 авиаторы перевози-ли до 12 тысяч человек. В 60–70-е годы перелет из Увата до Туртаса стоил 1 рубль, 13 рублей – из Увата до Тюмени. Кроме пассажиров летчики доставляли почту. Авиаторы твердо знали: почту необходимо доставить в любое время года и в любую погоду.

Но самое важное – сотрудники уватского аэропорта вместе со всеми участвовали в развитии нефтегазового комплекса страны. До 1995 года авиация оставалась чуть ли не единственным видом транспорта для геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобычи и перекачки. С помощью вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-26 специалисты производили монтаж ЛЭП и доставляли груз.

Профессия сильных духом

В начале 1990-х годов в районе появились железная дорога и федеральная автотрасса. В результате перемен потребность в авиаперевозке пассажиров отпала сама собой. С тех пор прошло много лет, но традиции уватской авиации и сегодня сохраняет предприятие
«Уватнефтесервис». История компании началась в 1994 году, когда она выделилась из состава Тобольского объединенного авиаотряда – Аэропорт «Уват», в прошлом году на предприятии отметили двадцатилетие.

– Первое упоминание об использовании авиации в Увате датируется 1937 годом – в это время самолеты использовали для перевозки почты и пожаротушения, – уточнил директор «Уватнефтесервиса» Александр Слинкин. – Развивалась область, развивался район, росли поселки, а вместе с ними и пассажирские перевозки. За десятилетия в Увате выросла целая плеяда авиаторов, которые обеспечивали выполнение самых сложных работ. Современное предприятие сохраняет традиции – все работает и все летает.

Директор «Уватнефтесервиса» уверен в том, что авиационный дух в Увате сохранился. Именно это меценаты попытались доказать новой экспозицией в музее «Легенды седого Иртыша».

– Открытие экспозиции может дать толчок нашим детям, чтобы они шли работать в авиа-цию, – считает глава администрации Уватского сельского поселения Виктор Елесин, сам десять лет проработавший техником в аэропорту. – Авиатор – профессия романтиков и людей, сильных духом. Рад, что такая экспозиция теперь есть в уватском музее.

В середине января в уватском музее «Легенды седого Иртыша» открылась постоянная экспозиция, посвященная истории местной авиации. И совсем не случайно открытие выставки совпало с 90-летием Уватского муниципального района – без авиации история освоения и развития региона была бы неполной.

– Уватский аэропорт в 1960–1970-х годах прошлого века был своеобразными воротами на Север, – рассказала директор районного музея Людмила Телегина. – Он являлся дозаправочным пунктом для авиации между областным центром и Севером и в те годы играл огромную роль.

В церемонии открытия необычной экспозиции участвовали люди, которые предоставили уникальные экспонаты – руководители компании «Уватнефтесервис» Василий и Александр Слинкины.

– Огромное спасибо руководителям «Уватнефтесервиса» за то, что они проявили инициативу и сделали такой подарок району, – поблагодарил их глава муниципального образования, председатель Думы Уватского района Юрий Свяцкевич. – Надеюсь, что с помощью меценатов появятся новые музейные экспозиции, чтобы упрочить и приумножить славу и историю Уватского района.

В двух комнатах музея представлены диспетчерский пульт управления, оборудование радиста, различные авиационные приборы, а также документы и фотографии людей, которые работали в Уватском аэропорту. Интересно, что вся техника, переданная в дар музею – в отличном состоянии и даже работает. Есть среди заводских экземпляров и уникальные самодельные приборы, которые диспетчеры использовали в работе.

Ворота на Север

Уватский аэропорт образован 5 марта 1956 года Тюменским управлением гражданской авиации. Он имел три взлетно-посадочные полосы, причем одну из них – с ночным освещением. В аэропорту работали около 120 человек, почти все – местные жители. В воздушной гавани трудились специалисты, обеспечивающие полеты: служба движения, инженеры, персонал отдела перевозок, медики, наземная служба, обеспечивающая готовность взлетно-посадочной полосы, служба горюче-смазочных материалов. У предприятия были гостиница и столовая.

Вначале аэропорт работал как пункт дозаправки. Однако вскоре стал основным в Уватском районе перевозчиком пассажиров. За год на самолетах Ли-2 и Ан-2 авиаторы перевози-ли до 12 тысяч человек. В 60–70-е годы перелет из Увата до Туртаса стоил 1 рубль, 13 рублей – из Увата до Тюмени. Кроме пассажиров летчики доставляли почту. Авиаторы твердо знали: почту необходимо доставить в любое время года и в любую погоду.

Но самое важное – сотрудники уватского аэропорта вместе со всеми участвовали в развитии нефтегазового комплекса страны. До 1995 года авиация оставалась чуть ли не единственным видом транспорта для геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобычи и перекачки. С помощью вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-26 специалисты производили монтаж ЛЭП и доставляли груз.

Профессия сильных духом

В начале 1990-х годов в районе появились железная дорога и федеральная автотрасса. В результате перемен потребность в авиаперевозке пассажиров отпала сама собой. С тех пор прошло много лет, но традиции уватской авиации и сегодня сохраняет предприятие
«Уватнефтесервис». История компании началась в 1994 году, когда она выделилась из состава Тобольского объединенного авиаотряда – Аэропорт «Уват», в прошлом году на предприятии отметили двадцатилетие.

– Первое упоминание об использовании авиации в Увате датируется 1937 годом – в это время самолеты использовали для перевозки почты и пожаротушения, – уточнил директор «Уватнефтесервиса» Александр Слинкин. – Развивалась область, развивался район, росли поселки, а вместе с ними и пассажирские перевозки. За десятилетия в Увате выросла целая плеяда авиаторов, которые обеспечивали выполнение самых сложных работ. Современное предприятие сохраняет традиции – все работает и все летает.

Директор «Уватнефтесервиса» уверен в том, что авиационный дух в Увате сохранился. Именно это меценаты попытались доказать новой экспозицией в музее «Легенды седого Иртыша».

– Открытие экспозиции может дать толчок нашим детям, чтобы они шли работать в авиа-цию, – считает глава администрации Уватского сельского поселения Виктор Елесин, сам десять лет проработавший техником в аэропорту. – Авиатор – профессия романтиков и людей, сильных духом. Рад, что такая экспозиция теперь есть в уватском музее.



В Тюмени ликвидировали два стихийных рынка на улицах Республики и Олимпийской

14 ноября

Тюменские доноры за 10 месяцев безвозмездно сдали более 30 тысяч литров крови

14 ноября