Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тест на выносливость

Дифференцированный подход поможет сделать школьные уроки физкультуры более плодотворными

Спорт, 00:14, 16 января 2015,
Слушать новость
Тест на выносливость. Дифференцированный подход поможет сделать школьные уроки физкультуры более плодотворными.

Преподаватели физкультуры тюменских школ скорректируют методику подготовки учеников к выполнению норм ГТО. В течение двух дней педагоги посещали семинар, где говорили о совершенствовании физкультурного образования школьников на основе мониторинга здоровья и физической подготовленности к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Лекции о половозрастных особенностях развития физических качеств у школьников и планировании учебного процесса с учетом результатов мониторинга специалисты института физкультуры ТюмГУ дополнили уроками по физвоспитанию. Педагоги, надев тренировочные костюмы, выполняли комплекс упражнений в рамках максимального теста. Суть проста: предварительно измерив пульс в состоянии покоя, в течение одной минуты необходимо выполнить упражнение (организаторы предложили прыжки боком через скамейку, передачу баскетбольного мяча, выпады в прыжке с разворачиванием корпуса и отжимание от скамьи упором сзади) максимальное количество раз. Снова зафиксировать удары пульса сразу по окончании выполнения упражнения, а потом после двухминутной восстановительной гимнастики.

– Наша задача – донести до тренеров-преподавателей важность дифференцирования нагрузки на учащихся, – поясняет суть максимального теста ассистент кафедры теоретических основ физического воспитания института физкультуры ТюмГУ Данил Бородиневский. – Уже на следующем занятии нагрузка снижается вдвое: скажем, если при прохождении максимального теста ребенок отжался 12 раз, то на обычной тренировке достаточным показателем будет шесть отжиманий плюс одно. Таким образом
педагог определит оптимальную нагрузку для каждого конкретного ученика и сможет поделить класс на группы с примерно равными физическими возможностями. Это как раз тот эффект, который поможет укрепить силовые способности ребенка, – подытоживает Бородиневский. – Конечно, в идеале в школах надо бы ввести мобильные кардиомониторы, подключенные к компьютеру, позволяющие контролировать физическое состояние каждого школьника.

Мониторинг здоровья в рамках подготовки к ГТО, напомним, стартовал в семи школах областного центра в сентябре 2014 года (основанием стал Указ президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»). К октябрю ученые кафедры теоретических основ физвоспитания института физической культуры ТюмГУ протестировали 2 416 учащихся с 1-го по 11-й классы – в среднем по 100 человек каждого возраста и пола. Физические кондиции ребят специалисты оценивали по параметрам роста, веса, объема легких, динамометрии кистей рук, обращая также внимание на показатели скорости, гибкости и выносливости.

Педагоги возьмут на заметку методические рекомендации по коррекции учебно-воспитательного процесса, а уже в апреле стартует второй этап мониторинга.

впечатления участников

Виктор АНДРЕЕВ,

преподаватель физкультуры школы № 22 г. Тюмени:

– Все этапы были интересные, направленные на развитие определенной группы мышц. Педагогу полезно испытывать на себе нагрузки, которые он собирается давать детям. Мониторинг здоровья школьников несомненно должен принести эффективные результаты. Наша школа входила в число испытуемых.

Валентин ТРОНЬ,

преподаватель физкультуры школы № 9 г. Тюмени:

– Всегда говорю ученикам, что физкультура – предмет полувоенный, и, на мой взгляд, мы совершенно напрасно перестали уделять этой дисциплине должное внимание. Хорошо, что ГТО возвращается: здоровая сильная молодежь, во-первых, более трудоспособна, а во-вторых, является надежной защитой государства от агрессии.

Преподаватели физкультуры тюменских школ скорректируют методику подготовки учеников к выполнению норм ГТО. В течение двух дней педагоги посещали семинар, где говорили о совершенствовании физкультурного образования школьников на основе мониторинга здоровья и физической подготовленности к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Лекции о половозрастных особенностях развития физических качеств у школьников и планировании учебного процесса с учетом результатов мониторинга специалисты института физкультуры ТюмГУ дополнили уроками по физвоспитанию. Педагоги, надев тренировочные костюмы, выполняли комплекс упражнений в рамках максимального теста. Суть проста: предварительно измерив пульс в состоянии покоя, в течение одной минуты необходимо выполнить упражнение (организаторы предложили прыжки боком через скамейку, передачу баскетбольного мяча, выпады в прыжке с разворачиванием корпуса и отжимание от скамьи упором сзади) максимальное количество раз. Снова зафиксировать удары пульса сразу по окончании выполнения упражнения, а потом после двухминутной восстановительной гимнастики.

– Наша задача – донести до тренеров-преподавателей важность дифференцирования нагрузки на учащихся, – поясняет суть максимального теста ассистент кафедры теоретических основ физического воспитания института физкультуры ТюмГУ Данил Бородиневский. – Уже на следующем занятии нагрузка снижается вдвое: скажем, если при прохождении максимального теста ребенок отжался 12 раз, то на обычной тренировке достаточным показателем будет шесть отжиманий плюс одно. Таким образом
педагог определит оптимальную нагрузку для каждого конкретного ученика и сможет поделить класс на группы с примерно равными физическими возможностями. Это как раз тот эффект, который поможет укрепить силовые способности ребенка, – подытоживает Бородиневский. – Конечно, в идеале в школах надо бы ввести мобильные кардиомониторы, подключенные к компьютеру, позволяющие контролировать физическое состояние каждого школьника.

Мониторинг здоровья в рамках подготовки к ГТО, напомним, стартовал в семи школах областного центра в сентябре 2014 года (основанием стал Указ президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»). К октябрю ученые кафедры теоретических основ физвоспитания института физической культуры ТюмГУ протестировали 2 416 учащихся с 1-го по 11-й классы – в среднем по 100 человек каждого возраста и пола. Физические кондиции ребят специалисты оценивали по параметрам роста, веса, объема легких, динамометрии кистей рук, обращая также внимание на показатели скорости, гибкости и выносливости.

Педагоги возьмут на заметку методические рекомендации по коррекции учебно-воспитательного процесса, а уже в апреле стартует второй этап мониторинга.

впечатления участников

Виктор АНДРЕЕВ,

преподаватель физкультуры школы № 22 г. Тюмени:

– Все этапы были интересные, направленные на развитие определенной группы мышц. Педагогу полезно испытывать на себе нагрузки, которые он собирается давать детям. Мониторинг здоровья школьников несомненно должен принести эффективные результаты. Наша школа входила в число испытуемых.

Валентин ТРОНЬ,

преподаватель физкультуры школы № 9 г. Тюмени:

– Всегда говорю ученикам, что физкультура – предмет полувоенный, и, на мой взгляд, мы совершенно напрасно перестали уделять этой дисциплине должное внимание. Хорошо, что ГТО возвращается: здоровая сильная молодежь, во-первых, более трудоспособна, а во-вторых, является надежной защитой государства от агрессии.



ФК «Тюмень» проиграл «Краснодару» в серии послематчевых пенальти

26 ноября

ФК «Тюмень» обыграл тульский «Арсенал» на выезде

24 ноября