Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Улыбка с берегов Сены

Из столицы Франции заслуженный художник России Александр Павлов привез самые радужные впечатления

Культура, 00:15, 24 декабря 2014,
Слушать новость
Улыбка с берегов Сены . Из столицы Франции заслуженный художник России Александр Павлов привез самые радужные впечатления.

Открытый всем ветрам Монмартр, величественный мост Александра III, ведущий к Елисейским Полям, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, обросший «переходами» с этажа на этаж, смахивающими на трубы для сброса строительного мусора, «высоковольтный» по настроению «Мулен Руж», немного унылый без столпотворения, но все равно величественный Версаль, Лувр – он интересен без всяких эпитетов…

Что еще? Эйфелева башня – в прошлом прозванная чудовищем, испортившим исторический центр Парижа, а ныне боготворимая конструкция а-ля «застывшие в воздухе гигантские вологодские кружева», что сверкают каждый вечер как электрический наряд новогодней елки. Описать заграницу такими яркими образами может только русский человек. А если он еще и творец до последней капли своей?!

В начале декабря в столице Франции, Париже, тюменский художник Александр Павлов оказался впервые. И не просто, а со своими картинами. До этого в «творческий проездной лист» мастера «вписалось» шесть крупнейших европейских стран, где он побывал с персональными проектами: за довольно короткий срок с большим успехом выставки его полотен про­шли в Венгрии (Будапешт принимал дважды), Чехии (Прага), Австрии (Вена), Португалии (Лиссабон), Испании (Мадрид), Италии (Рим)... И вот теперь берега Сены, Париж! Переговоры по осуществлению проекта «Под вечным небом России» длились около года – сказывалась сложная политическая обстановка… Но все же заветного приглашения с «той стороны» Павлов дождался. А дальше – большие сборы, путешествие почти всеми видами транспорта и непременное признание зрителей.

От Тюмени до Москвы Павловы добирались поездом. Потом пересели на самолет. С собой – только четыре внушительного размера коробки с 26 картинами.

Соответствующим мероприятию настроением художник напитался загодя, еще монтируя выставку. А вы как думали! Район Трокадеро – самое сердце Парижа (десять минут до Эйфелевой башни, полчаса – до Лувра), погода как по заказу (тихо, солнечно, под ногами шуршит золотая листва – настоящее сибирское бабье лето), два великолепных зеркальных зала «русского дома»… 1 декабря, в день открытия, тюменского мастера изящно представил директор Российского центра науки и культуры Игорь Шпынов. Душу пейзажей, их очаровательную поэзию многочисленные гости выставки, а среди них оказался и известный политический деятель Франции, большой друг России Филипп де Вилье, поняли и приняли. Впрочем, как и в предыдущих странах, где экспонировались картины Александра Николаевича. Кстати, он покорил французов не только работами, но и… кругозором, знанием французской культуры. Да, про Россию они почти ничего не знают. А мы? Да мы со школы увлекались приключениями Жюля Верна и Дюма, с университета – стихами Бодлера. Любимый французский художник Павлова – Эжен Делакруа. Вот о нем-то наш земляк и поведал смущенной принимающей стороне…

Конечно, общался с журналистами, галеристами и пришедшими на встречу художниками, вновь и вновь повторяя, что его кредо – красота и добро, а отнюдь не навязывание. «Люди сами должны выбрать: принимать или нет», – подытожил художник. Они выбирают! И тут же сыплют вопросами:

– Как вам это удается?

– Маленькая кисточка плюс большое терпение…

– И все?

Нет! Еще талант!

В тюменскую мастерскую Павлов привез массу только положительных эмоций, утверждая, что именно последняя поездка была самой яркой, праздничной и деловой (он получил приглашение на международный пленэр, где писал свои пейзажи Моне, и предложения о сотрудничестве с галереями). Еще – важный диплом «За активный вклад в укрепление российско-французских культурных связей». По этому поводу остается сказать следующее: пока политики выясняют отношения, меряются мускулатурой, историю завтрашнего дня творят… представители культуры. И это у них получается не только красиво, но  и достойно.

Открытый всем ветрам Монмартр, величественный мост Александра III, ведущий к Елисейским Полям, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, обросший «переходами» с этажа на этаж, смахивающими на трубы для сброса строительного мусора, «высоковольтный» по настроению «Мулен Руж», немного унылый без столпотворения, но все равно величественный Версаль, Лувр – он интересен без всяких эпитетов…

Что еще? Эйфелева башня – в прошлом прозванная чудовищем, испортившим исторический центр Парижа, а ныне боготворимая конструкция а-ля «застывшие в воздухе гигантские вологодские кружева», что сверкают каждый вечер как электрический наряд новогодней елки. Описать заграницу такими яркими образами может только русский человек. А если он еще и творец до последней капли своей?!

В начале декабря в столице Франции, Париже, тюменский художник Александр Павлов оказался впервые. И не просто, а со своими картинами. До этого в «творческий проездной лист» мастера «вписалось» шесть крупнейших европейских стран, где он побывал с персональными проектами: за довольно короткий срок с большим успехом выставки его полотен про­шли в Венгрии (Будапешт принимал дважды), Чехии (Прага), Австрии (Вена), Португалии (Лиссабон), Испании (Мадрид), Италии (Рим)... И вот теперь берега Сены, Париж! Переговоры по осуществлению проекта «Под вечным небом России» длились около года – сказывалась сложная политическая обстановка… Но все же заветного приглашения с «той стороны» Павлов дождался. А дальше – большие сборы, путешествие почти всеми видами транспорта и непременное признание зрителей.

От Тюмени до Москвы Павловы добирались поездом. Потом пересели на самолет. С собой – только четыре внушительного размера коробки с 26 картинами.

Соответствующим мероприятию настроением художник напитался загодя, еще монтируя выставку. А вы как думали! Район Трокадеро – самое сердце Парижа (десять минут до Эйфелевой башни, полчаса – до Лувра), погода как по заказу (тихо, солнечно, под ногами шуршит золотая листва – настоящее сибирское бабье лето), два великолепных зеркальных зала «русского дома»… 1 декабря, в день открытия, тюменского мастера изящно представил директор Российского центра науки и культуры Игорь Шпынов. Душу пейзажей, их очаровательную поэзию многочисленные гости выставки, а среди них оказался и известный политический деятель Франции, большой друг России Филипп де Вилье, поняли и приняли. Впрочем, как и в предыдущих странах, где экспонировались картины Александра Николаевича. Кстати, он покорил французов не только работами, но и… кругозором, знанием французской культуры. Да, про Россию они почти ничего не знают. А мы? Да мы со школы увлекались приключениями Жюля Верна и Дюма, с университета – стихами Бодлера. Любимый французский художник Павлова – Эжен Делакруа. Вот о нем-то наш земляк и поведал смущенной принимающей стороне…

Конечно, общался с журналистами, галеристами и пришедшими на встречу художниками, вновь и вновь повторяя, что его кредо – красота и добро, а отнюдь не навязывание. «Люди сами должны выбрать: принимать или нет», – подытожил художник. Они выбирают! И тут же сыплют вопросами:

– Как вам это удается?

– Маленькая кисточка плюс большое терпение…

– И все?

Нет! Еще талант!

В тюменскую мастерскую Павлов привез массу только положительных эмоций, утверждая, что именно последняя поездка была самой яркой, праздничной и деловой (он получил приглашение на международный пленэр, где писал свои пейзажи Моне, и предложения о сотрудничестве с галереями). Еще – важный диплом «За активный вклад в укрепление российско-французских культурных связей». По этому поводу остается сказать следующее: пока политики выясняют отношения, меряются мускулатурой, историю завтрашнего дня творят… представители культуры. И это у них получается не только красиво, но  и достойно.



В Тобольском районе реконструируют два сельских дома культуры

08 мая

В Тюменской области впервые пройдет культурный забег с аудиогидом

08 мая