Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Из мальчишек вырастают капитаны

Тюменскому колледжу водного транспорта – 50 лет

Власть и политика, 00:59, 11 декабря 2014,
Слушать новость
Из мальчишек вырастают капитаны . Тюменскому колледжу водного транспорта – 50 лет.

Праздничные мероприятия продолжались три дня: сначала поздравить наставников и друг друга с юбилейной датой приехали лучшие выпускники прошлых лет и представители флотских династий, затем в торжественной обстановке подвели итоги летней навигационной практики «Шуга! Сливаем воду...», после с приветственными адресами выступили представители различных департаментов, ведомств и давние партнеры профессиональной организации.

К речникам приятно приходить в любое время года и по любому поводу: новостей много, все они достойны первой полосы. Вот, например, поздней осенью ребята вернулись с плавательной практики и привезли не только знания, впечатления от разных стран, но и серьезную финансовую помощь для родных – по 250 тысяч рублей. Во второй половине ноября в колледже 43 студента про-
шли испытание государственной итоговой аттестацией по профессии «Судоводитель-помощник механика (электромеханика) судов речного флота» – по ее итогам Максим Голубев «заработал» диплом с отличием. А вот еще один выпускник, Артем Пелевин, уже 15 декабря отправится на службу в порт приписки в Мурманске. Но все же наиглавнейшее событие 2014 года для ссуза – его пятидесятый день рождения!

Речной истории строки

Ветеран флота, капитан с 17-летним стажем Анатолий Чистяков, который начинал работать еще на колесных пароходах, вспоминает:

– До половины 50-х годов XX века в нашем регионе, в Тобольске, существовало два училища, выпускавших рулевых мотористов – «масленщиков», как их все называли. Эти кадры готовили для парового, малочисленного по составу флота. В 60-х годах в связи с освоением Западной Сибири стали активно строить суда. Работников для них не хватало – приглашали выпускников из Рыбинска, Благовещенска...

В 1963 году, когда вышло судьбоносное постановление о развитии нефтегазового комплекса в Тюменской области, ведущую роль в масштабном проекте отвели флотским и их самому экономичному транспорту – именно по водным артериям доставлялись ценные грузы для добычи голубого топлива и черного золота, строительства новых городов и поселков. В 1964 году в соответствии с приказом Главного управления профтехобразования на базе учебного комбината Тюменского судостроительно-судоремонтного завода открыли ПТУ № 14 для речников. Буквально с нуля его поднимали первый директор – участник войны, заслуженный учитель РСФСР Тимофей Митрофанович Григорченко и завхоз Сергей Осинов. И уже 5 января 1965 года для первых групп, разместившихся в шести аудиториях деревянного здания напротив конторы завода, прозвенел первый звонок. Той же весной своими силами речники стали возводить мастерские.

Сегодня колледж водного транспорта – современное профессиональное учебное заведение, оснащенное компьютерно-тренажерной техникой. Здесь и судовые энергетические установки, и полнофункциональный навигационный тренажер, и тренажер по управлению и маневрированию маломерным судном, и единственный в регионе тренажер радиолокационной проводки судов. Руководство учебного заведения не первый год держит связь с тридцатью крупными предприятиями речного флота Томска, Тюмени, Тобольска, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Надыма, Березово. В результате развивается не только материально-техническая база самого колледжа, но и ребята, будущие капитаны, получают важные практические уроки.

По каким морям, ребята, вы ходили?!

Традицию навигационной практики сегодняшний колледж перенял еще от ПТУ № 14: много лет подряд в начале весны студенты всех специальностей плавсостава, в том числе повара и радисты, распределялись на судна в штатной должности с оплатой труда по району плавания, а 20 апреля на пирсе судостроительно-судоремонтного завода или на судах Обь-Иртышского речного пароходства равнялись на флаг навигации.

В 2014-м полгода на большой воде провели 92 человека. Из них 38 студентов оказались на судах партнеров колледжа (Обь-Иртышское речное пароходство, «Рес-ком-Тюмень», «Тюменьсудокомплект», «Приобье», «Речное пароходство нефтегаза», «Северречфлот», «Сембад») впервые. Подводя итоги плавательных будней в рамках юбилея учебного заведения, представители компаний не только выразили благодарность директору Тамаре Шпак и ее коллегам за хорошо подготовленных учеников, но и самих ребят порадовали: одним вручили почетные грамоты с единовременными премиями, другим выписали стипендию на год вперед. Капитан РТ-1 компании «Приобье» Ренат Газизов отметил двух мальчишек настоящими командирскими часами! Пусть теперь сверяют-считают по ним, сколько ж времени осталось до настоящей жизни вне стен колледжа и серьезной работы на десятилетия вперед.

Праздничные мероприятия продолжались три дня: сначала поздравить наставников и друг друга с юбилейной датой приехали лучшие выпускники прошлых лет и представители флотских династий, затем в торжественной обстановке подвели итоги летней навигационной практики «Шуга! Сливаем воду...», после с приветственными адресами выступили представители различных департаментов, ведомств и давние партнеры профессиональной организации.

К речникам приятно приходить в любое время года и по любому поводу: новостей много, все они достойны первой полосы. Вот, например, поздней осенью ребята вернулись с плавательной практики и привезли не только знания, впечатления от разных стран, но и серьезную финансовую помощь для родных – по 250 тысяч рублей. Во второй половине ноября в колледже 43 студента про-
шли испытание государственной итоговой аттестацией по профессии «Судоводитель-помощник механика (электромеханика) судов речного флота» – по ее итогам Максим Голубев «заработал» диплом с отличием. А вот еще один выпускник, Артем Пелевин, уже 15 декабря отправится на службу в порт приписки в Мурманске. Но все же наиглавнейшее событие 2014 года для ссуза – его пятидесятый день рождения!

Речной истории строки

Ветеран флота, капитан с 17-летним стажем Анатолий Чистяков, который начинал работать еще на колесных пароходах, вспоминает:

– До половины 50-х годов XX века в нашем регионе, в Тобольске, существовало два училища, выпускавших рулевых мотористов – «масленщиков», как их все называли. Эти кадры готовили для парового, малочисленного по составу флота. В 60-х годах в связи с освоением Западной Сибири стали активно строить суда. Работников для них не хватало – приглашали выпускников из Рыбинска, Благовещенска...

В 1963 году, когда вышло судьбоносное постановление о развитии нефтегазового комплекса в Тюменской области, ведущую роль в масштабном проекте отвели флотским и их самому экономичному транспорту – именно по водным артериям доставлялись ценные грузы для добычи голубого топлива и черного золота, строительства новых городов и поселков. В 1964 году в соответствии с приказом Главного управления профтехобразования на базе учебного комбината Тюменского судостроительно-судоремонтного завода открыли ПТУ № 14 для речников. Буквально с нуля его поднимали первый директор – участник войны, заслуженный учитель РСФСР Тимофей Митрофанович Григорченко и завхоз Сергей Осинов. И уже 5 января 1965 года для первых групп, разместившихся в шести аудиториях деревянного здания напротив конторы завода, прозвенел первый звонок. Той же весной своими силами речники стали возводить мастерские.

Сегодня колледж водного транспорта – современное профессиональное учебное заведение, оснащенное компьютерно-тренажерной техникой. Здесь и судовые энергетические установки, и полнофункциональный навигационный тренажер, и тренажер по управлению и маневрированию маломерным судном, и единственный в регионе тренажер радиолокационной проводки судов. Руководство учебного заведения не первый год держит связь с тридцатью крупными предприятиями речного флота Томска, Тюмени, Тобольска, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Надыма, Березово. В результате развивается не только материально-техническая база самого колледжа, но и ребята, будущие капитаны, получают важные практические уроки.

По каким морям, ребята, вы ходили?!

Традицию навигационной практики сегодняшний колледж перенял еще от ПТУ № 14: много лет подряд в начале весны студенты всех специальностей плавсостава, в том числе повара и радисты, распределялись на судна в штатной должности с оплатой труда по району плавания, а 20 апреля на пирсе судостроительно-судоремонтного завода или на судах Обь-Иртышского речного пароходства равнялись на флаг навигации.

В 2014-м полгода на большой воде провели 92 человека. Из них 38 студентов оказались на судах партнеров колледжа (Обь-Иртышское речное пароходство, «Рес-ком-Тюмень», «Тюменьсудокомплект», «Приобье», «Речное пароходство нефтегаза», «Северречфлот», «Сембад») впервые. Подводя итоги плавательных будней в рамках юбилея учебного заведения, представители компаний не только выразили благодарность директору Тамаре Шпак и ее коллегам за хорошо подготовленных учеников, но и самих ребят порадовали: одним вручили почетные грамоты с единовременными премиями, другим выписали стипендию на год вперед. Капитан РТ-1 компании «Приобье» Ренат Газизов отметил двух мальчишек настоящими командирскими часами! Пусть теперь сверяют-считают по ним, сколько ж времени осталось до настоящей жизни вне стен колледжа и серьезной работы на десятилетия вперед.



В десяти СНТ на территории Тюмени отключат электричество

25 ноября

Тюменские политики и общественники выразили поддержку президенту Владимиру Путину

22 ноября