Дороги и мосты, которые мы строим
Дорожная инфраструктура области в уходящем году прирастала десятками объектов
На заседании Госсовета, прошедшем в октябре, опыт Тюменской области в сфере дорожного строительства приводили в пример: наш регион – единственный из всех субъектов Российской Федерации, в котором на ремонт федеральных трасс выделяют деньги из областного бюджета. Это делается потому, что для развития региона жизненно необходима современная дорожная инфраструктура, и чем скорее она будет создана – тем лучше.
дословно
Владимир Якушев,
губернатор Тюменской области:
«В 2014 году нам удалось серьезно продвинуться в решении вопросов, связанных с ремонтом, реконструкцией и строительством магистралей. Но в следующем году предстоит работать в два раза больше, чтобы к 2018 году привести все федеральные дороги на территории области в нормативное состояние».
Соединяя север и юг
В 2014 году в Тюменской области отремонтирован 161 км федеральных автодорог, 295,151 км – региональных, 265 км – муниципальных. Построены крупные мосты через реку Тобол на трассе Тюмень – Омск и через реку Демьянку на дороге Тюмень – Ханты-Мансийск. Открыта первая очередь путепровода через Транссибирскую магистраль в Ишиме.
– В этом году нам удалось серьезно продвинуться в решении вопросов, связанных с ремонтом, реконструкцией и строительством магистралей, – отметил глава региона Владимир Якушев. – Но в следующем году предстоит работать в два раза больше, чтобы к 2018 году привести все федеральные дороги на территории области в нормативное состояние.
Федеральные власти намерены наращивать темпы дорожного строительства. Так, если в 2014 году на автомобильной дороге Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск отремонтирован 161 километр дорожного полотна, то в 2015–2016 годах предстоит сделать 369. Особое внимание дорожные строители уделяют аварийно-опасному участку этой дороги Уват – Салым. В этом году реконструирован 41 километр, предстоит сделать 104. Довести все федеральные трассы до нормативного состояния в регионе планируют до 2018 года.
Важным этапом работы стало открытие моста через реку Демьянку на 429-м километре трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск в начале сентября 2014 года. Этот мост – один из ключевых участков федеральной трассы, связывающих города и села Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с Тюменской областью, а через нее и со всей страной. Реконструкция этого мостового перехода – важная, но далеко не последняя часть программы капитального ремонта на трассе. На очереди еще три моста. На одном из них – через реку Тобол на 123-м километре – строители начнут трудиться в следующем году.
Как рассказал заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, дорожные работы в регионе ведутся по нескольким основным направлениям: содержание, ремонт, реконструкция и строительство новых дорожных участков. На содержании областного бюджета находится 424 моста и около 9 000 км региональных дорог.
Важнейшее направление работы – строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты. 251 населенный пункт нуждается в дорожном сообщении друг с другом, причем 36 из них относятся к труднодоступным районам Заболотья. На эти нужды ежегодно направляется 5 процентов средств дорожного фонда.
Город в движении
Огромный объем работ, связанных с развитием дорожной инфраструктуры, ведется в областном центре. Растет количество автомобилей – по последним данным, в Тюмени их более 250 тысяч. Поэтому главная задача дорожных строителей – избавить город от пробок.
В этом году в городе отремонтировано 150 км автодорог. Завершены работы по ремонту старой дороги в Рощино, на улицах Зои Космодемьянской и Советской, сделан ремонт тротуаров вдоль улицы Ленина на участке от Первомайской до Краеведческого музея. Улица 50 лет Октября доведена до Старотобольского тракта.
Основные усилия строителей сосредоточены на создании восточного обхода Тюмени. В ноябре досрочно открыто автомобильное движение по новому мосту на улице Монтажников. Путепровод облегчил транспортное сообщение между центром города и микрорайонами Восточный и Восточный-2, а также районом у железнодорожной станции Войновка.
Новый мост – часть крупного транспортного коридора Тюмени, который свяжет объездную дорогу по улице Федюнинского с заречной частью города. Следующим этапом строительства станет возведение новой развязки на соединении улиц Монтажников и Республики. Строительные работы на ней начнутся в первом квартале 2015 года.
В октябре началось строительство моста через реку Туру в районе Лесобазы в Тюмени. Новый мост и развязку на улице Дамбовской планируют построить до конца 2016 года.
Полным ходом идет реконструкция моста через реку Туру в створе улицы Челюскинцев. До конца года специалисты компании «Мостострой-12» намерены завершить основную часть реконструкции, после чего начнутся работы по созданию подходов к путепроводу и его благоустройству. Согласно проектной документации срок сдачи моста на Челюскинцев – декабрь 2015 года.
Меры по улучшению дорожной ситуации областного центра – одна из главных задач правительства региона. В стадии проектной разработки находятся крупные объекты дорожной инфраструктуры – новые участки объездной дороги, улицы Федюнинского – Пермякова и Федюнинского – Мельникайте, и реконструкция обхода Тюмени до улицы Ямской.
– Глава региона Владимир Якушев поставил четкую задачу: по мере возможностей избавляться от транспортного коллапса, чтобы тюменцам было максимально удобно, быстро и комфортно перемещаться по городу, – рассказал заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. – Мы не только увеличиваем темпы дорожного строительства, но и рассматриваем альтернативные варианты.
Обсуждается перспектива обу-стройства 25 пешеходных переходов в Тюмени. Поскольку объездная дорога практически вошла в черту города, разрабатывается проектная документация по реконструкции обхода областной столицы. Проект предполагает расширение дорожного полотна до трех полос, организацию освещения, установку остановочных комплексов и обустройство тротуаров. Работы планируется завершить к 2016 году. В отдаленной перспективе специалисты планируют рассмотреть проект строительства второго обхода вокруг Тюмени. Город растет, а вместе с ним растут и потребности в современных и качественных дорогах.
цифры и факты
Доля дорог Тюменской области, соответствующих нормативным требованиям (на 1 января 2014 года) ■ Федеральные дороги – 430 км (42 процента). В 2014 году проведен ремонт 172 км. ■ Региональные дороги – 5 028,5 км (56 процентов). В 2014 году проведен ремонт 213 км. ■ Муниципальные – 6 797 км (74 процента). В 2014 году проведен ремонт 265 км. ■ Протяженность автодорог общего пользования в регионе составляет 19 138 км, из них федеральные – 1 022 км (5,3 процента), региональные – 8 959 км (46,8 процента), из них 78,4 процента с твердым покрытием, автомобильные дороги местного значения – 9 157 км (47,9 процента), из них более половины – с твердым покрытием.